V-3-2. Как зарождаются творческие идеи?
Александра Онищенко «Завтра»: «Великолепно! Драма в
несколько строчек. Есть все: антураж, действие,
спектр переживаний и состояние ЛГ. Браво, Александр!»
- Тина Валентайн. 14.07.2024
В поэзии термин «драма» используется и как жанровая характеристика, наряду «комедией» и «трагедией», и замечательный поэт это точно подчеркнула. Но во мне мгновенно включился учитель-просветитель. :-). И захотелось уточнить, что ДРАМА – это прежде всего РОД литературы, как ЭПОС (жанры: рассказ, повесть, роман, эпопея, былина, поэма, басня) и ЛИРИКА (жанры: ода, гимн, элегия, сонет, романс, послание, эпиграмма, эпитафия).
Захотелось напомнить себе и читателям суть этого великого направления в творчестве человеческом. Драма воспроизводит прежде всего внешний по отношению к автору мир – взаимоотношения между людьми, их поступки, возникающие между ними конфликты, но в отличие от эпоса драма имеет не повествовательную, а диалогическую форму.
В античности драме придавалось существенное гражданское значение общественного воспитателя. По легенде, Софокл говорил: «Я изображал людей, какими они должны быть, Еврипид же - такими, каковы они в действительности».
Русская классическая драматургия, на мой взгляд, является сокровищем мировой литературы. Но наши творцы искусства всегда открыты культуре всех народов. При этом не у всех хватает эстетического вкуса достойно использовать их находки и художественные приёмы. Но в последнее время я заинтересовалась новым направлением в российской драматургии, связанной с театральными постановками.
Сейчас в России очень популярна техника вербАтим – это метод документального театра, придуманный в ХХ веке в Англии, когда по интервью с реальными людьми ставится спектакль. Актеры воспроизводят живую, то есть необработанную художественно, прямую речь. Сила вербатима заключается в том, что через интервью можно сберечь и затем передать личную историю человека, появлявшуюся на глазах интервьюера в реальном времени. Именно этот фокус объясняет доверие зрителя к талантливым документальным спектаклям: в них схвачен момент реальности.
И внезапно я осознала, что не ведая, уже сотворила нечто подобное в технике вербатим, используя реальность сферы интернета. Созрела программа подготовки произведения для появления только на моей странице в ПрозаРу, и только в форме текста. И если получу благословение от Бога.
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем,
тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».
Евангелие от Иоанна, 15:5.
Как вербатим появился в российском театре?
https://yandex.ru/project/yavteatre/doc_theatre :
"Брать интервью и использовать его как документ в спектакле первым в России придумал драматург Сергей Третьяков с товарищами по творческому объединению «Левый фронт искусств» в 1920-е годы. Но поскольку опыт 1920-х окрашен идеологией и агитационными целями, он оказался неинтересен театральным практикам 1990-х и нулевых: они как раз стремились как можно дальше уйти от тенденциозности любого плана. И уж точно – большевистской.
В 1999 году Элиз Доджсон, руководитель международного отдела лондонского театра Royal Court, на одном из семинаров, проходивших внутри фестиваля «Золотая Маска» и поддержанных Британским Советом, рассказывала про вербатим молодым российским драматургам, режиссерам и актерам. Фактически перед ними открылась целая вселенная. Оказывается, можно делать театр из того, что принимают за «белый шум»".
Свидетельство о публикации №224071500415