Сладкая ложь

Егор и Алла прошли на кухню. Алла стала готовить чай и делать бутерброды. Егор с восхищением смотрел на неё.

— Надеюсь, любимый, ты не собираешься сообщать жене о наших с тобой отношениях? — как бы между прочим поинтересовалась Алла. — Спрашиваю так, на всякий случай. Мало ли.

— Ну что ты, милая, — нежно ответил Егор. — Как можно. Меня даже удивляет, что ты задаёшь такие вопросы.

— У меня был печальный опыт. До тебя я встречалась с одним... Впрочем, не важно с кем. Не это главное. Так вот, представь себе, он вдруг решил, что, как честный человек, обязан всё рассказать своей жене.

— И?

— Рассказал.

— Отчаянный поступок.

— Ещё бы понять, ради чего идти на такое?! — с возмущённым недоумением произнесла Алла. — И на что он рассчитывал?

Застыв с ножом в руках, Алла посмотрела на Егора пронзительным взглядом. Егору стало немного не по себе.

— Может, у него не было другого выхода? — нервно усмехнувшись, предположил он.

— А это, по-твоему, выход?

— Может, причина всему — его любовь к тебе?

— Ради любви не ставят под угрозу свою жизнь и здоровье своей любимой женщины, — ответила Алла и продолжила резать сыр и колбасу.

Егору стало спокойнее.

— Согласен, — сказал он. — А дальше что было после того, как он всё рассказал своей жене?

— Хм, что было. Его жена пришла ко мне, вот что было.

— Серьёзно? — искренне удивился Егор. — Вот прямо сюда пришла? В твою квартиру?

— Нет, она пришла в чужую квартиру! — размахивая ножом, возмущенно воскликнула Алла и строго посмотрела на Егора. — Что за глупый вопрос? Конечно же, она пришла сюда. Куда ещё она могла прийти? Был жуткий скандал. Я после этого две недели ходила в тёмных очках. Скрывала синяки.

— Бог ты мой. Какие страшные вещи ты рассказываешь, Алла. Зачем же ты её впустила в квартиру? Зачем вообще ты ей открыла дверь?

— Откуда же я знала, что она — это его жена? Смотрю в глазок, перед дверью стоит милая женщина с добрым лицом. Сказала, что переписывает население. Удостоверение показывает. Как было не пустить? Переписчица, мать её. Пустила на свою голову. Ну вот она меня и переписала.

— М-да. Здесь есть над чем задуматься, — грустно произнёс Егор. — А чем всё закончилось-то?

Алла в сердцах бросила нож на разделочную доску и покачала головой.

— А чем заканчиваются такие истории? — раздражённо произнесла она. — Жена выгнала его из дома. После этого подала на развод.

— Так они развелись?

— Понятия не имею. Наверное. Впрочем, не знаю.

— И где он теперь?

— Где он теперь? — задумавшись на минуту, переспросила Алла. — А его больше нет.

— Как нет?

Алла вздохнула.

— А вот так, — спокойно ответила она. — Нет, и всё.

— Не понимаю, как это «нет, и всё»?

— Ну так. Нет, и всё. Чего непонятно-то? Пропал человек.

— Как пропал?

— Да ну тебя, Егор. Не знаешь, как люди пропадают?

— Не знаю. А как?

Алла села за стол напротив Егора и поставила перед ним тарелку с бутербродами.

— Точно так же, как пропадают собаки, — ответила она. — Так понятнее?

— Ах, в этом смысле?

— А ты в каком думал?

— Я думал в смысле философском. В смысле «пропащего человека».

— Нет, Егор. Этот человек пропал в прямом, а не в философском смысле. В философском смысле у него как раз всё было в порядке. Он имел твёрдую жизненную позицию; принципиальный был человек; не разменивался по мелочам; между прочим, большие планы на будущее имел. И кто знает, если бы не его честность, наверное, многого бы достиг.

— Какой кошмар. И ты его больше не видела? С тех пор, как к тебе приходила его жена.

— Ну почему же не видела, — задумчиво ответила Алла. — Видела один раз. Неделю назад. Ты ешь бутерброды-то.

— Да-да. Спасибо. Я поем. Чуть позже. Так он что, приходил к тебе?

— Ага, — ответила Алла, поднялась из-за стола и стала разливать чай. — Во сне.

— Какая странная история. И давно он пропал?

— А сразу на следующий день, как его жена приходила ко мне, и пропал, — ответила Алла. — Тебе сколько сахара?

— Сахара? — рассеянно переспросил Егор. — Подожди с сахаром, Алла. А его что? Больше никто не видел?

— С тех пор никто его не видел, — ответила Алла. — Ну разве что во сне. И никто с тех пор не знает, где он. Пропал человек. Совсем пропал. Ушёл на работу и не вернулся.

— В полицию обращались?

— Обращались. Как же без неё? Без неё сейчас шагу не ступишь.

— Так, может, ещё найдут?

— Это вряд ли. У нас ведь не как в зарубежных сериалах, где десять выдающихся специалистов расследует одно какое-нибудь дело. У нас по-другому. У нас один расследует как минимум десять дел.

— Какие ужасные вещи ты говоришь, Алла.

— При чём здесь я, если у них сотрудников не хватает?

— Да я не об этом. А сколько времени прошло, как он пропал?

— Сколько времени? А мы сколько уже с тобой встречаемся?

— Полгода.

— Ну вот полгода назад он и пропал, — ответила Алла. — Аккурат за две недели до нашего с тобой знакомства. Помню, в тот день была очень плохая погода. Температура около ноля. Сильный ветер. Снег с дождём. Кругом темнотища. Скользко. А главное, что копать трудно, понимаешь.

— Понимаю.

— Земля тяжёлая. Сплошная глина. Лопата постоянно застревает. Ещё эти фары автомобильные прямо в глаза светят.

— Лопата? — испуганно переспросил Егор. — Фары?

Как бы опомнившись, Алла некоторое время молча смотрела на Егора.

— Я тогда на даче была, — сказала она. — Нужно было срочно пересадить одно молодое дерево.

— Какое дерево?

— Дуб, — ответила Алла. — А электричество, как назло, отключили во всём садоводстве. Ну вот я фары и включила, чтобы светлее было.

— Середина ноября — не лучшее время для пересадки деревьев, — заметил Егор.

— Не лучшее, — согласилась Алла. — Но кто же знал, что этот дуб вдруг потребует пересадки.

— Да-а, — задумчиво согласился Егор. — Страшную историю ты мне рассказала.

Алла села за стол и напряженно-внимательно посмотрела на Егора.

— Ещё бы, — грозно произнесла она. — Я поэтому и спрашиваю. Ты, случайно, не собираешься исповедоваться перед женой?

От этого взгляда и голоса любимой женщины Егору вдруг стало как-то не по себе.

— Не собираюсь, — слабым голосом ответил он.

— Скажи честно, Егор, ты меня любишь? — спросила Алла.

— Люблю. Честно.

— А почему я тогда тебе не верю?

— Не веришь, что я люблю тебя?

— При чём здесь любовь? Я не верю, что ты ничего не расскажешь о нас жене своей. Откуда во мне это недоверие мужчинам? Ты не знаешь?

— Не знаю.

— Может, потому что я уже много раз обжигалась и меня много раз обманывали другие мужчины? Обещали и не выполняли своих обещаний. Может, поэтому?

— Я не такой.

— Вы все так говорите. А стоит вас прижать, стоит только на вас надавить, и вы сразу предаёте нас. Бежите всё своим жёнам рассказывать. Почему так, Егор?

— Я не такой, Алла. Я ей ничего о нас не расскажу.

— Ой, не знаю, Егор. Ой, не верю.

— Но я клянусь тебе.

Алла поднялась из-за стола и пошла к дверям.

— Ты куда? — испуганно спросил Егор.

— Посмотрю в кладовке, здесь моя лопата или я её на даче оставила.

— Зачем тебе лопата, Алла?

— Да вот, хочу сегодня съездить пересадить одно дерево. На всякий случай. Мне кажется, что оно требует пересадки.

Егору вдруг стало очень страшно, и он подумал, что тоже ещё очень много в жизни не сделал из того, что хотел. Он не понимал, чего именно он боится. Но голос Аллы, выражение её лица, её пронзительный взгляд заставляли Егора думать, что ему грозит серьёзная опасность.

«Нужно что-то делать! — промелькнуло в голове Егора. — Нужно исправлять ситуацию. Я ещё так молод. Мне нет и сорока. И планов впереди у меня тоже много. В конце концов, я просто хочу жить!»

— Алла, подожди с лопатой, — нервно произнёс Егор. — Подожди с пересадкой. Я серьёзно. Мне нужно сказать тебе одну важную вещь. Когда ты это услышишь, ты поймёшь, что я тебе не опасен.

— Да чего там говорить, Егор. Все слова уже сказаны. Вряд ли я услышу от тебя что-то новое.

— Такого ты ещё не слышала. Дело в том, что...

Алла махнула рукой и вышла из кухни.

— Ты куда, Алла? — закричал Егор. — Постой. Не уходи.

— Я здесь, — ответила Алла из прихожей. — Рядом. Ты продолжай. Говори, что хотел сказать. Я слышу.

— Чтобы не огорчать близких, — громко продолжал Егор, — я уже давно придерживаюсь очень простого принципа. Не сообщать им плохие новости.

— Как это? — крикнула Алла из прихожей.

Егор услышал неприятный звук.

«Что она там делает? — подумал он. — Звук такой, как будто точильным камнем по металлу водят. Она там что, лопату, что ли, точит? Этого мне только не хватало!»

— В крайнем случае, — закричал Егор, — я лучше совру что-нибудь хорошее, чем скажу горькую правду. От сладкой лжи ещё никому не было больно. Тогда как горькая правда может сделать человека несчастным. И даже если горькая правда откроется и мои близкие будут огорчены, не я буду тому причиной. Понимаешь? Потому что не я сообщил им об этом.

Неприятный звук прекратился.

— И как давно ты не сообщаешь близким о неприятностях и кормишь их сладкой ложью, чтобы не огорчать? — поинтересовалась из прихожей Алла.

— Врать, то есть не огорчать близких и кормить их сладкой ложью, я начал давно, — громко произнёс Егор. — Ещё когда учился в школе. В начальных классах. Начинал с малого. Обманывал только друзей. Дальше — больше. Я стал врать учителям. С шестого класса я начал врать родителям. Короче. Сейчас я вру уже всем без исключения, кто меня знает и с кем я общаюсь.

Алла вернулась на кухню. В её руке была лопата.

— И зачем ты мне это рассказал? — спросила она.

— Чтобы ты поверила, что я ничего не скажу своей жене по одной простой причине: я просто не смогу этого сделать. У меня язык не повернётся сказать ей правду о нас.

— Как я могу после этого тебе верить, Егор?

— Что? Я не понял, любимая, о чём ты?

— Откуда мне знать, что сейчас ты мне не врёшь, когда говоришь, что ничего ей не скажешь? А вдруг это ложь и ты просто не хочешь меня расстраивать?

— Но это правда! Верь мне.

— Хотелось бы верить. Но... Как ты докажешь, что не врёшь?

— Я не знаю.

— Вот видишь. Ты сам не знаешь. Ты поел?

— Да. Спасибо.

— Одевайся. Мы едем на дачу.

— Но уже ночь.

— Очень хорошо. Доедем без пробок. Одевайся. А я в душ. Хочу освежиться перед дорогой. Когда выйду, чтобы был готов. Не заставляй меня нервничать. Я этого не люблю.

Когда Алла вышла из душа, Егора уже не было, а дверь квартиры была нараспашку. Закрыв дверь, она безуспешно попыталась до него дозвониться, потому что он выключил свой телефон.

— Всё как я и предполагала, — сказала Алла, пройдя по квартире. — И даже почти все свои вещи забрал. Умница. Надеюсь, что за зубной щёткой он не вернётся, и я больше его не увижу. Никогда.

За час до этого.
Егор только что пришёл к Алле, и они разговаривали в прихожей.

— Ты какая-то грустная, — сказал Егор. — Что-то случилось?

— А кто эта женщина, с которой я сегодня днём случайно увидела тебя в универмаге? — спросила Алла. — Вы так мило разговаривали. Между вами что-то есть? Ты её любишь?

— Ну что ты такое говоришь, — ответил Егор. — Между нами нет ничего. Я люблю только тебя. Эта женщина ничего для меня не значит. Поверь.

— Кто она?

— Уверяю тебя, она никто.

— Я ведь всё равно узнаю, Егор. Лучше скажи правду.

— Это правда. Клянусь!

Алла задумалась.

— У тебя паспорт с собой? — спросила она.

— С собой, — ответил Егор.

— Покажи, — решительно произнесла Алла.

— Что показать? — не понял Егор.

— Сразу надо было проверить, — сказала Алла. — Паспорт, говорю, покажи.

— Зачем?

— Мне что, силой у тебя его забирать?

Егор вынул из внутреннего кармана пиджака паспорт.

— Смотри, — сказал он.

Алла открыла паспорт на нужной странице.

— Так ты у нас, оказывается, женат, — сказала она.

Прежде чем ответить, Егор какое-то время колебался.

— Видишь ли, в чём дело, любимая, — сказал он. — Мне неприятно говорить тебе правду, это не в моих правилах, но, поскольку тебе и так
уже всё известно не от меня, я вынужден признаться. Да, я женат. И женщина, с которой ты меня видела... Это моя жена.

— Мы встречаемся с тобой уже почти полгода, и только сейчас я узнаю, что ты женат?

— Да в том-то и дело, Алла, что ты бы и сейчас от меня этого не узнала, если бы не трагическая случайность и не твоя угроза самой всё узнать, силой забрав у меня паспорт. Кто же знал, что я, моя жена и ты, что мы окажемся в одно время в одном месте?

— Я правильно поняла, что, не случись этого, ты и дальше бы морочил мне голову?

— А как иначе? Ведь я люблю тебя. И чтобы сохранить свою любовь, я вынужден был скрывать. Я не хотел тебя расстраивать, любовь моя. Прости, что причинил тебе боль.

— Нет.

— Умоляю.

— Ни о каком прощении и речи быть не может, — сказала Алла. — Мы расстаёмся. Собирай свои вещи и уходи.

— Куда?

— К жене.

— Как к жене? Я ведь ей утром сказал, что на неделю уехал в командировку. И если я сегодня вернусь, она не поймёт. Тем более сейчас ночь!

— Мне это безразлично.

— Я никуда не уйду, — решительно заявил Егор, — и можешь делать со мной, что хочешь.

«А он настроен решительно, — подумала Алла. — Уйти-то он, конечно, уйдёт, но когда? А до этого всю ночь будет трепать мне нервы. А после станет приходить каждый день, стоять под дверями и умолять его простить. Нет, так не пойдёт. Надо что-то придумать, чтобы он сам ушёл. И так ушёл, чтобы больше я его никогда не видела».

— Ну хорошо, — сказала Алла. — На первый раз я тебя прощаю. Но обещай, что больше никогда, слышишь, никогда не будешь меня обманывать.

— Больше никогда, любимая! — радостно воскликнул Егор. — Клянусь!

— Ты, наверное, есть хочешь? — спросила Алла.

— Очень, — ответил Егор.

— Могу предложить чай с бутербродами.

— Я с удовольствием.

— Пошли на кухню.

— Пошли, — радостно ответил Егор.

Егор и Алла прошли на кухню. Алла стала разливать чай и делать бутерброды. Егор с восхищением смотрел на неё.

— Надеюсь, любимый, ты не собираешься сообщать жене о наших с тобой отношениях? — как бы между прочим поинтересовалась Алла. — Спрашиваю так, на всякий случай. Мало ли.

— Ну что ты, милая, — нежно ответил Егор. — Как можно. Меня даже удивляет, что ты задаёшь такие вопросы...

А через месяц к Алле пришёл следователь, который занимался розыском без вести пропавших лиц.

Следователь сказал, что ищет Егора по заявлению его жены. Интересовался у Аллы, когда она видела его в последний раз. Алла честно ответила на вопрос следователя.

— А после этого вы его не видели? — спросил следователь.

— Нет. А почему вы спрашиваете? Вы меня в чём-то подозреваете?

— Дело в том, что к нам поступил анонимный звонок, — ответил следователь. — Неизвестный мужчина сказал, что вы имеете прямое отношение к исчезновению одного человека, которого мы тоже разыскиваем.

— Неизвестный назвал вам имя человека, к исчезновению которого я имею прямое отношение? — спросила Алла.

— Нет, — ответил следователь, — но неизвестный решительно посоветовал нам перекопать ваш садовый участок. Сказал, что мы найдём много интересного. Под дубом.

— Будете копать? Под дубом?

— Я бы с удовольствием, но... Без санкции прокурора... Увы.

— А что прокурор?

— Долго смеялся.

— Сочувствую.

— Может, вы, гражданка, проявите сознательность и добровольно дадите разрешение?

— На что?

— Перекопать ваш участок.

— Почему вам так этого хочется? Любите копаться в земле?

— Дело в том, что... Как бы вам это сказать... Пропавший был моим другом.

— Ах, другом. Ну, тогда всё понятно. Это меняет дело. Я согласна. Копайте.

Следователь ушёл. А уже через час вместе с Егором он был на садовом участке Аллы. Они копали.

***

— Мы копаем уже четыре часа! — сердился следователь. — Сколько можно?

— Я должен его найти, — ответил Егор. — Иначе я просто не смогу спокойно жить. Я боюсь возвращаться к жене. Я боюсь ходить по улицам. Мне всюду мерещится она. Видел бы ты её глаза, когда она рассказывала, как пересаживала дуб. Эту женщину необходимо разоблачить и изолировать от общества. Она социально опасна!

— С чего ты вообще взял, что она его здесь закопала? Может, не здесь?

— Здесь. Точно. Она сама проговорилась, — ответил Егор.

— Расскажи, как она проговорилась.

Егор подробно передал слова Аллы о том, как она пересаживала дерево.

— Но здесь нет никакого дуба, — закричал следователь, — яблони, груши, рябина, кусты смородины и крыжовника. Что, если она закопала его в лесу?

— В лесу?

— Ну да. А тебе навешала лапши на уши, что сделала это у себя на участке.

— Точно! — воскликнул Егор. — Ну конечно, в лесу. Там она его и закопала. В свете фар. Как же это я сразу не догадался. Поехали в лес.

— Куда в лес?

— Я знаю, где это место. Земляничная поляна. Алла меня водила туда один раз. Теперь я понимаю, зачем она это делала.

И они поехали в лес. Копать.

© Михаил Лекс, автор рассказа (11 апреля 2024)
Опубликован впервые на Дзен.Канале: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю, #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks


Рецензии