Глава 2. Славутич

     Илья чаще обычного поглядывал на часы монитора, и будь они живые, как кони, он бы подобно вознице гнал их вперед, но парень гнал мысли о времени прочь, погружался в разработку программы.
     Совсем недавно ему, молодому специалисту была доверена собственная задача: «Прогнозирование опасных сближений искусственных спутников Земли». Илья был знаком с законами движения небесных тел, ещё в институте он выполнял курсовую работу по «Небесной механике». Шёл стопами Кеплера и Коперника.  В сериале «Интерны», который показывали по телевизору, харизматичный доктор раскрывал в своих руках модель молекулы ДНК – а он, молодой инженер, носился с моделью вращения спутников вокруг притягивающего центра. Больше всего физическая модель движения небесных тел напоминала ему структуру атома.
     На улице понемногу серело. Включились уличные фонари, загорелась подсветка торгового центра, замечал парень, с нетерпением ожидая, когда же стрелки часов разрежут циферблат на нечестные половинки. Сегодня Илья не дожидался ухода начальницы. Заранее выключил компьютер, подобрал личные вещи. Как только часы показали пять, он будто взял старт, по пути обгоняя других работников бюро, тянувшихся к выходу проходной, если бы ни бытующий этикет, он бы залихватски съехал вниз по перилам. Удача улыбнулась – он успел проскочить турникет до скученности. С приподнятым настроением, не сбавляя шагу устремился к себе в общежитие. «Хорошо, что назначил свидание на половину седьмого, не надо загоняться».
     Ветренная сырая унылая пора, время осени, когда погода портиться, тёплые погожие дни больше не возвращаются.
     К условленному месту, козырьку продуктового магазина, он подошел заранее, в запасе было еще минут пятнадцать. Парень осмотрелся, коробка магазина помещалась на углу двух улиц. Рядом с этим магазином справа, с большим отступом от улицы была больница, перед ней небольшая площадка для подхода. Чтобы не маяться, парень обошел магазин, то и дело оживляя экран телефона, чтобы не прозевать встречу. Даром, что экран показывал часы, время не отмечалось в голове. «Какой она будет сегодня? Каким будет он рядом с ней?» Он чувствовал, что настал особенный момент. Что и он открывается во взаимоотношениях с ней с новой, неизвестной до сих пор стороны.
     Вторая улица, убегающая вглубь за коробку, была едва освещена, деревья и кустарники переваливались через палисадники. Снова вышел к подходу под освещённым порогом - он хотел заметить Свету первой. Не вытерпел: написал сообщение, что как штык ждёт её. Ответа не последовало. Он сверился со временем: тридцать пять минут седьмого. Позвонил– снова без ответила.
     «Да что я – неудачник какой!» Ему показалось, что Света и не думала приходить, смеялась над ним, а он поверил. Он вспомнил, как незадолго до переезда в Мегаполис его однажды уже кинули. Тогда он пригласил девушку на свиданье, но прежде она уговорила его посетить семинар. Студенты, охваченные благой идеей, жили общинно снимая одну из квартир. На свиданье в итоге пришла ни она, а её духовный брат. Недоучившийся на режиссера философ долго втолковывал ему о том, что современные девушки не такие, как Илья их себе представляет, во многом избалованные веком, с неуёмными прихотями.  «Неужели история повторяется», - думал он.
     Мобильный ожил. Экран требовал поднять виртуальную трубку.
     - Ты мне звонил? Я забегалась просто. Прости.
     - Да, я жду тебя у входа в «АТБ».
     - Я скоро буду.
     Стоило ему услышать её, переживаний как ни бывало.
     Света появилась из недр узкой и плохо освещенной улицы. Он впервые увидел её в полный рост. Она была стройной и хрупкой, ещё до конца не сформированной. Она обвила его шею руками, приподнялась на носочки и поцеловала в щёку, Илья в ответ тоже обнял принцессу, прикоснувшись к ней губами.   
     - Ты учти, я сегодня вырвалась ненадолго.
     - Хорошо. Сколько у тебя свободного времени? Час есть?
     - Где-то так.
     - Тогда пройдемся до Славутича. Этот супермаркет недалеко, я недавно к нему путь открыл.
     - Я знаю, на Кирова.
     Вдоль улицы второго космонавта тянулись безликие в вечернее время дома. Липы с каштанами, высаженные в славные времена космической гонки, поглощали внешний свет. Девушка и парень окунулись в атмосферу покоя, словно бы зашли в тихую заводь на закате. Люди в это время спокойно прогуливались, наслаждаясь тишиной, которая воцарилась после активного дня.
     - Где же ты живёшь, если не секрет?
     - В комнате в общежитии вместе с подругой по бурсе и братом.
     - Да нет, я имел в виду место.
     - В общежитии на Суворова.
     - Это на той заброшенной улице, что за магазином? Мне показалось там место глухое.
     - Там гаражи, роддом, вообще, не соскучишься. Шумная, хотя район спальный.
     - Давно, ты сюда переехала?
     - Три года назад, как только поступила. Правда сейчас закончила учиться, на птичьих правах живу.
     - Сколько тебе лет тогда было?
     - Пятнадцать, вроде. 
     - Не страшно было в чужом городе оказаться?
     - Непривычно вначале. Скучала, пока не появились друзья.
     - Наверное трудно в пятнадцать лет остаться одной, оторваться от дома.  Как по мне, пятнадцать лет – это еще детский возраст.
     - Как раз самостоятельность на меня не давила. Я же старшая в семье. За мной ещё три младших брата растут. Мать одна у нас. Хочешь не хочешь – научишься быстро. Мать оставляла их на меня.
     Молодые люди повернули с улицы на проспект. Перспектива расширилась, дома здесь отступали. Вечер убаюкивающе тихий. Редкие прохожие попадались на встречу. Илье захотелось взять Свету за руку, и пойти так дальше. Он предложил, она казалась ждала, когда он её возьмет.
     - Тебя какими ветрами сюда занесло? У тебя есть в Мегаполисе родичи?
     - О, эта сумасшедшая история. Если бы мне сказали полгода назад, что я буду в Мегаполисе жить – не поверил бы. Из родни у меня здесь никого. В феврале месяце я закончил учебу в харьковском университете, получил диплом инженера-математика. Думал в Харькове остаться. Распределить меня - никуда не распределили. Обещали устроить в Институт, где я практику проходил, но грянул кризис, и мой руководитель стал опускать глаза, «не можем Вас взять – своих увольняем». На предприятии куда с нашей кафедры брали, там очередь на место, очередь большая, выпускники прошлых лет, как мне сказали, ждут, - какая тут перспектива? Остался я со свободным дипломом, мог рассчитывать только на себя. Потыкался-помыкался, опыт работы кругом нужен. Вернулся в дом к родителям. Отец ругает, почему не работаешь. Помог случай, у отца есть друг детства – этот друг сейчас переехал в Мегаполис, и он, видно, после хорошей попойки, расщедрился, сказал отцу что поможет меня пристроить на хорошее место. Ну, я и поймал его на слове, позвонил ему.  У него связи действительно были, вроде местной мафии. Меня встретили на вокзале, везёт на ровере какой-то деловой кент, не знаю куда, малость расспросил меня кто я и откуда, кем Сашке прихожусь. Его Олег звали. У него время - деньги, пока мы в машине ехали, он все время решал вопросы по мобильному. Очень скоро Олег завёл меня в кабинет к какому-то боссу, слышу, мой покровитель тоном, не терпящим возражений, сообщает, что этого парня надо устроить тебе в отдел. А я думаю, зачем с ними вообще связался. Ну и когда мы вышли из кабинета озадаченного босса, я отказался от хорошего места в отделе снабжения. Олег только хмыкнул, и сказал, чтобы я Сашке сказал, что это было моё решение - он всё сделал, как и договаривались.  Он меня высадил рядом с проходной машиностроительного завода. Я сориентировался, пошел в отдел кадров, показал диплом, мне предложили встретиться с руководителем отдела, где необходимы специалисты моего профиля. Собеседование прошел, меня приняли на должность инженера-программиста. Я у дяди Саши потом некоторое время жил на квартире, пока меня не оформили на работу и не выделили жильё.
     - Прям, как в кино.
     - В жизни случаются истории, нарочно не придумаешь.
     Там, где пятиэтажные дома немного расступались вписался двухэтажный торговый центр с венчающей надписью, точно на кинотеатре, «Славутич». По сравнению с соседствующими зданиями он казался космическим саркофагом.
     - Зайдём?
     - Если тебе надо, то пошли.
     - Пойдем тогда в Варус,  - в его глазах мелькнула улыбка.
     В супермаркете водился широкий ассортимент продуктов. Илья хотел сделать приятное Свете, но не знал, что купить. И в тоже время ни хотел открывать ей, что совершит покупку для неё. Парень долго ходил между рядами, как будто что-то взвешивал. Взял с полки кусок дырчатого сыра. Когда он расплачивался, Светлана проскользнула вперед к выходу и остановилась. Тут кассирша, молодая женщина, бросила такой брезгливый взгляд на его спутницу, что ему стало не по себе. Этот недоуменный взгляд таил в себе упрёк: малолетка, а парней отбивает.
     Эпизод навел его на мысль – сколько Свете лет, совершеннолетняя ли она? Ни то, чтобы он боялся за себя, или возраст мог что-то решить между ними.
     - Свет, ты говорила, что в пятнадцать лет сюда приехала. А сейчас тебе сколько?
     - Восемнадцать. Не выгляжу на восемнадцать?
     - Ты для меня малышка. Поэтому могу ошибиться.
     - А я могу на тебя обидеться, - обожгла она интонационно.
     Возвращались они тем же путем, шли не спеша. Илья надеялся, что их путь ни скоро закончится, он проводит Свету до её дома. Нарушил покой звонок мобильного, девушка отняла руку. Она говорила как бы тайком не громко, тем не менее настойчиво и не скрывая досады. Он услышал неразборчивое шипенье, похожее на звук радио при настройке на волну. Разговор длился не долго, в этот момент он видел её совсем ни такой как при общении с ним.
     - Что-то случилось?
     - Да, нельзя мне отлучиться ненадолго – ничего сам не может! Привык, что сестра со всем справляется.
     Илья не чувствовал ход времени. Они вернулись к месту сегодняшнего свидания, оставалось пересечь улицу Титова, и надо было расходиться. Света, слегка опередив, обернулась к нему.
     - Спасибо за прогулку, пошла я к себе.
     - Я тебя проведу домой.
     - Не надо меня провожать, - выделила она настойчиво.
     - Темно, как я могу тебя не проводить? Буду переживать.
     - Тут недалеко, не волнуйся.
     - Как хочешь. Я позвоню. 
     Она спешным шагом удалялась по улице, а он, не отрываясь смотрел ей вслед.


Рецензии