Зачем? О ремейках кинофильмов

У моего мужа в этом году юбилей. И аккурат в этот день, явно в подарок, узнаём потрясающую новость - Союз Кинематографистов решил создать ремейки тридцати советских фильмов. Прочитав список, поняла, что не все из них такие уж и шедевры, не самые громкие и популярные. Но они есть! Их смотрели, обсуждали и помним до сих пор! Какие-то разобрали на цитаты. Какие-то особо удачные сцены до сих пор вызывают дрожь. Любимые артисты, карьера некоторых и начиналась с этих фильмов.

Фильмы про Великую Отечественную - это вообще отдельная история. Сейчас не то, что повторить - просто достоверно сыграть невозможно! Не потому, что нет талантливых артистов - они есть, много, тут не покривить душой. Но - они другие! Просто - другие. Выросли в других условиях. В тех, старых лентах, играли актёры-фронтовики - Никулин, Гердт, Смирнов, Басов, Копелян, Папанов, Пуговкин, Стржельчик, Юматов, Этуш и ещё многие и многие.Они заново проживали те события, им веришь безоговорочно, ибо фронтовик про войну соврать не может. И режиссёрами были фронтовики, которые видели всю неправду со стороны и не допускали искажения фактов. А что сейчас? Девицы с накачанными губищами и силиконовыми бюстами, форма чистая, отглаженная, с иголочки.Я не Станиславский, но - Не верю! "А зори здесь тихие..." - уже не получились. И "Летят журавли" - не получатся! Так, как сыграли Баталов и Самойлова - никто не сможет. У нынешних не будет того взгляда, того выражения лица, а без этого и фильма не будет. Про "Судьбу человека" даже говорить нечего. Да и нынешние просто не поймут ни сюжета, ни тех эмоций.

Уважаемые кинематографисты! Неужели вам больше нечего снимать? Своего собственного? Или вам литературы не хватает? Так сходите в книжные магазины и библиотеки. Там этих книг - залежи, и классика, и современные. Берите, экранизируйте. Зачем портить то, что сделано до вас? Лично я из всего кинематографического фонда знаю только три удачных ремейка - наши "12 стульев" с Гомиашвили или Мироновым.Но - не экранизация этого века, про которую очень громко кричали до показа, и которая с ещё более громким треском провалилась в первый же день показа! И зарубежные "Игрушка" и "Невезучие". ВСЁ! Все остальные потуги пропали втуне.

Или вам милее готовые сценарии? Неужели в среде сценаристов у нас дефицит? Вроде бы их учат, выпускают с дипломами.Пусть тренируются! На том, что ещё не попало на экраны.

Кстати, о тренировках. У спортсменов их очень много, и на тренировках они порой показывают мировые, а иногда и олимпийские рекорды. Но их же не засчитывают!Для этого есть соревнования. А у художников в процессе обучения есть мастер-классы по копированию чужих шедевров - чтобы набить руку, научиться специфическим мазкам признанных авторов, добиться лёгкости в манере собственного письма. Но ведь эти копии никто за свои не выдаёт!(Тех, кто выдаёт - ждут неприятные открытия в Уголовном кодексе). Вот так же и с ремейками - надо будущим режиссёрам набить руку - переснимайте, но зачем же на всеобщее обозрение выставлять свои "школьные сочинения"?

Хорошо, что в списке я не нашла "Они сражались за Родину" - тот звёздный состав артистов повторить невозможно. А фразу героя Никулина про запах подмышки жены - вообще никто и не поймёт, и не повторит так, чтобы верилось.

Недавно показали переснятое "Противостояние"...После нескольких первых кадров поняла, что смотреть не буду! Ибо ТО, старое - шедевр с неповторимой игрой  Басилашвили, Кузнецова, Филиппенко и других любимых артистов - помню и люблю.И ничто мне его не заменит!

А ещё хочу сказать огромное СПАСИБО за то, что не посмели тронуть старые советские комедии!

Короче - не смейте замахиваться на святое! Руки прочь от любимых фильмов. Они - учебное пособие : изучайте в классах, повторяйте "для себя", как художники повторяют знаменитые картины, но не выставляйте на широкий экран. Не позорьтесь.


Рецензии