Сырский согласен на капитуляцию украинских войск

Друзья!
Из Сети

"МОСКВА, 14 июл — РИА Новости. Главнокомандующий ВСУ Александр
Сырский согласен на капитуляцию украинских войск, сообщила депутат
Верховной рады Марьяна Безуглая на своей странице в соцсети.«
"Ряд источников подтвердили мне два чрезвычайно важных момента
относительно позиции Сырского и его окружения: он согласен
подписывать режим прекращения огня и всякие вариации на тему
капитуляции и принуждения к миру; он не верит в победу и искренне
считает, что мы не способны завоевать преимущество над русскими
на собственной земле", — написала она.
Депутат назвала главкома ВСУ преступником, заявив, что каждый день его
пребывания на посту снижает боеспособность украинских войск.
 
По словам Безуглой, Сырский принял решения о ротации некоторых
подразделений, несмотря на возражения командиров, непосредственно
участвующих в боевых действиях. В результате российские военные
прорвали оборону ВСУ в Дзержинске  и Новгородском

Безуглая неоднократно выступала с критикой руководства ВСУ. В частности,
бывшего главкома ВСУ , которого в феврале уволили с
поста. Вскоре Безуглая заявила, что после смены командования
украинскими войсками ничего не поменялось. Так, она обвиняла министра
обороны в том, что он не контролирует происходящее в
ВСУ"https://ria.ru/20240714/.
...Други!
Новость, конечно, ошеломительная, неожиданная.Но ведь сколько верёвочке не виться!..

Вл.Назаров
*********
Бессмысленность украинской капитуляции-
договор с остатками Украины явно не в российских интересах

Всё больше западных аналитиков и отставных военных торопятся отметиться в качестве
авторов негативных прогнозов для Украины. Неизбежность и близость украинской
катастрофы настолько очевидна, что грех на этом не отпиариться.

Вот и отставной французский генерал Доминик Делавард (ничем особо не
примечательный бывший военный бюрократ, дослужившийся до средних штабных
должностей) заявил, что Украину в ближайшее время ждёт катастрофа и в конечном
итоге Киев подпишет всё, что потребует Россия.
Он не первый и не последний из западных военных, политиков и экспертов (отставных и
действующих), кто видит развитие событий именно таким образом: украинский кризис
заканчивается для Киева катастрофой, после чего Россия диктует Украине условия
мира.
В принципе, так обычно и завершаются конфликты, поэтому прогнозы западных
экспертов относительно мирного договора логичны и понятны. Они базируются на
многотысячелетнем опыте международных отношений. Более того, есть значительная
вероятность того, что они окажутся правы и, в конечном итоге, Россия подпишет
мирный договор с каким-нибудь остатками Украины.
Но это не обязательно. Чем дольше длятся и чем более ожесточённый характер
принимают боевые действия, тем меньше вероятность того, что Россия окажется
заинтересована в оформлении посткризисных отношений при помощи договора с
Украиной. Некий коллективный договор, определяющий весь комплекс новых
международных отношений между российско-китайским альянсом и Западом,
безусловно, будет необходим. Новая геополитическая реальность должна быть
соответствующим образом юридически оформлена.
А вот договор с остатками Украины явно не в российских интересах и может быть
подписан только в безвыходной ситуации. Например, если альтернативой такому
договору будет бесконечное продолжение войны с коллективным Западом. В случае же
сохранения Россией свободы действий, в договоре нет никакой необходимости.
Поясню.
Режим Зеленского не скрывает намерения воевать до последнего украинца.
Обсуждается возможность мобилизации женщин и подростков. Запад до конца текущего
года (если коллапс украинской государственности не случится раньше) намерен
оказывать Киеву военно-техническую и финансовую поддержку. Помощь Запада явно
недостаточна для того, чтобы переломить ситуацию на фронте, но способна затянуть
украинскую агонию на некоторое, пусть и непродолжительное, время.
Учитывая динамику развития процессов на фронте, особенно рост украинских потерь в
геометрической прогрессии, если США удастся выполнить свою программу-минимум и
удержать Украину от коллапса до поздней осени (начало-конец ноября) 2024 года, то за
это время общие потери ВСУ и других силовых структур, а также сопутствующие потери
гражданских лиц, превысят миллион. Учитывая количество оставшегося на Украине
населения, это значит, что погибнет примерно каждый пятнадцатый – каждый
двадцатый.
Нельзя сказать, что это много. Во время Великой Отечественной войны, по
официальным советским данным, в Белоруссии погиб каждый четвёртый довоенный
житель, на Украине каждый пятый, в СССР в целом – каждый восьмой-девятый.
Некоторые страны в мировой истории несли сравнимые и даже большие потери. Тем не
менее для благополучных поколений благополучной страны, это ужасные потери. К тому
же к ним надо прибавить примерно такое же количество увечных (не просто инвалидов,
а людей, чья инвалидность очевидна и бросается в глаза).
Всё это, вкупе с разорением огромных территорий, уничтожением городов и сёл,
потребует ответа на вопрос "кто виноват?" Виновным логично будет украинское
руководство, спровоцировавшее войну, умышленно придавшее ей супер ожесточённый
характер и своим отказом признать очевидное поражение сделавшее неизбежным поток
смертей и разрушений.
Особенно важно это будет для уцелевшего населения бывшей Украины. Осознание
виновности киевского режима – единственное, что даёт уцелевшим в нынешней
мясорубке гражданам бывшей Украины шанс на выживание. Иначе востребованы будут
реваншистские идеи и через некоторое время всё повторится сначала, причём
последствия для украинцев будут ещё более плачевны.
Но подписание с киевским режимом любых мирных соглашений означает признание за
ним права на определённую территорию (помимо той, что отойдёт по соглашению к
России). Следовательно как в глазах населения этой территории, так и в глазах своих
союзников, киевский режим останется единственным законным представителем
Украины, все сделанные им территориальные и прочие уступки будут трактоваться, как
вынужденные силой, а значит за ним будет признано и право на реванш, с целью
возвращения утраченного.
Россия же, подписав договор, легитимирует остатки Украины и её преемственность от
провозглашённого в 1991 году государства. Помимо возможности в подходящий момент
"вспомнить" о территориальных претензиях к России, это даёт украинским властям
подтверждение их тезиса о войне, как защите своей территориальной целостности (мол,
сколько смогли, столько и защитили). Все жертвы этой войны будут объявлены
принесёнными на алтарь независимости.
С этой точки зрения, киевскому режиму даже выгодно максимально увеличить
количество погибших, так как это будет свидетельством упорства сопротивления и
позволит создать легенду о его всенародном характере, что, в свою очередь, будет
способствовать перекладыванию ответственности за случившееся с украинского
руководства на Россию (по крайней мере в глазах украинцев, оставшихся на
территориях подконтрольных киевскому режиму и закреплённых за ним согласно
подписанному с Россией договору).
Даже полная и безоговорочная капитуляция не решает данной проблемы. Капитуляция
без предварительных условий лишь фиксирует неспособность проигравшего далее
сопротивляться и позволяет победителю переустроить проигравшее государство на
новых началах. При этом примеры Германии и Японии свидетельствуют, что никакие
капитуляции и подписанные договоры не гарантируют выдвижение капитулировавшими
территориальных претензий к победителям впоследствии. Фактически, только военная
сила СССР, а впоследствии России, избавили их от территориальных уступок в пользу
побеждённых (хоть на определённом этапе, в 90-е годы, Россия была близка к уступкам
в пользу Японии по экономическим соображениям).
Есть и ещё один момент. Кто подпишет капитуляцию? Не факт, что Зеленский или кто-то
из его министров сделают это – скорее они постараются отправиться работать
"правительством в изгнании". Опыт союзников в 1945 году показывает, что можно
поймать какого-нибудь генерала, который подпишет соответствующие документы. Если
вооружённые силы подчинятся его приказу и прекратят сопротивление, то боевые
действия закончатся.
Но, если в 1945 году не было ни немецкой власти, готовой продолжать борьбу в
изгнании, ни государства, готового предоставить такой власти убежище, то сейчас в
украинском случае найдётся и то, и другое. То есть война, по Клаузевицу, не
закончится. Будут выполнены всего лишь два из трёх необходимых условий её
окончания: разгромлены вооружённые силы и занята территория, но дух сопротивления
ушедших за рубеж политических сил не будет сломлен, а значит политически война
продлится.
Итак, как видим, подписывать любые соглашения с киевским режимом России
контрпродуктивно. Кстати, несколько подряд заявлений представителей высшего
российского руководства о том, что нас это противостояние имеет характер
гражданской войны, свидетельствуют о том, что в Кремле и правительстве прекрасно
понимают всю трудность и нестандартность ситуации, что делает практически
невозможным посткризисное урегулирование стандартными способами.
Между тем, у России уже не просто имеется метод урегулирования этой проблемы, но
он неоднократно опробован и доказал свою эффективность. Это референдумы на
освобождённых территориях по вопросу о вхождении в состав России. Заметим, что до
сих пор российская общественность рассматривала эти референдумы всего лишь как
метод легализации присоединения к России соответствующих территорий. Но для
простой интеграции Россия могла найти другой, более простой и не допускающий
возможности отказа метод. Между тем референдум предполагает, что опрашиваемый
народ может ответить "нет".
Заметим, что Россия проводила не один референдум для всех освобождённых
территорий, а отдельно в каждой области, что увеличивало опасность, что какой-нибудь
регион выскажется против (в сумме всех территорий голоса против в любом случае
были бы нивелированы голосованием более многочисленного населения Донбасса).
А что было бы, если бы какая-то область высказалась против вхождения в состав РФ?
Ведь очевидно же, что Россия не стала бы выводить из неё войска и возвращать
Украине. Очевидно, что единственным выходом было бы создание в таком регионе
"независимого" правительства и признание независимости самого региона.
Может быть в отдельно взятом случае какой-нибудь юго-восточной области это и
кажется абсурдом, но в масштабах всей Украины это весьма изящное решение
проблемы посткризисного урегулирования.
Каждая область отдельно голосует за то войти ли ей в состав России или остаться
независимой (подчёркиваю, не остаться в составе независимой Украины, а остаться
независимой областью, каким-нибудь "княжеством Волынским" или "республикой
Подолия").
По итогу, что вошло в состав России – то Россия. Что не вошло – конгломерат
независимых территорий, способных существовать лишь как российские протектораты,
имеющие друг с другом бесконечные территориальные и экономические споры и
обращающиеся к России по всем спорным вопросам. Здесь в принципе нет места
никакой Украине. Сколько бы "правительств" ни уехало в изгнание им просто нечем
управлять – вместо одного, пусть и урезанного, государства появилось несколько, и
элита каждого из них отрицает своё украинство (они подоляки, волыняне, галичане и
т.д.). Ибо это для них, а не для России страшны претензии на возрождение Украины:
прежде, чем удастся выдвинуть территориальные претензии России, надо будет их
(элиту новых "суверенных" регионов) лишить власти и суверенитета, превратив по
статусу из "магараджей" "британской Индии" в обычных холопов украинской власти,
каковыми они и были раньше.
Таким образом и договор ни с кем подписывать не надо, и капитуляцию принимать надо
только у отдельных воинских частей и соединений, не обращая внимание на
центральную киевскую власть. И вопрос, что делать с нелояльными регионами решается
сам собой: они сохраняют формальную независимость, но не как Украина, а как
отдельные регионы. После этого они очень быстро должны сообразить, что именно
Россия является единственным гарантом их независимости от Украины, после чего
известная галицийская русофобия вполне может превратиться в украинофобию и
евроскептицизм.

Это тот же фокус, который проделали с русским населением Украины, "одарив" его
независимостью от России, после чего русские быстро стали перековываться в
нерусских, видя в украинстве обоснование своего права на независимость, а в Западе
гаранта этой независимости. Теперь наша очередь предоставить украинцам
независимость от Украины.
Кто ещё хочет и может – вернётся в русскость, а кто не может – пусть строит
"независимую" область. Чем меньше независимое государство и чем больше их (мелких)
выделено из бывшего большего, чем легче ими управлять извне. Доказано на примере
СССР. Тот же план американцы вынашивают в отношении России. Но поскольку
побеждаем мы, то и наработки по посткризисному устройству пограничного
пространства реализовывать нам. Почти то же самое, только эксперимент будем ставить
мы, а не на нас.
https://ukraina.ru
**********
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
14 июля 2024 года


Рецензии