Глава 58. Отчёт в художественной школе

Глава 58: Отчёт в художественной школе

В понедельник начинались занятия в художественной школе. Ваня пропустил целую неделю и ему теперь нужно было это компенсировать показом рисунков и зарисовок, сделанных на осенних каникулах в Андреевке. Тем более, что отчитываться о проделанной работе Ваня должен был один, ученики его класса уже отчитались.

Поэтому, придя домой, пообедав, Ваня начал систематизировать и оформлять паспарту свои меловые пейзажи, натюрморты, анималистические зарисовки, решив показать наставникам и свою тетрадь с рисунками морских животных. Особенно Ваня готовил свой «жанр» «Коты и рыба», нарисованный по предложенному замыслу дедушки Димы: Рыжик и Муся над корытом с пойманной рыбой, плавающей в воде.

Кроме этого, у Вани был целый анималистический цикл: петушок и курочка, индоутки, кролики, белки, дикие утки-кряквы. И складывая рисунки в папку, Ваня решил набросать ещё несколько новых скетчей, очень быстро, цветными фломастерами по памяти: красного племенного быка на лугу, лежащего на зелёной траве; стаю плавающих коричневых крякв у зарослей камыша; рыжую белку с грецким орехом в лапках.

Ещё Ваня добавил новых штрихов в пейзаж «Три сороки». Именно им и завершался «Анималистический цикл» юного художника-анималиста.
Пока Ваня готовился, сидя за своим столом на террасе, с работы из «Дворца Искусств» вернулась Наталья Дмитриевна. Она тоже, как и сын, работала на этих выходных. Умывшись с дороги, она подошла к Ване, взглянув на его работы, оформленные даже паспарту, похвалила его, но добавив:

- Хорошо, но можно ещё поаккуратнее ещё; чтобы совсем не было грязи от клея и размазанной краски. И рассматривая анимализм Вани, Наталья Дмитриевна вдруг улыбнулась красивой белозубой улыбкой и сказала сыну:

- Я вот сейчас вспомнила… В 19 веке был такой хороший русский художник Сверчков Николай Егорович. Так вот, он был анималистом, писал и рисовал животных, но в основном лошадей; а лошадей сложнее всего рисовать. Даже Илья Ефимович Репин жаловался на то, что авангардисты, футуристы и все абстракционисты не умеют нарисовать лошадь, не чувствуют её пропорций и вместо лошади получается «собака». Так вот, об анималисте Николае Сверчкове я раньше как-то и не думала. А вот тебе и задание на следующие выходные, как в Андреевку поедем. На лугу за бабушкой Женей пасётся лошадь. Она там одна, у всех коровы. Прогуляешься и попробуешь её нарисовать, только близко к ней не подходи.

- А он, что наш родственник, Николай Егорович? – Спросил у мамы Ваня.
- Да, нет, наверное, однофамилец. Но он художник и в какой-то степени «одной крови». – Улыбнулась мама.

В понедельник «отчёт» Вани в художественной школе прошёл почти удачно, почти. Учительница Надежда Николаевна сказала Ване следующее:

- Хорошо, оригинально, но «лирики» слишком много. Прежде, чем создавать «монументальный жанр» «Коты и рыба», надо научиться рисовать гранёный стакан, тарелку и бидон.

После этих слов Ване стало скучно. И обидно. Рядом со словосочетанием: «надо научиться рисовать гранёный стакан» в его уме появилось слово «конвейер». И после выражения «лирики слишком много» у Вани Сверчкова действительно улетучилась вся лирика вместе с вдохновением. И всё занятие, первое после каникул, Ваня, рисуя очередной «бидон», рисовал «через не могу».

Очередной «бидон» был чужой волей – волей преподавателя Надежды Николаевны. Но всё же Ваню радовало то, что одноклассникам понравились его работы. А Коля Трофимов с радость показал Ване целый альбом пейзажей-акварелей формата А-4. На каникулах Коля с родителями отдыхал на осеннем Азовском море. И Коля каждый день писал его виды, в разное время дня, тополя на берегу. Акварели были сочные, цвета соответствовали цветам азовской морской глади, её волнам сложного песочно-серо-голубого оттенка.

Акварели Коли Трофимова вдохновили Ваню Сверчкова и ему тоже захотелось к Азовскому морю.


Рецензии