5. Нора

Мария Шпинель
Автор:    Нора


     Кира устроилась на диване, подоткнув под спину две небольшие подушки. С наслаждением погружаясь в атмосферу домашнего уюта и покоя,  она медленно обвела взглядом  комнату – своё пристанище, обитель, ежедневный конечный пункт назначения...

  Она всегда удивлялась японскому стилю обустройства  жилища. Лаконичность во всём. Минимум  мебели, разнообразия  цвета, функциональной техники на виду… возможно, –  это намеренное стирание любой индивидуальности: подсознательно действует приверженность философскому суждению о том, что всё должно быть внутри.  Ничего напоказ.

     Кира не могла представить себя в таком «безвоздушном» пространстве; в её собственном всегда  душевно-тепло.  Сувениры из дальних путешествий;  пастельного цвета ковёр на  полу, мягкий диван; светлая мебель; фигурная, от потолка до пола, подставка для цветов…Гордо-заносчивые орхидеи, бывало, капризничали: то лист повянет, то корешок подсохнет, но цвели исправно два раза  в год, радуя глаз.

    Картины, репродукции, эстампы… Ах, как хороша горячая испанская танцовщица фламенко, которая замерла в  объёмной волне  подола красного платья вокруг бёдер…невольно чувствуешь пылающий жар в её груди. Керамическая рельефная тарелка с  силуэтом Эйфелевой башни и мостом через Сену. Побывав в Париже, Кира тогда подумала: «Умру!» Но нет, осталась в живых... предстояло узнать ещё столько всего интересного.

  Взгляд переместился на  подарок сына из Англии – гравюра с изображением  улицы Бейкер-стрит 221 Б (её подростковое увлечение историями про Шерлока Холмса). Кира вспомнила, как, увидев её впервые, не выдержала, тут же появился в руках карандаш: попыталась срисовать картинку с острым желанием в точности повторить  все архитектурные детали.

   Любимая репродукция картины английского анималиста Чарльза Бартона Барбера «Suspense». Это было напоминанием на тот крайний случай глубокой старости, если Кира забудет, как   она любит детей и собак.

    Обои с нежными, едва заметными,  тиснёными цветами;  красочный настенный календарь бесстрастно отсчитывает время: дни, месяцы, сезоны.

Собаки, – это отдельная история. Несколько игрушечных такс. Одна, рыжая с чёрными ушами – сшитая из крупного вельвета, другая – меховая шоколадного цвета, третья –  гобеленовая, из ткани авангардно-яркого бирюзового оттенка.  А ещё – фарфоровая в горошек, купленная на Кипре  за дорого,  и совсем малюсенькая – керамическая с хитрющими глазками. Кира, время от времени,  брала в руки то одну, то другую, прижимала к себе,  обманываясь  тем, что это призрачное ощущение  тепла может заменить ей  обожаемую настоящую таксу Линду, ушедшую на радугу пять лет назад.  Каждый день открывается фотография на  большом экране компьютера; на Киру смотрят  внимательные, всё понимающие глаза и она убеждается в том, что никакую боль от потери  время не лечит… «Я люблю тебя!» – слышится  милое тяв-тяв.

   Египетская изящная статуэтка чёрной кошки, ещё одно яркое воспоминание.  Кира  вздыхает, чувствуя пламя  обжигающего каирского солнца.

.   Ну и компьютер, конечно, –  зона особого постоянного притяжения. Почему особого? Всё просто: там столько всего «намагниченного»!


   Кира скользит взглядом по каждой вещице, по мебели и вдруг понимает, что всякий раз  натыкается на  угол комнаты: «Вот  так кристаллизуется менталитет: привыкаешь, как говорят, к квадратно-гнездовому способу мышления. А  если бы жить   в собственном доме в комнате с эркером и высокими потолками! Тогда  и рефлексии о сущностном были бы другими. Не зря же Бродский, в своём автобиографическом эссе «Полторы комнаты»,  делает акцент на своих ощущениях объёма пространства.

    Обживая свой «аквариум»,   постепенно  заполняешь его дорогими  памятными вещами. Всё – важно, ведь именно здесь, в этом воздушном пространстве, где дышится легко и свободно, проходит часть осмысленной  быстротекущей жизни…
 


© Copyright: Мария Шпинель, 2023
Свидетельство о публикации №223042101356


Рецензии
Написать рецензию
Нора,
делю ваш отрывок на описания/повествования/рассуждения

//Кира устроилась на диване, подоткнув под спину две небольшие подушки. С наслаждением погружаясь в атмосферу домашнего уюта и покоя, она медленно обвела взглядом комнату – своё пристанище, обитель, ежедневный конечный пункт назначения...// - повествование, отражение событий, автор рассказывает что делает героиня

//Она всегда удивлялась японскому стилю обустройства жилища. Лаконичность во всём. Минимум мебели, разнообразия цвета, функциональной техники на виду… возможно, – это намеренное стирание любой индивидуальности: подсознательно действует приверженность философскому суждению о том, что всё должно быть внутри. Ничего напоказ.
Кира не могла представить себя в таком «безвоздушном» пространстве; в её собственном всегда душевно-тепло. // - рассуждение, автор сообщает мысли героини ее рассуждения по поводу другого, не ее подхода к стилю жилища.

// Картины, репродукции, эстампы… Ах, как хороша горячая испанская танцовщица фламенко, которая замерла в объёмной волне подола красного платья вокруг бёдер…невольно чувствуешь пылающий жар в её груди. Керамическая рельефная тарелка с силуэтом Эйфелевой башни и мостом через Сену.// - описание, предметы в квартире (комнате) героини.

// Побывав в Париже, Кира тогда подумала: «Умру!» Но нет, осталась в живых... предстояло узнать ещё столько всего интересного.
Взгляд переместился на подарок сына из Англии – гравюра с изображением улицы Бейкер-стрит 221 Б (её подростковое увлечение историями про Шерлока Холмса). Кира вспомнила, как, увидев её впервые, не выдержала, тут же появился в руках карандаш: попыталась срисовать картинку с острым желанием в точности повторить все архитектурные детали.
Любимая репродукция картины английского анималиста Чарльза Бартона Барбера «Suspense». Это было напоминанием на тот крайний случай глубокой старости, если Кира забудет, как она любит детей и собак.// - повествование с вкраплением описаний (называние предметов: гравюра и репродукция)

// Обои с нежными, едва заметными, тиснёными цветами; красочный настенный календарь бесстрастно отсчитывает время: дни, месяцы, сезоны.
Собаки, – это отдельная история. Несколько игрушечных такс. Одна, рыжая с чёрными ушами – сшитая из крупного вельвета, другая – меховая шоколадного цвета, третья – гобеленовая, из ткани авангардно-яркого бирюзового оттенка. А ещё – фарфоровая в горошек, купленная на Кипре за дорого, и совсем малюсенькая – керамическая с хитрющими глазками// - описание предметов (обои, календарь, фигурки собак)

// Кира, время от времени, брала в руки то одну, то другую, прижимала к себе, обманываясь тем, что это призрачное ощущение тепла может заменить ей обожаемую настоящую таксу Линду, ушедшую на радугу пять лет назад. Каждый день открывается фотография на большом экране компьютера; на Киру смотрят внимательные, всё понимающие глаза и она убеждается в том, что никакую боль от потери время не лечит… «Я люблю тебя!» – слышится милое тяв-тяв.
Египетская изящная статуэтка чёрной кошки, ещё одно яркое воспоминание. Кира вздыхает, чувствуя пламя обжигающего каирского солнца.
. Ну и компьютер, конечно, – зона особого постоянного притяжения. Почему особого? Всё просто: там столько всего «намагниченного»!
Кира скользит взглядом по каждой вещице, по мебели и вдруг понимает, что всякий раз натыкается на угол комнаты// - повествование о событиях, воспоминаниях

// «Вот так кристаллизуется менталитет: привыкаешь, как говорят, к квадратно-гнездовому способу мышления. А если бы жить в собственном доме в комнате с эркером и высокими потолками! Тогда и рефлексии о сущностном были бы другими. Не зря же Бродский, в своём автобиографическом эссе «Полторы комнаты», делает акцент на своих ощущениях объёма пространства.
Обживая свой «аквариум», постепенно заполняешь его дорогими памятными вещами. Всё – важно, ведь именно здесь, в этом воздушном пространстве, где дышится легко и свободно, проходит часть осмысленной быстротекущей жизни…// - рассуждения о принципе восприятия жизненного пространства.

С уважением,
Влада

Воинственный Читатель   22.04.2023 16:37   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
ПОВЕСТВОВАНИЕ: Кира устроилась на диване, подоткнув под спину две небольшие подушки. С наслаждением погружаясь в атмосферу домашнего уюта и покоя, она медленно обвела взглядом комнату – своё пристанище, обитель, ежедневный конечный пункт назначения...

Рассуждение: Она всегда удивлялась японскому стилю обустройства жилища. Лаконичность во всём. Минимум мебели, разнообразия цвета, функциональной техники на виду… возможно, – это намеренное стирание любой индивидуальности: подсознательно действует приверженность философскому суждению о том, что всё должно быть внутри. Ничего напоказ. Кира не могла представить себя в таком «безвоздушном» пространстве; в её собственном всегда душевно-тепло.

Описание: Сувениры из дальних путешествий; пастельного цвета ковёр на полу, мягкий диван; светлая мебель; фигурная, от потолка до пола, подставка для цветов…

Рассуждение оценочного характера:Гордо-заносчивые орхидеи, бывало, капризничали: то лист повянет, то корешок подсохнет, но цвели исправно два раза в год, радуя глаз. Картины, репродукции, эстампы… Ах, как хороша горячая испанская танцовщица фламенко, которая замерла в объёмной волне подола красного платья вокруг бёдер…невольно чувствуешь пылающий жар в её груди. Керамическая рельефная тарелка с силуэтом Эйфелевой башни и мостом через Сену. Побывав в Париже, Кира тогда подумала: «Умру!» Но нет, осталась в живых... предстояло узнать ещё столько всего интересного.

Повествование: Взгляд переместился на подарок сына из Англии – гравюра с изображением улицы Бейкер-стрит 221 Б (её подростковое увлечение историями про Шерлока Холмса). Кира вспомнила, как, увидев её впервые, не выдержала, тут же появился в руках карандаш: попыталась срисовать картинку с острым желанием в точности повторить все архитектурные детали.

Любимая репродукция картины английского анималиста Чарльза Бартона Барбера «Suspense». Это было напоминанием на тот крайний случай глубокой старости, если Кира забудет, как она любит детей и собак.

Обои с нежными, едва заметными, тиснёными цветами; красочный настенный календарь бесстрастно отсчитывает время: дни, месяцы, сезоны.

Описание с вкраплением оценочного повествования:Собаки, – это отдельная история. Несколько игрушечных такс. Одна, рыжая с чёрными ушами – сшитая из крупного вельвета, другая – меховая шоколадного цвета, третья – гобеленовая, из ткани авангардно-яркого бирюзового оттенка. А ещё – фарфоровая в горошек, купленная на Кипре за дорого, и совсем малюсенькая – керамическая с хитрющими глазками. Кира, время от времени, брала в руки то одну, то другую, прижимала к себе, обманываясь тем, что это призрачное ощущение тепла может заменить ей обожаемую настоящую таксу Линду, ушедшую на радугу пять лет назад. Каждый день открывается фотография на большом экране компьютера; на Киру смотрят внимательные, всё понимающие глаза и она убеждается в том, что никакую боль от потери время не лечит… «Я люблю тебя!» – слышится милое тяв-тяв.

Египетская изящная статуэтка чёрной кошки, ещё одно яркое воспоминание. Кира вздыхает, чувствуя пламя обжигающего каирского солнца.

. Ну и компьютер, конечно, – зона особого постоянного притяжения. Почему особого? Всё просто: там столько всего «намагниченного»!
Размышление героя и автора текста: Кира скользит взглядом по каждой вещице, по мебели и вдруг понимает, что всякий раз натыкается на угол комнаты: «Вот так кристаллизуется менталитет: привыкаешь, как говорят, к квадратно-гнездовому способу мышления. А если бы жить в собственном доме в комнате с эркером и высокими потолками! Тогда и рефлексии о сущностном были бы другими. Не зря же Бродский, в своём автобиографическом эссе «Полторы комнаты», делает акцент на своих ощущениях объёма пространства.

Очень смешанный текст - четких границ нет: сплошные вкрапления.

Наблюдатель

Обживая свой «аквариум», постепенно заполняешь его дорогими памятными вещами. Всё – важно, ведь именно здесь, в этом воздушном пространстве, где дышится легко и свободно, проходит часть осмысленной быстротекущей жизни…


Шпинель   22.04.2023 21:36   Заявить о нарушении / Удалить
Мне кажется, здесь нет повествования. Только рассуждение и описание.
Ничего же не происходит.

Точка.

Шпинель   23.04.2023 08:35   Заявить о нарушении / Удалить


Рецензии