Относиться к ним как к равным
Из Сети
"Биополе окружает все объекты материального мира, ведь каждый из них
состоит из молекул, а те из атомов, в которых есть электромагнитные
колебания.
Узнавая об особенностях движения частиц живой материи, люди начали
интересоваться, какого цвета аура у животных и каким образом функционирует
энергетика вокруг фауны. Ученые некоторое время назад зафиксировали
ультрафиолетом у животных объектов сверхслабые излучения, изменяющиеся
и от эмоций присутствующих людей.
УСТРОЙСТВО БИОПОЛЯ ЖИВОТНЫХ
Как известно, аура человека имеет целых семь слоев, каждый из которых
отличается особенностями структуры и цвета. У животных помимо плотного
физического тела имеются ещё 3 тонкие оболочки, совпадающие с
разделениями биополя у людей:
Эфирное или жизненное тело обеспечивает связь энергии, животных клеток и
информационного поля. В организм с помощью этой среды поступают желания
и чувства. Это также генератор энергии самого объекта. В таком тонком теле
содержится информация о состоянии животного, о здоровье его органов.
Астральное тело отличается высотой вибрационных частот и энергии. Такой
слой проникает за пределы физической оболочки, поэтому его можно увидеть
вокруг туловища животных. Это энергетические вихри и потоки, связанные с
эмоциональным состоянием, рефлексами. Данная часть ауры особенно сильно
активизируется во сне.
Ментальное тело относится к области разума, интеллекта, души и мысли.
Вибрационные потоки этого типа очень высокие и широкие, они изменяются
также в связи с эмоциональным настроем. Животные высшего типа обладают
только зачатками этого глубинного слоя, поскольку у них нет ментального
сознания.
Многие эзотерики не согласны с тем, что у представителей фауны могут быть
более высокие и тонкие энергетические оболочки. Тем не менее, восточные
традиции признают существование души у этих существ, а также наличие
интеллекта и разума. Поэтому в астрале есть отдельный мир для умерших
животных. Есть версия, что у этих объектов есть возможность находиться
одновременно и в будущем, и в прошлом, и в настоящем.
Взрослые животные, как и люди, обладают энергетической системой, поэтому у
них также имеется некоторое количество чакр. Первый центр, вероятно
сводится к основанию хвоста. Вторая чакра располагается в тазовой области, а
третья — в центре сердца.
Четвертый центр есть только у некоторых высших животных — кошек, собак,
приматов, дельфинов, — и он сосредоточен в районе темечка.
Чакры у животных маленькие, но концентрированные, при сканировании
туловища ладонью определяются как упругие столбики.
Есть в мире фауны и понятие кармы, некой доли фатальности судьбы, особенно
в дикой природе. У каждого животного есть конкретная программа жизни, и
она способна быть даже неудачной. Поэтому многие владельцы питомцев,
после их покупки, могут перенять часть негативной жизненной установки в
свою семью. Так что энергетическая совместимость людей и животных крайне
значима.
Сама аура животных отличается от человеческой по размеру. Она похожа на
овальный кокон, который обволакивает существо от носа (макушки) до
кончика хвоста. Что касается самого астрального тела, то оно у животных
мощнее и насыщеннее. Поэтому в представителях фауны так много энергии, и
они способны оберегать слабых: детей, стариков, больных.
Также они могут защищать хозяев от эзотерических ударов, а некоторые
колдуны используют животных как прямой щит в черной магии.
МНЕНИЕ ЭКСТРАСЕНСОВ
Большинство эзотериков сходятся во мнении, что все живые существа имеют
вокруг себя определенное поле, которое, правда, не всегда можно назвать
аурой. Это менее объёмная и выразительная, но всегда очень разнообразная
оболочка, которая помогает питомцам взаимодействовать с миром на уровне
энергии.
Рассматривать биополе живых существ нужно в их состоянии покоя и
расслабленности. Многие начинающие практики сначала видят однородную
молочную ауру, но это не окончательный цвет, так что нужно продолжать
прикладывать усилия.
Для эффективности полезно также менять угол освещения и практиковаться в
умении фокусировать взгляд на оболочках физического тела. Можно менять
расстояние до объекта изучения, свое положение головы и туловища.
Частоты домашних животных очень схожи с человеческими, поэтому даже есть
феномен чтения мыслей между питомцев и хозяином. Соответственно, биополе
у таких существ по окрасу сходно с аурой людей.
Зеленые листья растений, например, имеют всегда оранжевую энергетику
начальных уровней, а также мерцающую дымчатую ауру эфирного тела.
Что касается высших животных, то у них переплетаются оранжевые и зеленые
оттенки в биополе. Эзотерики также считают, что по изменениям степени
яркости и чистоты ауры у некоторых животных (лошадей, собак, кошек) можно
определить будущее как самого существа, так и его окружения.
Больные животные имеют мутную ауру, с грязными разводами. Она может
быть серой, болотистой и всегда неприятной глазу. Стоит также отметить, что
отдельные цвета в биополе фауны определяются так же, как и у людей,
характером существ и их ролью. Например, кошки, которые стоят на страже
мира и покоя в семье, имеют ауру в серебристых тонах.
Дикие животные имеют конфликтные с человеческими энергии, но если
биополе совпадает в качестве исключения, представитель фауны никогда не
нанесет вреда индивиду. Как и домашние питомцы, существа из дикой
окружающей среды умеют поглощать негативные потоки и перерабатывать их,
оберегая при этом слабых и беззащитных сородичей, соседей, людей
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ЧУЖОЙ ЭНЕРГИЕЙ
АУРА КОШКИ
Кошки очень сильные по энергетике. Их аура влияет на всю семью хозяина и
территорию, которую это животное считает своей.
Кошки могут проводить в дом энергию из космоса, а также преобразовывать
потоки.
Биополе котов и кошек — отрицательное, поэтому они могут брать
отрицательные волны на себя.
Также способны лечить людей. Эти животные могут мысленно справиться с
нечистой силой в помещении или же перенять её и увести от дома подальше.
Кошки легко прогоняют духов и привидения, но также могут быть и сами
носителями астральных сущностей. Инстинктивно такие животные тянутся к
магам и отлично чувствуют смерть.
Вопреки глупым суевериям, черные коты не проводят негативную энергии, они
просто притягивают все потоки подряд из внешней среды.
Белые животные — проводники чистых энергий из Вселенной, но они живут
мало и постоянно болеют.
А самая гармоничная аура у кошек и котов с трехцветным окрасом шерсти, т.е.
у бело-рыже-черных.
ЭНЕРГЕТИКА СОБАК
Аура собак отождествляется с детским биополем, а их энергообмен с
пространством почти всегда равнозначен. Ментальная оболочка этих существ
сильнее кошачьей, так что собаки могут передавать мысли хозяевам вне их
желаний.
Нечистой силы такие животные боятся, но защищают своего владельца.
Иногда дух умершего может вселиться в пса. Мохнатые питомцы также
способны предупреждать о несчастьях.
Считается, что животное с белыми пятнышками над глазами может видеть
астральные сущности.
Черные собаки и существа с разноцветными глазами чаще всего проводят
злую энергию в дом. Все питомцы этого типа плохо уживаются с кошками и
котами из-за разной энергетики.
РЫБКИ И ПТИЦЫ
Такие питомцы приносят в дом человека чистую энергию из недр галактики.
Они не контактируют со злобными силами других миров. Аура этих существ
гармоничная и спокойная, их энергетика умиротворяет хозяина и
восстанавливает в нем баланс сил.
Все домашние животные считывают ауру друг друга и биополя окружающих их
людей.
Такое ясновидение они осуществляют на автоматическом уровне и постоянном
режиме. Благодаря своей связи с иными мирами питомцы легко преодолевают
огромные расстояния, возвращаясь домой. Также существа очень активно
реагируют на характер энергетики человека, её цвет, потому что отличаются
добро от зла.
Не стоит забывать, что и сам индивид передает свою ауру окружению, поэтому
животное может перенять его биополе, вместе с окрасом. Чем теснее связь с
хозяином, тем сильнее след от его энергии.
Когда человек узнает, какого цвета аура у животных, он понимает, что
окружающих его существ может исходить не только вред, но и польза.
Питомцы могут гармонизировать не только свое биополе, но и человеческое.
От представителей фауны можно получить огромный заряд силы, если
относиться к ним как к ...Согласен! На то они наши братья меньшие!
Вл.Назаров
*****************
1.Лисица без ошейника и муравьед на арене. Как
Владимир Дуров стал революционером в дрессуре
животных.
В этом году (2023) 7 июля исполнилось 160 лет со дня рождения великого русского дрессировщика и циркового
артиста Владимира Дурова, основателя театра "Уголок дедушки Дурова" и целой династии дрессировщиков.
Жизнь Дурова была полна удивительных сюжетов - неустанная работа, оглушительный успех, постоянные
гастроли. Но главное - большая и искренняя любовь к животным.
Пошел характером в прабабушку
Владимир Леонидович Дуров родился в дворянской семье. Мальчик рано потерял
родителей и вместе с братом Анатолием стал жить у крестного отца - Николая
Захарова. Опекун мальчиков готовил детей к военной службе, но ни Владимир, ни
Анатолий не собирались примерять погоны и кокарды. Им больше по душе были
трико цирковых артистов.
Оба юноши, прервав обучение, начинают колесить по огромной Российской
империи в составах разных цирковых трупп. Кто знает, может быть, своим
свободолюбивым характером Владимир Дуров пошел в дальнюю родственницу,
участницу Отечественной войны 1812 года - девицу-гусара Надежду Дурову.
Экскурсовод музея театра "Уголок дедушки Дурова" Людмила Попенко, однако,
подчеркивает, что родство Владимира Дурова и легендарной воительницы никак
не доказано:
- Хотя версия о родстве Дуровых с Надеждой Андреевной и существует, она не
подтверждена документами. Но в семье Дуровых из поколения в поколение
передавалась легенда о родстве с Надеждой Андреевной Дуровой. Если это
правда, то Владимиру Леонидовичу она приходилась двоюродной прабабушкой.
Рассорился с братом
Владимир и Анатолий Дуровы долгое время делили радости и невзгоды
циркового ремесла, выступая вместе, однако со временем стали множиться слухи
о ссоре братьев. Версии были самые разные - некоторые даже поговаривали о
том, что все дело в женщине. И действительно, вскоре братья начали выступать
порознь.
"Нельзя сказать, что между братьями была настоящая ссора, - считает Людмила
Попенко. - Братья начинали вместе как сатирики, а потом их творческие пути
разошлись. Владимир Леонидович, который всегда очень любил животных,
постепенно перешел к дрессировке. Анатолий Леонидович тоже выступал с
животными, но сам их не дрессировал - он покупал уже подготовленных зверей. А
небольшие конфликты между братьями были очень выгодны владельцам цирков.
Если бы Дуровы работали вместе, то и цирковые магнаты собирали бы в два раза
меньше денег, поэтому хозяева цирков сеяли распри в отношениях братьев,
настраивали их друг против друга".
Дуров-революционер
Владимир Дуров стал настоящим революционером в области дрессировки
животных. Если до этого очень часто несчастных четвероногих артистов в цирках
безжалостно били и содержали в клетках, то Дуров полностью отказался от
жестокости в пользу долгой и планомерной работы с животными. В основу его
метода дрессировки лег принцип "трех Л": любовь, ласка и лакомство.
"У меня звери не просто живут, а учатся. Я их обучаю разным вещам, чтобы они
могли выступать в цирке. При этом я и сам изучаю зверей. Так мы учимся друг у
друга", - писал дрессировщик в книге воспоминаний "Мои звери".
Известно, что Владимир Дуров работал с более чем 50 видами животных, но
никогда не дрессировал крупных хищников. Не потому что боялся - просто их
пришлось бы держать в клетке.
Людмила Попенко добавляет:
- И до Владимира Леонидовича находились дрессировщики, прибегавшие к
гуманному методу дрессировки, но в этом не было никакой системы. Владимир
Дуров первым собрал разрозненные сведения о таком методе, дополнил эти
знания собственными открытиями в области дрессировки - все это стало основой
его научного труда "Сорокалетний опыт дрессировки животных". И если до
Дурова дрессировщики старались скрыть свои методы, то Владимир Леонидович
сделал их общим достоянием.
Учил морских львов служить в армии
В годы Первой мировой войны Владимир Леонидович, уже будучи известным
артистом и признанным мастером дрессировки, занялся амбициозным и
передовым на тот момент делом. Он принялся готовить морских львов для нужд
армии. Животные должны были научиться устанавливать мины на днище
вражеского корабля, искать затонувшие предметы.
Однако морские львы внезапно и таинственно погибли, а все отчеты
дрессировщика пропали. Наступившая революция лишь сильнее осложнила
дальнейшее развитие проекта - поэтому Владимир Дуров переключился на
работу в цирке.
Подсказал Чехову идею известного рассказа
Среди друзей Владимира Дурова было много виднейших ученых и литераторов
своего времени. Частыми гостями в доме на Божедомке были и Александр
Куприн, и Федор Шаляпин, и Василий Качалов. Дружил дрессировщик и с
Антоном Павловичем Чеховым. В разговорах с литератором Владимир Дуров
наверняка не раз упоминал одну из первых своих "актрис" - собачку Каштанку,
с которой он во времена молодости путешествовал по губернским городам.
"Владимир Дуров не просто подал Чехову идею "Каштанки", - отмечает Людмила
Попенко. - Все, что написано в рассказе - чистая правда, кроме финала. Владимир
Леонидович очень не хотел расставаться с Каштанкой, которая оказалась
удивительно талантливой собачкой. На суде Владимир Дуров предложил
бывшему хозяину животного некоторую сумму денег. Хозяин согласился, но сумму
посчитал маленькой и принялся торговаться. Судья, ставший свидетелем такого
поведения хозяина собаки, решил, что судьба животного того совсем не волнует, и
своим решением передал Каштанку Владимиру Дурову".
Пытался доказать существование телекинеза
Владимир Дуров еще в юности проявлял недюжинное усердие в деле
самообразования, интересуясь не только сугубо прикладными аспектами
дрессировки. Дуров посещал университетские занятия в качестве вольного
слушателя, чтобы больше узнать об особенностях живых организмов. Особенно
занимали Владимира Дурова тайны мозговой деятельности. Известно, что
дрессировщик ставил множество экспериментов, стараясь доказать наличие, по
его выражению, "биологической радиосвязи".
Помогали артисту в деле научных изысканий видные ученые своего времени -
Владимир Бехтерев, Иван Павлов и Бернард Кажинский. Во многом гуманный
метод дрессировки Дурова был основан на теории условных и безусловных
рефлексов первого русского нобелиата - академика Павлова.
Подружился с муравьедом и приручил лисицу
Владимир Дуров работал с самыми разнообразными животными. Он мог
подружиться и с мышью, и со слоном. И иногда Владимиру Дурову удавалось
сделать невозможное. Об этом рассказывает Людмила Попенко:
"Владимир Дуров первым представил публике номер с муравьедом! У этого
животного очень слабо развит мозг, и до Дурова дрессировщики считали, что
муравьеда ничему невозможно научить. Владимир Леонидович, используя
анатомическое строение и повадки животного, научил муравьеда держать ружье в
передних лапах, лазить по лестнице!"
Также Владимир Дуров первым в мире вывел лисицу, очень упрямого и
своенравного зверя, на сцену без ошейника. После этого артист сказал: "Теперь я
могу дрессировать любое животное".
Основал театр
Владимир Дуров долго хотел перебраться со всеми своими животными в большое
и просторное помещение, где было бы можно с удобством давать представления.
И в 1908 году находится подходящий вариант - на московской улице Божедомке
стоял никому не нужный особняк. Дом был построен архитектором Августом
Вебером для своей супруги, но женщина не стала там жить, и дом переходил из
рук в руки пока его не приобрел Владимир Дуров.
- Особняк не строился для содержания животных, и уж тем более для цирковых
выступлений, а Дуров привез с собой девять товарных вагонов разнообразных
зверей! - подчеркивает Людмила Попенко. - Поэтому 4 года здание
перестраивали, и только 1912 году Дедушка Дуров открыл свой уголок. Несмотря
на внушительные размеры театра, сам Владимир Леонидович проживал со своей
семьей в нескольких комнатках, которые от всей площади особняка составляли
маленький уголок.
В 1927 году в ознаменование 50-летия артистической деятельности Дурова улица
Божедомка была переименована в честь дрессировщика, а сам Владимир
Леонидович стал первым цирковым деятелем, удостоенным звания заслуженного
артиста РСФСР.
https://rg.ru/
*****************
2.Александр Беляев
Рассказы о дедушке Дурове
"Хорошая ли память у попугая"
Ребята, видели вы в цирке дрессированных зверей дедушки Дурова? Если не видели, то, наверное,
слышали о них.
Звери дедушки Дурова ходят по канату, стреляют в цель, ловят мячи, управляют поездом, считают. Да не
перечислишь всего, что умеют делать четвероногие артисты дедушки.
Как же это дедушка Дуров научил зверей и стрелять, и играть, и танцевать, и по канату ходить, и такие
штуки проделывать, что иной человек не сделает?
Дедушка Дуров живет в Москве, там у него есть "Уголок". Этот уголок -- целый большой дом, где живут
его друзья-звери. Козел живет в одной клетке с волком, кошка -- с крысами. Крысы даже спят вместе с
кошкой, как котята. Большой медведь не даром ест свой хлеб: он вертит лапами колесо -- воду качает для
зверей.
А посмотрите, что делается со зверями, когда дедушка входит в уголок и звери услышат его голос!
Собаки виляют хвостами, лают, волки, гиены прямо катаются по полу и заливаются, захлебываются от
счастья, что дедушка идет. И каждый норовит лизнуть протянутую руку дедушки.
Если какой зверь заболеет, дедушка Дуров так тревожится и горюет, словно это не зверь, а его ребенок.
И он никогда не бьет, не наказывает своих четвероногих друзей.
Для них у дедушки всегда есть в кармане что-нибудь вкусное: кому сахару, кому печенье даст, а кому и
рыбку -- кто что ест и что любит.
Дедушка Дуров очень хорошо знает своих зверей. Знает их привычки, что они любят, чего не любят, чего
хотят, даже о чем думают и как разговаривают. Каждый зверь, каждая птица говорят по-своему, только надо
уметь понимать их язык.
Вот собака лает на дворе. Дедушка, даже не видя собаки, скажет, о чем говорит собака своим лаем:
радуется ли она, или боится, или просит, или сердится -- на все у собаки свой лай, особенный.
У дедушки Дурова в "Уголке" работают ученые люди, которые интересуются тем, как живут животные.
Однажды ученые и знакомые дедушки поспорили между собой о том, хороша ли память у попугая.
Дедушка Дуров рассказал им такой случай.
Был у него попугай -- очень старый, старее дедушки. Дедушке Дурову семьдесят лет, а попугаю было сто
двадцать. Попугаи очень долго живут.
Попугай сидел не в клетке, а на высокой железной палке с перекладиной. Когда-то к этой перекладине он
был прикреплен цепочкой. Цепочку сняли, осталось одно колечко на ноге. Но попугай уже отвык летать.
Наверное, он думал, что прикован цепочкой по-прежнему.
Но однажды он полетел.
Это было в теплую летнюю ночь. Дедушка Дуров спал в соседней комнате, и вдруг услышал отчаянный
крик попугая:
-- Караул! Режут! Режут!..
Дедушка вскочил и побежал посмотреть, что там случилось.
Что же он увидел? Через открытое окно в комнату пробралась бродячая кошка. Она уже успела отгрызть
голову вороне, которую дедушка Дуров учил говорить. А попугай в испуге метался по комнате и кричал
"режут!".
Дедушка выгнал кошку и закрыл окно. Это было полгода назад.
-- А помнит ли еще попугай кошку? -- спросил один знакомый.
-- Конечно, помнит, -- ответил Дуров. Но гости не верили. Решили привести кошку и показать попугаю.
Принесли, показали. Но попугай не обращал на нее никакого внимания.
-- Вот видите, попугай не помнит! -- сказал знакомый.
Дуров подумал и сказал:
-- Позвольте! Но ведь та кошка была рыжая, а эта серая. Надо найти рыжую кошку, и тогда посмотрим.
И что же? Когда принесли рыжую кошку, попугай вдруг захлопал крыльями и закричал, как в ту ночь:
-- Караул! Режут! Режут!..
Дедушка Дуров оказался прав: попугай не забыл страшную кошку.
Как дедушка Дуров разговаривает со своими животными?
Вот свистит из соседней комнаты попугай.
-- Слышите, попугай свистит? Это он меня зовет, -- говорит дедушка.
И в самом деле. Не успел Дуров открыть дверь, как попугай засвистел еще громче и закивал головой,
призывая дедушку к себе.
-- Ну, что у тебя тут случилось? -- спросил дедушка. -- Подсолнуха хочешь? Э, да ты баночку с водой
обернул! Вода пролилась, ты и не напился? А пить хочется? Да?
Дедушка распорядился, чтобы попугаю налили воды. Попугай прыгнул на пол клетки и начал жадно
пить.
-- Вот видите, -- говорит дедушка, -- попугай рассказал о том, что ему пить хочется. Животные так же
говорят, как мы, только по-своему.
Это было так. А вот однажды слониха Нона пожаловалась дедушке на сторожа. Спустились мы с
дедушкой в нижний этаж его Уголка, где у него крупные звери живут. Живет там и слониха Нона. Она еще
маленькая девочка: ей всего шесть годочков. Но ростом эта девочка такая, что большой человек до головы
рукою едва достанет.
Увидала Нона дедушку, обрадовалась: головой закивала -- кланяется и хобот навстречу тянет.
Но вдруг Нона, как будто ни с того ни с сего, рассердилась: совсем по-иному замотала головой, начала
ушами хлопать, хоботом из стороны в сторону бросать и так затрубила, что даже слушать жутко.
-- На кого это Нона так рассердилась? -- удивился дедушка и оглянулся. Позади нас стоял служитель,
который недавно был нанят, чтобы ухаживать за Ноной: кормить, мыть ее, смазывать кожу жиром.
-- Почему Нона на вас сердится? Вы обидели ее? Били? -- спросил дедушка служителя.
-- Н-нет... -- ответил тот смущенно.
Нона замотала головой и затрубила пуще прежнего.
-- Не лгите! -- строго сказал дедушка. -- Нона не будет сердиться понапрасну. А она сердится на вас,
видите? Говорите же правду!
И тут служитель признался: он чистил Нону, а Нона играла с ним хоботом и мешала работать. Тогда
служитель ударил ее щеткой по концу хобота, где у слонов очень чувствительная кожа.
Нона успокоилась только тогда, когда служитель вышел. Больше он и не возвращался к ней -- дедушка
его уволил. Дуров строго следит за тем, чтобы никто не смел обижать его четвероногих друзей.
Вот как звери рассказывают дедушке о себе, что им нужно и что с ними случилось.
Когда дедушка и животное научатся хорошо понимать друг друга, можно начинать и учение.
Как учит дедушка Дуров своих животных, об этом расскажем в следующий раз.
С каждым животным у дедушки Дурова ученье особое.
Вот, например, курица. Глупая птица. Чему ее научишь? Пусть делает хоть то, что она сама умеет. Курица
ищет крошки, зернышки, червяков. Шаркает ногами, как граблями, -- землю разгребает. Шаркать ногами --
только и умеет курица. Что ж, для дедушки Дурова довольно и этого! Берет дедушка Дуров цитру, на
которой играют, насыпает зерна под струны, сажает на цитру курицу. Курица видит зерна и начинает, по
привычке, ногами шаркать. Струны заиграют, глядишь -- и музыка получилась. Так и выучится курица на
цитре играть. Правду сказать, музыка выходит не очень красивая -- куриная, -- а все-таки музыка. И курица
довольна: ногами пошаркала, поиграла, глядишь -- и набила зоб зернами.
Свинья -- та рылом своим привыкла пищу добывать, землю рыть -- объедки искать.
Чему же свинью обучать? А хотя бы вот чему. Свернет Дуров длинный коврик-дорожку, а внутри в
разных местах положит кусочки хлеба. Свинья увидит первый кусочек, съест его и начнет другие искать, --
снизу вверх свернутый коврик подбрасывать -- совсем как землю. Так и развернет весь коврик. А на
коврике написано:
ВЫХОД ДЕДУШКИ ДУРОВА.
С этого номера дедушка Дуров всегда и начинает свои Представления.
Показывает дедушка Дуров и такой номер. Приносят на арену цирка книгу, большую, как подушка, и
кладут на зем-лю. Выходит колючий дикобраз. Увидит книгу -- и сразу бежит к ней, -- видно, что почитать
любит! Длинным, тонким своим носом дикобраз ловко переворачивает страницы -- словно ищет место, где
читал. Вот, нашел! Читает. Даже головой от удовольствия машет. Прочитал и снова перевернул страницу. И
так -- пока до конца всю книгу не прочитает.
Очень смешно это у него выходит.
Конечно, дикобраз не умеет читать. Да и книга-то не настоящая, -- сделана она из тонких деревянных
листов. Но как же все-таки дедушка научил дикобраза листы переворачивать? Дикобразы ищут пищу так:
они отбрасывают в сторону сухие ветки, траву, листья, -- как мы пальцами переворачиваем страницу книги.
Это и подметил дедушка Дуров и придумал сделать большую книгу, а между листами вложить вкусные
"закладки". Дикобраз ищет их и перекидывает листы книги. Для него это привычная работа, и он скоро
научается "читать книгу".
А вот морская свинка на шарманке играет: поднимается на задние ноги, а передними начинает колесо
вертеть -- шарманка играет.
Выучить морскую свинку на шарманке играть -- это уже похитрее. Вот как учит дедушка Дуров.
Поставит он шарманку на стол и свинку посадит рядом. И покажет ей морковку. Свинка побежит к
морковке, а дедушка руку с морковкой отводит к шарманке, и свинка туда бежит. Побежит свинка к
шарманке. Тогда дедушка поднимет морковку над самым колесом шарманки. "Играй! Играй!" --
приговаривает все время дедушка. Хочется свинке скорей добраться до морковки. Поднимается она,
становится на задние ноги, а передними морковку спешит ухватить, -- но стоять ей на задних ногах трудно,
непривычно, и она передними начинает за колесо цепляться. А колесо-то и завертелось, а шарманка-то и
заиграла! "Играй! Играй!" -- повторяет дедушка и дает свинке морковку. Пройдет несколько уроков, и
свинка запомнит, что ей надо делать, чтобы скорее получить морковку. Еще и морковки не видит, только
услышит, как дедушка скажет "играй", -- и начинает свинка колесо вертеть. Знает свинка, что дедушка не
обманет, даст морковку.
Так свинка и научается и на шарманке играть, и флаг веревочкой поднимать, и разные другие штуки
делать.
Храбрый заяц
Сидит Зайка на высоком столике и жует салат. И вдруг -- к его мордочке медленно подплывает по воздуху
детский барабан.
Заяц никогда не видел барабана. Что это за зверь? С боков круглый, блестящий, сверху и снизу --
плоский, как стол. И движется -- значит, живой!
Зайка перестает жевать, поднимает уши и косо смотрит на барабан.
Барабан, наверно, тоже увидел, что Заяц смотрит на него. И барабан испугался Зайца: быстро
отодвинулся.
Нет барабана. Убежал барабан. Видно, большой трус барабан!
Заяц успокоился и снова начал уплетать салат.
А барабан опять лезет, уже сбоку, и прямо к куче салата. Ну, конечно, этот круглый, блестящий зверь
хочет отнять у Зайки салат!
Заяц опять выпучил глаза и поднял уши. Барабан как будто испугался этих косых глаз и длинных ушей --
убежал.
Заяц перестал есть. Насторожился. Стал на задние лапки и смотрит то на барабан, то на салат. Зеленый,
свежий салат пахнет очень вкусно. Зайка протянул к нему свою раздвоенную губу.
А барабан уже тут как тут -- надвигается с другой стороны. Нет, надо этот барабан напугать как следует!
Ведь он трус!
Зайка поднял морду и затряс передними лапками -- словно воду с них сбрасывает. Испугался барабан не
на шутку. Быстро уплыл по воздуху от Зайца. Ага! Струсил! Удрал барабан! Зайка теперь совсем не боится
его и, опустившись на передние лапки, принимается за салат.
И вдруг этот назойливый трусишка опять появляется перед самым носом Зайца. Ну, погоди же! Храбрый
Зайка покажет барабану, какие у него, Зайки, крепкие, длинные когти на передних лапках! Прыгнул Зайка к
барабану, и ну колотить его по спине передними лапками. Вот тебе! Вот тебе! Вот тебе! -- бьет Зайка по
барабану, как настоящий барабанщик.
-- Тра-та-та! Тра-та-та! Тра-та-та! -- трещит от страха барабан.
Будет теперь знать, как приставать к Зайцу! Сбежал барабан. Теперь уж, наверно, больше не вернется.
Ай да я! Зайка гордо смотрит по сторонам. Какой он храбрый! Какой он сильный! Даже незнакомый
блестящий зверь испугался его! От радости Заяц закачал хвостиком, как маятником.
-- Молодец, Зайка! Вот тебе сухарик! -- говорит Зайцу дедушка Дуров и угощает храброго Зайца
сухарями.
А потом игра начинается сначала. И так до тех пор, пока Зайка не научится отбивать мелкую дробь на
барабане.
Ну, конечно, это сам дедушка Дуров незаметно подносил к Зайке барабан и отодвигал его назад, когда
Зайка смотрел на барабан. А Зайка решил, что барабан трус, а трусов и зайцы бьют!
Вот и готов новый номер! Можно показывать в цирке, как пугливый Заяц барабанит на барабане.
"Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается". Надо много терпения и времени, пока из
пугливого Зайца сделаешь храброго барабанщика.
Трудовой день
Не успеет дедушка Дуров встать, как к нему уже подходит, потягиваясь после сна, собака Рыжка, тычет
холодным носом в руку -- здоровается.
Дедушка проходит в свой кабинет. Карманы его рабочего халата топорщатся от подсолнухов, печенья,
кусков сахара.
В кабинете дедушки -- небольшой зверинец. В одной клетке спит белая кошка, окруженная мышами, в
соседних -- крысы, морская свинка, белые мыши. Дедушка открывает клетку, осторожно вынимает
морскую свинку.
Дедушка обучает ее дергать за веревочку и поднимать картонку. На картонке написано: "Антракт".
Потянет свинка зубами веревочку вниз и получит за это угощение.
"Мои звери знают, что ест только тот, кто работает", -- говорит дедушка. Двадцать раз дернула свинка
веревочку, 20 кусочков получила и сыта. Дедушка записывает работу каждого ученика: 20 раз дернула
свинка за урок, 4 раза в день повторяется урок, сколько в месяц заработала свинка -- все записано.
Пока дедушка занимается в кабинете, внизу, где живут крупные звери, идет чистка и кормежка. Тем
зверям, которым сегодня идти на урок, дают немного меньше еды. Если зверек голоден, он охотнее бежит
за приманкой, и ученье скорей идет на лад.
Дедушка спускается вниз.
Сегодня предстоит трудная работа. Задумал дедушка научить свинью спускаться с шара на парашюте.
Свинью поднять на шаре нетрудно. Но как заставить ее прыгнуть вниз с площадки? Дедушка придумал.
Свинья уже стоит на приготовленной площадке, одетая "летчиком": на ней мягкая "подпруга", ремни. Она
привязана веревкой к потолку. Веревка идет через блок. Конец веревки держит помощник Дурова. Свинья
голодна. Дуров показывает ей большую морковь. В то же время звонит будильник. Свинья видит морковь,
бежит к ней и... падает с площадки. Помощник опускает свинью на веревке до земли. Первый "полет"
свиньи удался. Свинью снова ставят на площадку, опять трещит звонок будильника, опять видит свинья
морковь и снова прыгает. Свинья привыкает слышать звонок и сейчас же прыгать за морковкой. Много
дней уже идет ученье. Сегодня дедушка попробовал звонить, сам не показываясь и не показывая морковки.
И свинья, по привычке, спрыгнула, как только услышала звонок. Только этого и надо было дедушке.
Теперь, если поднять свинью на настоящем воздушном шаре, привязав к парашюту, и поставить около
свиньи будильник, то заведенный будильник затрещит через пять минут, когда шар уже поднимется.
Свинья, услышав звонок, спрыгнет и спустится на парашюте.
Дедушка доволен. Хлопает хавронью по спине и угощает ее.
Свинья тоже довольна. Сытая, идет она в свою "комнату".
Приводят молодого бычка. Дедушка Дуров учит его петь. Показывает ему кусок хлеба. Бычок тянется к
хлебу и мычит. Но дедушка не дает ему хлеба. Бычок мычит сильнее и голосом потоньше. А дедушка все
еще не дает хлеба, словно дразнит его. Бычок мычит еще сильнее, громче и выше.
-- А ну, еще потоньше! Вот, теперь получай хлеб.
После занятий дедушка Дуров едет в цирк.
Там находятся уже обученные звери. Среди них есть и новички, которые уже хорошо умеют проделывать
разные номера, но еще никогда не представляли в цирке. Оттого, что кругом все новое, непривычное, не
такое, как в Уголке, звери часто забывают, что им надо делать или начинают капризничать.
Первый урок -- с морскими львами. Пара морских львов -- Лео и Васька -- уже привезены в клетках на
арену. Клетки открыты, к ним приставлены широкие доски. По доскам звери спускаются на землю,
взбираются на табуретки.
Дедушка начинает бросать Лео мяч. Лео ловко ловит мяч носом и отбрасывает дедушке. Потом большой
мяч летит к Ваське. Васька испугался, соскочил с табуретки и бежит в клетку. Но Лео тоже соскакивает,
загораживает Ваське дорогу, толкает его назад. Кое-как Лео удается "уговорить" Ваську, и тот возвращается
на место. Снова летит мяч на Ваську. Васька опять пускается наутек, на этот раз через всю арену, к
креслам. Он уже успевает пробраться во второй ряд, но Лео опять нагоняет его, останавливает, начинает
тереться, ласкаться, успокаивать своего товарища. Уговорил. Васька возвращается. Но этот противный мяч
опять летит прямо в ГОлову... Васька открыл пасть, схватил мяч и разорвал его зубами. Тогда Лео
отпрыгнул на землю, подбежал к другому -- целому мячу, приложил к нему нос и так держал несколько
минут, поглядывая на Ваську: видишь, мол, -- мяч не кусается.
Васька научился наконец ловить и отбрасывать мяч.
Так сами звери помогают иногда дедушке Дурову учить отсталых учеников.
В цирке
Играет музыка, большие лампы ярко освещают цирк. По арене бегает кругами серая лошадь. На ее
широкой спине стоит наездница. Она прыгает сквозь обруч. Идет первое отделение.
Дедушка Дуров выступает во втором отделении.
Он сидит в своей уборной, одевается к выходу, пьет чай. У ног его на полу лежит собака Рыжка. Она тоже
сегодня будет "работать", а пока отдыхает -- дремлет, положив голову на лапы. В углу на небольшом
столике стоит клетка с обезьянкой. Обезьянка вертит головой и протягивает мохнатую лапку -- просит
печенья, сахару.
-- Пора ее одевать, -- говорит дедушка Дуров. Обезьянку вынимают из клетки и надевают ей штанишки,
красную курточку, шапочку. Она будет машинистом на паровозе.
Входит помощник Дурова и спрашивает:
-- Что будем сегодня показывать? Лисиц нельзя -- одна лиса хромает, коготь на лапке повредила. --
Дедушка велит приготовить вместо лисиц дикобраза, спрашивает, готов ли паровоз.
За ареной, там, где помещаются звери, идет суета. Служащие подтягивают ближе к выходу рельсы,
приносят будку стрелочника, мячи, обручи -- все, что надо для представления. Маленький паровозик уже
приготовлен к выходу -- пыхтит, из трубы идет пар. Он хоть и очень маленький, а настоящий паровоз.
Когда он испортился, его даже чинили на заводе, где делают настоящие большие паровозы.
Звери дедушки Дурова знают, что им скоро надо выходить.
В ящиках с водой лают морские львы; красивый гепард ходит по клетке, крысы суетятся. Даже Хавронья
-- толстая белая свинья -- проснулась и хрюкает. Ей первой выходить на арену.
Вот и второе отделение. Прозвенел звонок, заиграла музыка. У входа на арену цирковые работники
положили свернутый коврик. Выпустили свинью. Она быстро побежала по коридору к арене, нашла коврик
и начала развертывать его. А на коврике надпись: "Выход дедушки Дурова". Свинья подобрала все куски
хлеба, которые были завернуты в коврик, и вернулась на место. Ее "номер" окончен.
Музыка заиграла громче, и вот сам дедушка Дуров в золотистом костюме клоуна выходит на арену.
Он обходит ее вокруг, приветствует зрителей. Все хлопают в ладоши. Рыжка бегает вокруг дедушки и
лает. Теперь ее номер. Не ожидая приказа, она прыгает на стол... Она будет лаем отвечать на вопросы. Она
машет хвостом и нетерпеливо перебирает ногами, пока дедушка Дуров объясняет, как он дрессирует своих
животных. Вот дошла очередь до Рыжки. Она решает задачи, показывает лапой на большой карте, где
находится Черное, где Белое море... Зрители хлопают в ладоши, смеются и бросают на арену конфеты,
печенье. Рыжка быстро все подбирает и убегает. Она тоже кончила свою работу. На смену ей приходит
"ученый" дикобраз, который читает книгу, переворачивая носом большие страницы. Потом заяц играет на
барабане, морская свинка стреляет из пушки. Потом появляются морские львы. Они гоняются за карликом
-- пугают его в шутку, ловко подбрасывают кончиком носа мячи, ловят головой обручи, которые бросает
дедушка Дуров, и даже играют на трубах. Потом уходят все звери. На арену выходят помощники дедушки.
Они укладывают шпалы и рельсы. Ставят станцию, стрелку, будку, даже маленькую "уборную", куда
забегают пассажиры-собачки. А забегают они туда потому, что там на стенке для них повешено угощение --
кусочки мяса, хлеба. И вот выезжает поезд. На паровозе сидит обезьянка. Другая обезьянка -- стрелочник --
стоит у стрелки. Пассажиры -- морские свинки и крысы -- быстро занимают вагоны. Еще бы! В этих
вагонах им тоже приготовлено угощение. Поезд свистит и едет. Дети-зрители кричат от восторга, хлопают
в ладоши. "Браво! Браво! Бис!.." Дедушка выходит еще и еще раз и раскланивается.
Зрители расходятся. Дуров уходит в свою уборную и снимает костюм клоуна. Потом устало садится на
стул. Хорошо сегодня работали звери. Спектакль прошел весело. Публика не знает, сколько труда и
терпения положил на это дедушка.
Детский утренник кончился, а вечером дедушка снова выступит со своими четвероногими артистами. И
так он работает уже пятьдесят лет.
http://az.lib.ru/b/beljaew_a_r/
*******************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
14 июля 2024 года.
Свидетельство о публикации №224071400099