Кавкас - первое название жреца
Кавкас - (калка’с, г1алг1а) изначальное название жрецов (эпоха тельца, возраст 6 тысячи лет), когда слово жрец(джер, джугти, жид) - позднее название, из эпохи овна( 4 тыс. лет). Ингушские жрецы - Единобожники, в их религиозных мифах презренные «орхустхой-многобожники», погибают выпив медь. Каждый сильный род, брал обет построить за год религиозный символ Единобожия - башню!
традиция устанавливать пирамидальные обелиски символы Единобожия продолжается современными народами.
Да, монотеизм был, но для высшего жречества, а для толпы был политеизм и «зверинец» всевозможных богов. В прошлом жрецы, имели общие корни и тайную связь по всему миру, народам позволялось жить в многобожии, но при этом всегда давали предустановки, - правильное направление в вероучении.. у простых и разных людей есть видимая, но управляемая Свобода выбора. Отсутствуют видимые причины для религиозных противоречии которые отравляют в наши дни жизнь многим людям.
Ингушские жрецы, жрицы выходцы из однородных ингушей, получивших соответственное образование, и звание всемирного отца, матери для людей, насекомых, растения, без права создания собственной семьи.
В действительности верхушка жреческой корпорации обладала социальным статусом выше царского, потому с ингушами(аланами) роднились цари, князья, вожди окружающих народов
Кавказский(ингушский, жреческий) язык — международный жреческий язык, служивший для общения жреческих элит разных племен и народов.
Жрецы были в то же время учеными. Они монополизировали знания, которые были необходимы для ведения организованного земледельческого хозяйства, скотоводства, охоты
Чтобы следить за погодой, за сезонными разливами рек, необходимо было систематически наблюдать за движением небесных светил
Жречеству принадлежала самая крупная доля собственности на землю Египта, за которую они не платили налогов — это показатель того, что именно жреческая корпорация была настоящим хозяином Египта. В Египте существовал закон, по которому пятую часть урожая нужно было отдавать фараону, но это закон не распространялся на жречество.
Жречество выделялось из толпы не только своим положением, знаниями и богатством, но и одеждой. Основным цветом одеяний жрецов был белый, а наиболее предпочтительный материал, из которого она изготовлялась — лён1. Белому цвету жрецы отдавали предпочтение не случайно: согласно представлениям египтян, белый цвет в своей чистоте стал выражением полноты неземной власти.
ПРИМЕР
Колхи и Амазонки, Гелы(галга) и Амазонки в том числе обозначает историю особой касты-жрецов, кистов(ингушей), где амазонка - жрица, которая получила действительное свое название от символической лилии: жужжан, шашен, сасен, лилит. К тому что названия иранской, еврейской, английской, армянской, чеченской элиты, сасаниды, сасен, сасенах, чачан, обозначает «племянник, касты жрецов, жрицы». На западносемитском слово, обозначающее лилию, звучит как «шошан», и под этим названием лилия была известна всем народам древнего Ближнего Востока.В Библии потомок Израиля носит, имя Шешан. Более чем вероятно, что "традиционн символ Верхнего Египта – лилия – тот самый цветок, который обозначался иероглифическими знаками, читавшимися как с-ш-н или с-ш-ш-н"
:Гений Шекспир вполне однозначно называет Жанну д’Арк, с одной стороны, амазонкой, подразумевая преемственность этой древней культуры, указывает на ее принадлежность к царскому роду. Любопытна история и с мечом: на гербе Жанны д’Арк изображен меч, украшенный лилиями(символом амазонки) и найден он был в церкви Сент-Катрин-де-Фьербуа в Турени. В ингушском языке сохранилось архаичное название лилии-жужан. К тому, что жужанам-аварам(швейцарам Кавказа), принадлежит информативное название нуцала: Нуц/Зять, Ал/Князь. Потому не случайно, по соседству с перечисленными народами, зародилось название чачаны, сасаны.
Другой отличительных особенностей амазонок в греческой иконографии является "фригийский колпак" или каска с "гребнем", ингушский курхарс . Оба символа амазонок не случайно стали символами свободы.
Амазонки – , были культовыми жрицами, поэтому возможно жили в отдельно по законам храмов амазонок, где воспитывали «ответственной свободе», умению постоять за себя, врачеванию.
В честь амазонок строили много храмов. Амазонки не народ, а служительницы, жрицы богинь, сходных с ней. Не могли они существовать как отдельный, самостоятельный народ. Их бы просто стерли с лица земли соседние племена или завоеватели, если бы они не были защищены священным законом. Ингушские амазонки, издревле наделенные иммунитетом неприкосновенности, могли выступать в роли посредниц и миротворцев во время межродовых или межплеменных разногласий и конфликтов, и находились, кроме того, под покровительством четырёх храмов, божеств ингушского пантеона:
PS
1.( ССЫЛКИ; «Между Волгой и Уралом стали находить погребения женщин с оружием, предметами культа. Антропологи определили, что это женщины, причем молодые. Они были достаточно вольнолюбивыми и занимали в обществе высокий статус. Они были жрицами, в могилах у них находят алтарики. Часто женский курган – основа всей могильной группы. Амазонками были не все. Это социальная группа среднего и высшего слоя.
Амазонки – , были культовыми жрицами, поэтому возможно жили в отдельных храмах. Амазонки строили много храмов. Служившие в них жрицы передавали великие знания Востока воительницам, которые умели читать и писать. Поэтому многие из амазонок под старость уходили к соседним народам, где обучали детей грамоте, премудростям жизни, а девочек — целительству. Этих грамотных амазонок называли «йогинями». В христианскую эпоху это название трансформировалось в «бабу Ягу», что отразилось в русских народных сказках».)
Храмовый жреческий танец
Споры о том, кто придумал «лезгинку» и где он зародился, не утихают. Каждый народ пытается присвоить себе статус родоначальника и основателя.
На самом деле кавказские танцы это жреческие танцы, с храмовым священным названием «халхар», который сохранился в храмовом центре.
В Ингушетии этот танец знают как ингушский танец. Фольклор и свидетельства исследователей прошлого Кавказа, говорят о том, что у ингушей в прежние времена был массовый круговой танец. Исследователи описали массовые танцы мужчин и женщин. Все, кто описывал ингушские танцы (Я.Рейнегс, И.Бларамберг, А.Зиссерман), были потрясены ими. Они пишут: «Их танец – это нечто особенное», или «Живая грациозная пляска». Описывая, к примеру, черкесские танцы И.Благрамберг пишет: «Черкесские танцы, исполняемые под музыку на своеобразной скрипке с тремя струнами в азиатском духе, довольно грустные и маловыразительные». (Бларамберг И. Кавказская рукопись. – Ставрополь, 1992. С.95).
Близ ингушского храма Тхаба-Ерды, который отвечал за культовые танцы, были начертаны два круга: поменьше в центре, побольше с внешней стороны. Молодожены обязаны были в присутствии судей станцевать в той полоске, что находилась между двумя кругами. Если кто из танцующих хотя бы слегка задевал ногою линию одного из кругов, внутреннего или внешнего, то судьи восклицали «Э-э, нарто!». Этот возглас означал, что кто-то из танцующих нарушил линию. А жених тогда обязан был по прошествии года вновь дать содержание судьям на три дня и снова станцевать с женою по этому кругу. Такое могло повторяться ежегодно, пока пара не станцует безупречно…».
В ингушском танце объяснимы все слова, смысл запретов, сопровождающий древний и консервативный ритуал - танец.
Ингушское -
Ворс - команда, в танцах, начало движения.
Ворсвой - 1. / ответ на команду ворс/ - 2.в танце - предупреждение партнеру/ девушке - ускоряю темп, берегись, мол..
Ворс- т1ох - Процесс танца. восклицание, которым подбадривают танцора.
А:сса - (осса), призыв на арену, в круг, для танцоров, крик сигнал юноши своей партнерше, переходи на середину,
когда он начинает а:йде - ускорение темпа танца, при которых может в пылу азарта задеть ее, что считалось недопустимым суровым наказанием, так как Солнце никогда не заденет Землю/Луну, а если заденет рухнет мир.
Ossa - (латинское) середина, центр.
Свидетельство о публикации №224071400193