Мамам особенных детей посвящается Работа психолога
Вместо вступления.
«Я не заставляю себя быть счастливой. Я оказывается всегда счастлива.» - это слова героини моего рассказа, мамы особенного, прекрасного ребенка, сына. Я считаю, что это лучший результат, которого только можно было достичь.
Ко мне часто обращаются мамы «особенных детей» с аутизмом, ДЦП и тд. Им особенно важно иметь достаточно сил и ресурсов для каждого дня, так как еще нужно делиться со своими детьми. Этим мы и занимаемся на консультациях – возвращаем им спокойствие, уверенность, любовь и принятие. Но и это не главное. Главная цель – вернуть счастье. Обыкновенное, человеческое счастье. Жизнь, наполненную радостью и любовью.
Расскажу об одном таком случае.
Два года назад ко мне обратилась замечательная, молодая женщина одного из городов России. Её сыну 12 лет. У него ДЦП. В следствии страхов и переживаний, накопленных до родов, сами роды были очень тяжелыми и у ребенка такой диагноз.
Как она рассказала мне – до 3х лет очень хотела «сделать ребенка нормальным». От этого было сильное напряжение. И ребенок реагировал на это собственным напряжением и «становилось только хуже» - это её слова. Когда она немного отпустила ситуацию, стало лучше, но всё равно оставались и страхи и напряжение и раздражение на «капризы» и «возмущения» сына. Обида на него, обвинения себя и других. Гормональные сбои, боли в шее, животе. Пыталась заставлять себя думать «что всё хорошо» - прочитала про позитивное мышление, но легче не становилось, так как внутренние проблемы лишь на время искусственно загонялись внутрь, но не решались. А силы на это тоже уходили.
И вот, когда сыну было 12 лет, она осознала, что нужно что-то делать с собой. Разобраться с теми страхами, запретами и болью, которые были получены и в детстве, и после постановки диагноза ребенку и в ходе воспитания сына. Она написала мне и мы приступили к работе.
Проводили по одной консультации в неделю. Курс консультаций занял 6 месяцев с несколькими большими перерывами. В общем мы провели порядка 16 консультаций по 1.5 часа.
Состояние мамы начало улучшаться где-то через месяц. А вот уже на третий месяц и сын стал реагировать на изменения мамы.
Я получил такое сообщение (публикую с согласия автора): «Добрый день. Хочу поделиться. Сын никогда не прыгал. Была спастика. В нижнем отделе. В среду первый раз мне сказал что он прыгать пробовал. Сегодня прислали видео с занятий.».
Конечно, нельзя сказать, что произошло чудо и сын исцелился. Чудо в другом – когда маме стало лучше и она перестала напрягаться и напрягать сына, то он перестал «бороться» с ней. Стал тратить силы на своё развитие, пусть и в тех рамках, которые у него есть.
После этого еще одно сообщение. Ранее женщина жаловалась, что сын капризничает и не хочет сам делать то, что может, хоть ему и тяжело – одеваться, завязывать шнурки.
А тут: «Я хотела вам написать. Забыла. В субботу мы поменяли бассейн и приехали на первое занятие. А там мужские и женские раздевалки. Пока я оформляла договор... Выхожу меня ждёт тренер... Расспросил про сына. И я повернулась... А его нет.... Нигде... Мне говорят, его увёл помощник ( каждому ребёнку инвалиду у них положен помощник) я говорю... Как там без меня... А мне так спокойно не волнуйтесь они всё сделают сами. Проходит время.... Выходит помощник, я к нему. Как мой... Он мне. Он всё достал сам, всё снял, всё одел. И я его отвёл к тренеру... Ждут. Выводят мне ребенка. Вымытый, одетый, довольный. Я сам. И мне не было страшно. Я даже как будто заставляла волноваться... Пришли домой. Говорю приводить в порядок свои вещи. Всё выполнил. Спасибо огромное.»
Далее: «Прыгает. Даже ногу выворачивает в бок. Для врачей тоже неожиданно. Но они это тоже связывают с моим самочувствием.»
Да, это был четвертый месяц наших занятий и иногда еще случались срывы. Что-то раздражало и вызывало страхи. Все такие моменты я просил записывать и после мы их разбирали отдельно.
Пятый месяц: «У меня хорошо. Свекровь приезжала. Я это пережила ровно. Я готовила. И самое главное я хотела это делать. Даже ничего не заставляла себя делать. Я так давно себя не чувствовала.»
«Я стала читать сыну книжки перед сном. Много лет хотела себя заставить этот сделать. Но никак.. Сын стал спокойнее.»
«Мы так много разговариваем с сыном. Я даже рассказала как меня мама ругала. Он получил 5 по математике. Давно уже не было. Стал больше сам делать. Хотеть.»
Перерыв в занятиях на 2 месяца (школа, болезни, занятость). К тому времени основные проблемы уже были решены. Нужно было только время, чтобы результаты встроились в жизнь и стали естественными.
И вот, как результат наших всех усилий такое сообщение от мамы: «Здравствуйте Сергей Владимирович. Спасибо Вам огромное. Я стараюсь всё выполнять. Многое конечно не всегда получается. Но мне кажется я стала чувствовать себя лучше. Я не заставляю себя быть счастливой. Я оказывается всегда счастлива. Только сама себе порчу настроение. Мы недавно встретились с таксистом, который часто нас, в первый год жизни в городе, возил в бассейн. Так он говорит вы изменились. Я извинилась за прошлое своё поведение. А он сказал. Значит вам стало легче. Вам было очень плохо. Я жду с нетерпением встречи. Спасибо.»
На этом курс консультаций был завершен. Я понял, что главную цель мы достигли – вернули женщине силы, спокойствие и, как итог, счастье. И ребенок тоже отреагировал позитивно на такие изменения в своей маме. Стал более самостоятельным, научился «выпрямлять спину», доверять маме.
Через год:
Через год, на 8 марта я получил еще такое сообщение: «Добрый день. Спасибо вам за ту огромную помощь, что вы мне оказали. Сегодня сын проснулся и первым делом пришёл поздравить с праздником и прочитал стих. Это самое дорогое что может быть. Спасибо вам.»
А совсем недавно, когда я попросил разрешения на рассказ об этом случае, женщина с радостью сообщила, что кроме того, что у них дома всё хорошо, еще и в день рождения сына она «уже не испытывала страха и боли от воспоминаний о тех событиях (родах). Искала эти эмоции в себе и не находила.».
А так же она еще и нашла в себе силы пойти получать второе высшее образование. И не только силы но и способность организовывать себя и своих близких для помощи в уходе за сыном.
Я очень рад, что мне удалось помочь таким прекрасным людям. И пусть ребенок остался прекрасным и особенным, но в семье появилось счастье, простое, человеческое, настоящее.
Для психологов:
Мы работали в модальности ИНП С.В. Ковалёва. Использовали модель М.О.З.Г. (модуль общего замысла генерации) и работу с болью из другого направления. Была сделана диагностика, выстроена Цель – желаемое состояние. Проработали систему адаптации в отношениях к себе, другим людям и сыну: убеждения, Роли, Внутренний ребенок и родитель, Теневые части, личную историю, систему СЕС (самостоятельные единицы сознания) отвечающие за действия, боли, эмоции. Работа велась с контролем изменений через Критерии результата – и я и клиентка видели происходящие изменения и оценивали по 10-бальной шкале.
Свидетельство о публикации №224071501369