Праздник и Клакёр

                Праздник и Клакёр
                *«Праздников бывает много только тогда, когда мало денег»
             Праздник – это состояние души. Выбирайте свой праздник! Решайте, как отмечать его, с кем! Веселитесь! Будьте счастливы! И мы выбрали... Сандуновские бани. Повод был. Из худкомбината Владыконо позвонил приятель: - не справляемся с заказов, свалилось много работы... сроки...заказчик... нужна срочно помощь! - Какие проблемы! Где и когда надо быть? Команда уже в пути!
 И вот работа сделана и деньги получены и тополя уже в ярко - зелёных и липких листиках... и весна и, молодость.
Толя Богатов, Женя Луговской и я...- А как же я? Старосту забыли! И вот Али Мамед Оглы Аликперов (почти Народный художник из Нахичевани). Праздник это когда - Праздник! Алик, присоединяйся, «почти Народный».
Москва весенняя ул. Сретенка 6/2. Если, при выходе из здания училища , где мы учились, мы пойдём направо, то через 68 вёрст  мы попадём, как приличные православные паломники 14 века, в Троице-Сергиев монастырь. Православная традиция требовала пройти весь путь (68 вёрст) пешком, но мы пойдём  «другим путём», налево.
Женя Луговской: - Да, был один... лысоватый, который звал идти  «другим путём»....,
- Прошу без намёков. У Толи Богатова  были светло - рыжие волосы,  большой лоб и светлая борода.
Огромные тополя... Рождественский бульвар получил свое название от Богородице - Рождественского женского монастыря.
Русский художник  Василий Перов находил в этих местах натурщиков и сюжеты для своих картин. На полотне «Тройка» изображены дети-подмастерья, везущие воду на крутой Сретенский холм, около стен Рождественского монастыря. Мальчишка - коренник вскоре умер в родной деревне от оспы, и его мать отправилась к художнику, чтобы еще раз посмотреть на написанное в этюде родное лицо. Она несколько часов простояла на коленях перед портретом, разговаривая со своим Васенькой. Впоследствии Перов сумел переслать ей в деревню копию в хорошей раме, и мать повесила ее в избе в Красный угол, рядом с иконами.
 - Зеленый Рождественский бульвар круто спускается к Трубной площади, размахивая руками, сообщил Луговской. Название...
- Да знаем мы все! Вон, слева, ресторан  «Эрмитаж» или «Эрмитаж Оливье». Люсьен  Оливье – бельгийский  шеф - повар, создатель знаменитого салата Оливье.
В этом ресторане играет на гитаре и исполняет свои песни Сергей Коржуков. Он окончил медицинское училище и два года проработал фельдшером на «Скорой помощи». Играть на гитаре Сергей научился сам,  ещё в пятом  классе. Любовь к музыке оказалась сильнее и в конце концов он бросил медицину и устроился певцом в ресторан «Эрмитаж».
Ты - случайная встреча,
Ты промчалась как ветер.
Долго помнить я буду
Твои руки, твои губы. ...
...Ты промчалась как ветер,
Ветер с корнем рвёт деревья…
И уже совсем тихо доносилось:
 Что случилось – я не знаю,
  Я молчу, скрывая боль:
Ты - чужая,
         Ты – жена чужая,
И не будешь ты со мной…
Постой, постой, постой, не уходи…
Боря Морошкин: - потом, потом, потом. Мы идём дальше  «своим путём». С 1590 по 1770 год здесь проходила стена Белого города. Ворот в Белый город здесь не было, а было проделано отверстие для протекавшей здесь речушки  Неглинной, перекрытое решёткой. Народ прозвал это отверстие «трубой», а рынок, раскинувшийся с внешней стороны стены – Трубным.
Версий названия реки Неглинная множество. Думаю, что оно произошло от песчаного, «неглинистого» дна, но посмотреть и проверить дно реки мы не сможем. Она уже давно течёт по трубе - по коллектору и покрыта асфальтом, а жаль. Но поверим историкам, а мы идём дальше по бережку Неглинки до... - Правильно, до Сандуновского переулка.
Праздник продолжается, потому что гулять по старой Москве - это всегда праздник!
- Сандуно;вские бани (в просторечии Сандуны;)- сообщил швейцар у входа. - Он нас уже ждал? ... действующие с 1808 года публичные бани, памятник архитектуры бозар в центре Москвы на углу Неглинной улицы и Сандуновского переулка.
- Название происходит от фамилии грузинского актёра екатерининских времён Силы Николаевича Сандунова (1756—1820), в 1800-е годы выкупившего участок земли по реке Неглинной и устроившего здесь бани.
Швейцар сделал жест рукой: «проходите».
Клакёр
Алик Аликперов:- да, много известных людей здесь побывало, теперь вот  и мы пришли.
- В листьях березы есть эфирные масла, дубильные вещества, витамин С, провитамин А. Настой веника полезен для кожи головы: укрепляет волосы и уничтожает перхоть, вдохновенно объяснял Богатову какой - то парень.
- Да, ему это очень интересно:- улыбнулся Луговской. Как этот парень оказался в нашей компании не понятно?
- В бане все равны и одинаково раздеты, продолжал он, разливая наше вино по стаканам. А вот ещё анекдот: В деревне было заведено, что в субботу бабы моются, а в воскресенье - мужики.
Однако пару лет назад банщик Варфоломей совсем одряхлел и банный день сделали один. Общий. Бабы тогда надолго задумались, а потом быстро согласились. А мужики быстро согласились, а потом надолго задумались... ха – хаха.
- А вы знаете, что многие известные московские парикмахеры –выпускники московских ВУЗов, а официанты? Я вот закончил московский строительный институт, ну и что? Я должен идти на стройку прорабом? Зачем я в столице столько лет? Я пошел в театр как Владимир Высоцкий. Он ведь у нас, по настоянию родственников, поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института им. Куйбышева.
- Из которого ушёл после первого семестра, добавил Богатов. Парень: - а я вот закончил и дипломчик получил. Без диплома сейчас и полы мыть не возьмут!
- Кстати о Сандунах, Луговскому не нравился этот навязчивый «прораб», Алик Аликперов всегда хотел побывать в Третьяковке, чтобы сравнить с Сандунами. Так ты работаешь в театре? В каком? Парень явно захмелел и у него развязался язык: - во многих...- я Клакер.
– Клакёр, поправил  Богатов - от французского  claque - хлопок ладонью. Профессия человека, который занимается созданием искусственного успеха либо провала артиста или целого спектакля. Всё зависит от того, кто платит. Уже в III веке до н. э. Драматург -комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра клакёров.
 – Этого я не знал, расстроился парень. Клакером я решил стать ещё будучи студентом. Неплохой, как по мне заработок. Ходишь, смотришь спектакли, шоу - программы, участвуешь в съемках, а тебе за это ещё платят. Подрабатывать начал со второго курса. Сейчас мне 28 годков, а клакерство до сих пор мой основной источник дохода. В месяц получаю побольше прораба на стройке. Работа постоянная. Иногда платят премиальные.
В принципе, это не сложно. Первое правило клакера - это неожиданно появиться и незаметно исчезнуть с поля видимости. Главное хорошо запомнить свою роль и  следить за указаниями режиссера. Искренне и от всего сердца, в нужный момент, кричать «Фууу!» или «Браво!», взрываться аплодисментами или свистеть и  топать ногами. Конечно же, все идет по ранее продуманному сценарию. Каждый вечер мы получаем «наряд» на завтра.
Вот у начальника нашего работа непростая - творческая. Он должен присутствовать на генеральных репетициях (если речь идет о спектаклях) и производить достаточно сложную работу: отмечать, какие места спектакля надо «подогреть» и какие средства лучше для этого использовать. В каком месте и какой силы должны звучать аплодисменты, где нужны восторженные крики из зала. Кроме того, если по сценарию прописаны «трогательные места», то в зал непременно нужны женщины, дабы пустить слезу. Операторам (если это ТВ - программа), нужно дать план: Когда? Кого? и Где? снимать. Если нужно создать драму (не важно по какому случаю), отвлечь внимание от главного события, в бой выпускают серьезное оружие - «обморок». Для этого дела в нашей команде есть 3 женщины разного возраста. Эта деятельность оплачивается дороже, потому что она с пометкой «Эксклюзив», и с ней светиться каждый день нельзя.
Иногда заказывают «обсуждение» спектакля в антрактах, стоя в очереди в буфет. Там всегда много людей, можно создать резонанс, заполучить конфликт, пустить нужную «утку»... в общем сделать все как нужно заказчику... Я в туалет.
Староста Морошкин:- да, деньги не пахнут, да и он уже порядком надоел.
Женя Луговской: - Может я слишком категоричен в своём мнении, но хочется дать в морду этому  «артисту». Может быть это просто усталость от того, что нам с начала века усиленно и  дорого продают чувства такие, которые мы должны иметь?
Али Мамед Оглы: - Кстати слово – то какое ... отдает клОакер  от клоака. Как недавно сказал Конфуций (великий китайский мыслитель и философом): «Чем бы Вы ни занимались в жизни, делайте это всем своим сердцем».
Толя Богатов поморщился: - Да, умён был...  мыслитель. А ещё он сказал: «Никогда не заводите дружбу с человеком, который не лучше вас самих». Какой Праздник без Клакёра! Честно говоря, какие - то гадливое чувство, очень неприятные ассоциации. Ведь есть профессии: палач, киллер, митинговщик на демонстрациях, политтехнологи перед выборами, распускатели слухов и прочая. Так что же зацепило?
- А ты, Пименов, чего молчишь?
- Я не молчу, я пищу этот рассказ.
Боря Морошкин: - предлагаю такой сценарий: он уже достаточно окосел, но от халявы не откажется. Потом, когда будем уходить мы ему трусы наденем на шаровары, в которых он пришел.
Сценарий понравился и парню (имя его так и не узнали), «помогли» одеться. Когда выходили из бани, парень неожиданно исчез.
                * 1975год. Москва. Весна.


Рецензии