3. Безымянный
Автор: Безымянный
Мимо проходит ремесленник с тележкой. Бузымянный ниже наклоняет голову и видит теперь только чьи-то ноги, обутые в туфли с длинными носами. Три шага, туфли исчезают, ветер, играя песком, засыпает следы. Человек с обмотанной грязным тряпьём головой, ненадолго прикрывает глаза, а открыв вновь, видит волнистый след. Взгляд бежит, бежит повторяя изгибы линии, цепляется за хвост змейки, по гибкому телу скользит к голове. Мальчик рогатиной пригвождает змейку и в этот миг, словно ударяет беззвучно молния, взрывается огненный шар и человек, пришедший из песков, вместо рогатины и змейки видит копьё, пронзившее кувшин и брызги золотых монет. Миг озарения краток. Привычная пустота обволакивает, затуманивает сознание, горячий ветер обжигает едва зажившие на лице раны.
«Кто я? Кто эти люди? Где мой дом?»
Солнце взобралось на вершину небосвода и скатилось с вершины, а тот, который без имени, всё сидел, где сидел, словно прирос. Хозяин мазанки – сухой, горбоносый рыночный зазывала, подошёл, потряс за плечо:
– Эй, чего расселся? Ты попрошайка или вор? Всё равно ничего не дам. И украсть у меня нечего. Иди отсюда!
Чужак качает головой:
– Я не знаю, кто я. Не знаю куда идти. Не толкай. Больно.
– Что тебе больно? Больно, иди к знахарю. Он уговорит твою боль. Зачем здесь сидеть? Уходи!
– Я не знаю куда идти. И что я дам знахарю? У меня ничего нет.
Хозяин мазанки недовольно морщится.
– Руки, ноги у тебя есть? Отработаешь. О, вышние, мало я тружусь от восхода до заката? За что мне такое испытание? Поднимайся, кара небес, пойдём, отведу тебя.
Зазывала подхватывает несговорчивого чужака под руку, силится поднять. Не выходит. Разве справится тщедушному с богатырём, пусть и поверженным немощью?
Чужак сам приходит на помощь. Силится встать, отталкивается рукой от земли, опираясь на стену, поднимается медленно на затёкшие ноги. Делает, пошатываясь, несколько нетвёрдых шагов, стонет от боли. Хозяин мазанки ныряет под могучую руку, становясь поводырём и опорой, словно впрягается в ярмо, и влечёт чужака подальше от своей мазанки, до края улицы. Немного не дойдя до конца, сворачивает на узкую улочку, где крыши, смыкаясь над головой, скрывают небо. Там, в самом конце, в тупике, с облегчением сваливает непосильную ношу на каменный порог, стучит в дверь железным кольцом.
© Copyright: Мария Шпинель, 2023
Свидетельство о публикации №223042101339
http://proza.ru/comments.html?2023/04/21/1339
Свидетельство о публикации №224071501591