Кисты каста управляли миром
(киста/къаста - в основе термина лежит Кий - шапка /шапка Казбека/ со смыслом имеющие право носить шапку в помещении).
Кавказская жреческая каста в среде древних народов оставила великий след(когда жрец единобожник - назывался галга);
шумерское galga ([g]—ингушское гI]) «совет, решение», «разум», «совет», «мудрец». Галга - мудрость в древнееврейской традиции, в санскрите «чистый как железо». В римско-германской традиции галга - крест. ( голгофа). В честь ученной жреческой касты ghalgha - названы медь, железо. Не случайно у ингушей обнаружены первые ружья.
(Затем название жрецов «галга» сменилось на «джер», «дже’къант»потому пишут ингушские башни строили джеры, которых по ошибке связывали с греками. На равнине жрецов называли «джугти», «жид», «халдеи-касдим», историю которых наследовали семиты, последние стали восхитительными терминами: джентельмен, джигит, а затем и ругательными названиями, поскольку связаны с кризисом язычества, где и потому был востребован Ибрагим мир ему.
На консервативном Кавказе многое сохранилось; г1алг1а(джеры) составляли отдельную, относительно замкнутую корпорацию, со своим отдельным ингушским языком, вся их жизнь была подчинена, даже в мелочах, нормам старинного религиозного устава, кодексу чести Эздел.. В 21 веке по «аристократическим» ингушским эздии-законам, который контролирует каждое ингушское движение, поступок, даже при желании, не смогут жить другие кавказские народы, веками живущие рядом.
В Священном Писании патриарх Эздра пытается воссоздать, закона Эздел.
Все кавказские памятники, сохранились только в Ингушетии, так как они галгайские(жреческие), и несли религиозный смысл.
К тому, претензии осетинских, чеченских историков, на кавказские памятники: башни, склепы с окраин ингушского храмового центра, беспочвенны, так как у них нет храмов. (часть осетин жила по галгайским законам, почитала ингушские храмы)
Кавказскую(ингушскую) историю, а на самом деле историю особой жреческой касты, которая сотнями тысяч лет созидала, управляла, судила первобытным человечеством,
понять сложно примитивному мышлению. Кастовая(кистов) жреческая история, которая на консервативном Кавказе лежала на поверхности, не излучалась, поскольку у политиков и зависимых историков, отсутствовала рациональность, логичность мышления, в том числе, привыкли игнорировать прошлое, жить фантазиями..
Заразительные примитивные лозунги люмпенов «разрушим прошлое до основание, а затем», имеют другие масштабы , и более древнюю традицию.
Если в западном мире(где как и по всему миру крушило жреческое прошлое первобытное стадо, в лице озлобленных, без культурных вождей), через столетия смогли заново возрождать безвозвратно утерянное, уничтоженное, вновь создавать философию, культуру, науку и даже историю, то России и азиатским странам не повезло…
Мыслительные извилины, не выросли до вопросов - «Почему все кавказские памятники сконцентрированы в одном культурном и религиозном центре ?»
PS
Храмовый жреческий танец
Споры о том, кто придумал «лезгинку» и где он зародился, не утихают. Каждый народ пытается присвоить себе статус родоначальника и основателя.
На самом деле кавказские танцы это жреческие танцы, с храмовым священным названием «халхар», который сохранился в храмовом центре.
В Ингушетии этот танец знают как ингушский танец. Фольклор и свидетельства исследователей прошлого Кавказа, говорят о том, что у ингушей в прежние времена был массовый круговой танец. Исследователи описали массовые танцы мужчин и женщин. Все, кто описывал ингушские танцы (Я.Рейнегс, И.Бларамберг, А.Зиссерман), были потрясены ими. Они пишут: «Их танец – это нечто особенное», или «Живая грациозная пляска».
Близ ингушского храма Тхаба-Ерды, который отвечал за культовые танцы, были начертаны два круга: поменьше в центре, побольше с внешней стороны. Если кто из танцующих хотя бы слегка задевал ногою линию одного из кругов, внутреннего или внешнего, то судьи восклицали «Э-э, нарто!». Этот возглас означал, что кто-то из танцующих нарушил линию… за что полагался штраф.
В ингушском танце объяснимы все слова, смысл запретов, сопровождающий древний и консервативный ритуал - танец.
Ингушское -
Ворс - команда, в танцах, начало движения.
Ворсвой - 1. / ответ на команду ворс/ - 2.в танце - предупреждение партнеру/ девушке - ускоряю темп, берегись, мол..
Ворс- т1ох - Процесс танца. восклицание, которым подбадривают танцора.
А:сса - (осса), призыв на арену, в круг, для танцоров, крик сигнал юноши своей партнерше, переходи на середину,
когда он начинает а:йде - ускорение темпа танца, при которых может в пылу азарта задеть ее, что считалось недопустимым суровым наказанием, так как Солнце никогда не заденет Землю/Луну, а если заденет рухнет мир.
Ossa - (латинское) середина, центр.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ нужно отметить что кавказцы больше имитируют, играют в священный танец, не имея понятия о правилах. Они придумали образ «орла и лебеди» и Орел может даже сесть на лебедиху, не нарушая панно танца.
Птицы там играются( ловзар) сопровождая танец орлиными возгласами - «ХIорс! ХIорс тоъ!», «Орс-тох! Тох! ХIорс!», «арстох» и т.д.
«Лебидихи» могут импровизировать Орлов, игрой и голосом. Все эти красивые новшества в кавказских лезгинках называли ловзар-игрой и следует именно так называть.
Свидетельство о публикации №224071500218