Уловка

Времени не существует. Это просто уловка! Через кухонное окно я направил свой взгляд в сад- и там застыли в сумерках ромашки. Высокие часовые на своём извечном посту. Они стояли так неподвижно, а вечерний свет был так осязаем и густ, что я сразу же сообразил - да, времени не существует. Последний раз, как я покидал свой дом, с тех пор, кажется, прошло два года. Но на самом деле - ничего не прошло. Часовые ромашки как стояли так и стоят на своём посту. Можно сказать, я одновременно и тогда и сейчас. А время - это просто слово. Просто слово, которое придумали дураки. Оказывается, я был таким дураком! Чуть не написал буряком. Вы хотели бы быть буряком? И я тоже. Нет никакого времени. Я - это вечное есть. Ну какое может быть время если я прямо сейчас жую желтую сочную дедушкину грушу. Это дерево растёт без дедушки уже Бог знает сколько, а груша - у меня во рту. Я ощущаю ее терпкий сладкий вкус. Значит, ничего никуда не девается. Никуда не уходит. Или вот сегодня я дочитал роман Диккенса. Единственный роман, который так и остался не прочтённым с того самого момента, где мне вроде как восемнадцать. Да, к восемнадцати я прочёл почти всего Диккенса, наверно, потому тоже в итоге стал писателем, так он меня вдохновил. И вот один роман остался, и я его закончил. И что я хочу сказать? Ощущения от чтения и после него- ровно такие же, как и у того меня, вроде как восемнадцатилетнего. (кто знает, может и сто восемнадцатилетнего). Ничто не ушло. Мне всё те же пусть 18. Время вообразило, что оно есть, а я вот сегодня ему не поверил. Глянул в окно на куст ромашек, и увидел, что нахожусь вне времени. И ведь правда - уже два года как никто не спрашивает меня «который час?», «ты успеешь на самолёт?»Или вообще - «ты успеешь хоть куда-то?»Время потеряло свою иллюзорную силу. Надо было просто сбросить с себя эту медвежью шкуру.


Рецензии