2. 18 Антикварные часы. Опасный вояж
Орхан расстроился, вчера вечером, преследуя Ахмеда Аббу, администратора французского ресторана, он потерял его машину из вида причине насыщенного движения и «пробок». Но дал себе слово, что всё равно выследит этого «турецкого француза», тем более, он уже узнал примерный район его проживания. Орхан Гюлер был уверен, что пропажа мадам Юварт-Крыскиной – это дело его грязных рук.
Сегодня они решили вести поиски по-отдельности, Орхан опять продолжил наблюдения за рестораном и за машиной-фургоном, которая стоит во дворе, а также он планировал поговорить с Ахмед Аббу узнать место его проживания, а дальше будет видно.
Махмет пошёл к своим знакомым, друзьям-ювелирам, чтобы поговорить о чёрном рынке украшений, кто и, под чьей «крышей» работает, кто и, на чём специализируется, кто только антиквариатом торгует, в общем хотел узнать обстановку. Ведь любому известно, что ювелирное искусство – это как мед, на который летят не только трудовые пчёлы, но и трутни, мухи, мошки и всякая «дрянь». А на каждую «дрянь» найдётся другая «дрянь», которая её сожрет. Главное, чтобы найти либо мёд, то есть какие-то очень интересные, и очень дорогие антикварные украшения с криминальным прошлым, либо найти самую крупную «дрянь», которая владеет этой нелегальной собственность. Он считал, что Юварт-Крыскину могли похитить те, кто занимается торговлей ювелирных изделий на чёрном рынке.
Орхан, на открытой веранде французского ресторана, выбрав удобное место и, заказав кофе, десерт, продолжил наблюдение за всеми входящими и выходящими из ресторана, и за всеми транспортными средствами. Но служба охраны обратила на него внимание и донесла администратору Ахмеду Аббу о странном посетители, который третий день посещает их ресторан, сидит долго, над всем наблюдает, расспрашивает, фотографирует, вчера был со знакомым, а сегодня подъехал один на личной машине.
Начальник службы охраны спросил:
- Что делать с ним? Он уже. выпил все нормативы нашего кофе. Мы готовы мигом его спустить с веранды, можем припугнуть его, чтобы забыл сюда дорогу на всю, оставшуюся жизнь. Может шины ему проколоть? А может в полицию обратится?
Ахмед Аббу, просмотрев со всех камер наблюдения, тоже заинтересовался этим клиентом. Он узнал друга мадам Юварт-Крыскиной, с которым она приходила первый раз, поэтому ему стала понятна причина поведения этого странного посетителя, конечно, его интересует мадам Юварт. На видел Ахмед Аббу заметил, что вчера этот странный посетитель был вместе со своим «дружком», пожилым турком интеллигентного вида, которого он не знает и раньше он к ним в ресторан не приходил, а значит он живет не в этом районе, возможно, он приезжий из другого города. Вдруг удивился и сказал охранникам:
- О, так они еще за мной следили, вчера на своей машине за мной следом поехали, сели мне «на хвост»… Интересно, выследили ли они, куда я ездил? Я сам для начала разберусь, но, если не поможет, тогда вы с ним поработаете, а сейчас позовите ту официантку, которая вчера их обслуживала.
Подошла девушка, Ахмед Аббу строго её спросил:
- Скажи, вчера эти посетители, с тобой разговаривали? О чём или, о ком они интересовались? Они тебе заплатили? Что ты им наговорила?
Опустив глаза вниз, и дрожа от страха, она произнесла:
- Ничего я не наговорила, они обычные чаевые оставили, спрашивали меня про нашего хозяина, я ответила, что не знаю ни его телефон, ни его адрес, я сказала, что нашего хозяина звать Антуан де Бернард, что он хороший.
- Зачем ты это сказала, тебя спрашивали, какой директор, хороший или плохой? Лишнего наговорила. Узнаю, что в следующий раз ты будешь разговаривать с посетителями не про меню, а на другие темы, уволю! Поняла!? А сейчас верни чаевые, знаешь, кому нужно отнести.
Ахмед Аббу направился к этому странному посетителю, и решительным тоном, не терпящим возражения, заявил:
- Прошу покинуть его помещение, обслуживания не будет, потому что ты со своим коллегой слишком много интересуетесь нашим рестораном и его сотрудниками, а вчера вечером ты преследовал мою машину. Пошёл вон отсюда! Что тебе нужно о меня? По-хорошему уходи и не появляйся, иначе будет хуже, когда позову охранников. Предупреждаю, у меня есть видеоматериалы, которые я могу предоставить в полицию.
«Странный посетитель» оказался не из пугливых и ответил ему:
- Познакомимся, я, Орхан Гюлер. Вот и хорошо, эти видеоматериалы пригодятся не только полиции, но и в суде по делу исчезновения человека в этом ресторане. Лучше скажи, где мадам Юварт-Крыскина, что ты с ней сделал? Она накануне была в Вашем ресторане, уехала на Вашей машине, но до гостиницы не доехала. Её третий день нигде нет. Завтра уже можно подавать в полицию на розыск пропавшего человека. Как ты думаешь, заинтересуются ли правоохранительные органы Вашим рестораном? А сейчас пока еще без заявления, прошу рассказать как прошёл ужин с мадам в Вашем ресторане, и что было дальше?
Голос Ахмеда Аббу из крикливого и угрожающего превратился в нарочито вежливый, он прекрасно понимал, что такое полиция в его ресторане, которая ему совершенно не нужна, и он продолжил:
- Откуда мне знать про эту Вашу мадам, она меня совсем не интересует, эта старушка, у меня своих женщин хватает. Ужин был у неё с Антуаном де Бернард, я только их обслуживал как официант, о чем они говорили, я не знаю, не интересовался. А эта Ваша мадам, капризная, она просто невыносимая, видно, что никто из мужчин не поставил её на достойное место для женщины. А что с ней стало дальше меня интересует, на фиг мне эта мадам. А что она не доехала, откуда мне знать, теперь буду знать с твоих слов. Всё. Давай вали отсюда, рассчитайся за кофе и десерт. И не появляйся больше здесь, ты понял!?
В ответ прозвучало:
- Нет, ты не понял! У меня американский паспорт, я гражданин США, и просто так, силой ты меня отсюда не выгонишь, я не нарушал правила посещения общественного заведения, а за угрозы могу подать на суд, у меня есть запись нашего разговора. И, если до меня дотронетесь, обещаю международный скандал. А исчезнувшая мадам тоже иностранка, а пропажей иностранки за рубежом заинтересуются не только в местной полиции, но в Посольстве той страны, а у этой «старушки», как ты выразился, двойное гражданство, одно из которых французское.
И не дай бог, если что-то произойдёт с мадам, то Вашему французскому ресторану вряд ли дадут разрешение на работу и на закупку хорошего французского вина, а из-за которого основная публика и ходит сюда, и, в конечном итоге, исчезнет Ваш французский ресторан. Надеюсь, теперь ты всё понял!? И, срочно верните мадам живой и здоровой в гостиницу. А в этот, Ваш ресторан, месье я буду приходить, когда захочу, и, столько раз, сколько посчитаю необходимым. Кстати, меня заинтересовало ещё кое-что, например, куда исчез ресторатор Антуан де Бернард? А теперь Адью! Бон континуасьон. Оревуар!
Вечером Орхан Гюлер встретился с Махмет оглы Бигакчи и рассказал ему о разговоре с администратором Ахмадом Аббу, который делал вид, якобы он ничего не знает о том, что произошло с мадам Юварт и, где она находится, он тоже не знает, Он делает вид, как будто от меня первый раз об этом услышал. Но я ему не верю, я его немного припугнул международным скандалом и проверкой ресторана полицией, и он сильно испугался, значит есть чего бояться.
Особенно ему не понравился вопрос про хозяина Антуана де Бернарда, его смуглое лицо стало белым. Я так думаю, что с этим французом, что-то не чисто, думаю, что есть связь с его администратором. Что меня смутило? Это местоимения в речи Ахмада Аббу, он всегда употребляет «мой» ресторан, откуда это ресторан стал его, он всего наёмный работник, а я специально ему говорил «Ваш» ресторан.
Конечно, нужно еще понаблюдать за работой этого заведения, во дворе до сих пор стоит машина-фургон. которая по логике должна ездить и возить грузы. Я сфоткал, как в машину принесли несколько бутылок воды, занесли тарелки с едой, но шофера же нет, тогда вопросы: кому, зачем?
А ты, Махмет, что узнал о пропаже мадам через своих ювелиров, кому она дорогу перешла?
Махмет подтвердил:
- Ты правильно выразился, она умудрилась перейти дорогу здесь многим. Во-первых, она себе такую рекламу сделала, что она независимый, правильный и лицензированный эксперт ювелирных старинных изделий, как будто других специалистов здесь нет. Как ты думаешь, каким конкурентам это понравится? Здесь давно сложилась своя система: ювелир-эксперт.
Во-вторых, её появление взволновало некоторых хозяев ломбардных лавок, которые держат цены, договариваются между собой и. естественно, значительно занижают закупочные цены, а тут появилась праведник, и некоторые частники стали забирать свои драгоценности, чтобы узнать истинную стоимость. Кому это понравится? Но воровать, убивать её они не собирались, хотели с ней поговорить, а кто-то считал, что мадам здесь временно находится, поэтому не представляет опасности.
Рынок легальный, нелегальный и «бандитский» давно сформировался, в котором у каждого определена своя сфера деятельности, конечно, они могут пересекаться, но пытаются договариваться. Появление новых «специалистов» всегда не простой а болезненный, тот, кто пытается в него зайти, должен понимать куда он лезет, знать своё место в этой иерархии.
Самая крупная нелегальная компания по торговле ювелирными изделиями, которую можно назвать международной, хотела встретиться с мадам Юварт-Крыскиной, но не таким же способом, им труп не нужен, им нужен профессионализм. У них нет проблем с вывозом в любую страну, но они хорошо не разбираются в товаре, ведь изделия не только весом определяются, но и искусством. У них бывают проблемы, когда есть заказы от господ на пополнение антикварных коллекций или создать «комплектность», а они не понимают, что именно нужно искать. Эмин сильно разозлился, что убрали мадам, он сказал, что разберётся и наведёт порядок.
Ещё я узнал, что относительно недавно появилась агрессивная группа, которая в основном состоит из «новых» русских, арабских мастеров. Они занимаются спекуляцией, реализацией поддельного товара, они работают на русский рынок, поэтому местные, нелегальный ювелирный бизнес их терпит, иногда сотрудничает, сбывает фальшивое золото контрабандой через грузинский, одесский порты. Естественно, им не нужны высокопрофессиональные специалисты по ювелирному искусству, поэтому наша мадам Юварт находится вне их интересов.
Но эти новые русские ювелиры находятся под крышей, которая тоже русская, возникшая еще после войны, в 50-ые годы в Стамбуле, они занимаются антиквариатом под лозунгом: возвращение русско-эмигрантских украшений, а на самом деле под высокими словами действует бандитская группа, которая ничем не брезгует. Но они находится не в Анкаре. Так, что здесь могут соприкоснуться интересы мадам Юварт, потому что она разыскивают семейную ценность своего деда, русского эмигранта. Но немного не сходится, зачем они её забрали, когда она должна была на них выходить.
Поэтому могу сказать что мадам жива, Эмин, возглавляющий нелегальную международную группировку обещал её найти. Подождем до завтра, а Ахмад Аббу из французского ресторана действительно здесь ни при чём, хотя у него рыльце в пуху. Он слишком мелкий бандит по сравнению с огромной властью и деньгами, которым обладает здешние теневые ювелирные группировки. Хотя слежку за ним нужно продолжить, кто его знает, никому верить нельзя.
Да, гостиницу мадам продлил, кота-«тайца» по имени Цин забрал, мне отдавать не хотели, но на основе завещания от мадам, вернули мне, сейчас мои внуки его воспитывают.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №224071401536