Последний день

«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов 19:25-27).

«Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день (Ин 6:39-40).

Как говорит Священное Писание, последний день – это день второго пришествия, день воскресения и день суда. Из главы 20 Откровения Иоанна Богослова следует, что первое воскресение и первое оправдание (а значит, и первый суд – см. стих 4: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить») отделены от второго воскресения и второго суда периодом в тысячу лет.  Или же это этапы одного пришествия, одного воскресения и одного суда? Может ли такое быть? 
Вот что писал об этом блаженный Аврелий Августин Иппонийский (†430):
«Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Но и промежуток времени длиною в тысячу лет, если бы его окончание было концом мира, мог бы называться последним для всех временем или даже последним днем, ибо сказано в Писании: Пред очами Твоими тысяча лет, как один день, так что, что бы в течение этих тысячи лет ни делалось, об этом бы говорили как о совершаемом в последние времена или в последний день».


Рецензии