Воспоминание о службе в армейке. Глава. 38 Мемуары

Глава. 38           Дислокация ЖДВ ВС СССР.




Беда тех, кто пишет быстро, в том, что они не могут писать кратко.

Вальтер Скотт (15 августа 1771 — 21 сентября 1832) — британский прозаик, поэт, историк, собиратель древностей, адвокат. Считается основоположником жанра исторического романа.




Руководители Железнодорожных войск:
- в период с 1918 по 1919 годы – Фёдоров Иван Иванович;
- в период с 1919 по 1920 годы – Домнин Евгений Филиппович;
- в 1942 году – Коганович Лазарь Моисеевич;
 - в 1942 году – Гоцеридзе Илья Давыдович;
- в период с 1942 по 1944 годы генерал - лейтенант Головко Владимир Александрович;

- в период с 1944 по 1945 годы генерал – лейтенант Просвиров Никон
Андреевич;
- в период с 1945 по 1968 годы генерал – половник Кабанов Павел
Алексеевич;
- в период с 1968 по 1983 годы генерал - половник Крюков Алексей Михайлович;
- в период с 1983 по 1992 годы генерал - половник Макарцев Михаил Константинович;

- в период с 1992 по 2008 годы генерал – половник Когатько Григорий
Иосифович;
- в период с 2008  по 2010 годы генерал – лейтенант Климец Сергей
Владимирович;
- с 2010 года генерал - лейтенант Косенков Олег Иванович;

Приказом, утверждённым Министром обороны СССР  Д.Ф. Устиновым на строительство Восточного участка БАМа откомандировали - два корпуса железнодорожных войск состоящих из:  35-го железнодорожного корпуса ЖДВ - в/ч 46120 с его формированием и дислокацией в г. Тында, по адресу: ул. Красная Пресня, 55 в период с 1974 по 1992 годы, а также 1-го железнодорожного корпуса ЖДВ - в/ч 12661 со штаб - квартирой в Чегдомыне.

В то время в составе ВС СССР имелось всего четыре железнодорожных корпуса. Два остальных корпуса имели штаб - квартиры в городах: Киев и Свердловск. Командующим ЖДВ СССР в период с 1968 по 1983 годы являлся генерал – полковник А.М. Крюков, который родился 17 марта 1914 г. – умер 10 мая 2003 года.
 
В состав корпусов входили:
 - 4-ая отдельная железнодорожная бригада - в/ч 21006, дислоци-ровавшаяся в Февральске. В 1977 году  на должность командира бригады назначили Г.И. Когатько, который позднее получил звания: генерал – полковник и герой социалистического труда, а с 1992 по 2007 годы он возглавлял ЖДВ России.

- 37-я отдельная железнодорожная бригада ЖДВ - в/ч 51473 с дислокацией в Ургале.
- Тындинская бригада - в/ч 33014 прибывшая в июле 1974 года из г. Мурома Владимирской области.   
- Дипкунская бригада - в/ч 36534 прибывшая в феврале 1975 года из г. Конотопа Сумской области.

-  Свободненская  бригада, переданная 35-му корпусу с 01 января 1975 года.
-  В/ч 40976 сформированная в г. Куйбышев и дислокацией с июля 1979 года на станции Зенск.
- В/ч 59302 прибывшая на БАМ из г. Улан - Батор - МНР и дислокацией с марта 1975 года в посёлке Маревая.

- В/ч 12661, приехавшая на БАМ с Украины из г. Харьков и дислокацией с ноября 1974 года в п.г.т. Чегдомын.

- В/ч 06430,  передислоцированная на БАМ из г. Омск и дислокацией с января 1975 года в посёлке Алонка.
- В/ч 45505, перебазированная на БАМ из г. Волгоград и дислокацией с января 1975 года в посёлке Берёзовый.
- В/ч 20724, сформированная  из отдельных частей и дислокацией с 1974 года в г. Хабаровск. 

- В/ч 51473, прибывшая из г. Красноярск  и дислокацией с сентября 1974 года в г. Ургал.
- В/ч 01228, сформированная в г. Чита  и дислокацией с января 1975 года в г. Февральск.
- В/ч 56718, сформированная на базе двух мостовых и технического батальонов и дислокацией с марта 1978 года на станции - Воспорухан.


По штатной численности в состав отдельной железнодорожной бригады в разные годы строительства БАМа входили от 12 до 22 отдельных батальонов, а также обслуживающих частей и организаций. Командиром 35-го железнодорожного корпуса назначили - полковника Егорушкина Ивана Николаевича, закончившего в 1954 году Военно - Транспортную академию и имевшего большой командный опыт.

Заместителем командира корпуса назначили - подполковника Васильева Николая Филипповича, окончившего ВТА в 1956 году. Штаб корпуса возглавил - полковник И. Босый.

Главным инженером корпуса стал полковник - Левшин Сергей Васильевич, закончивший ВТА в 1956 году. Заместителем командира корпуса по тылу назначили полковника Шахорина, которого весной 1975 года на этой должности сменил полковник Кругликов Эр Борисович.

В феврале 1975 года строительство БАМа началось одновременно по трём направлениям, Центральному - от станции Бамовская до Тынды, Западному - от станции Лена до Тынды, и Восточному - от станции Дипкун до Комсомольска-на-Амуре.

Западный и Центральный участки предоставили комсомольцам. А Восточное направление как самое трудное и тяжёлое досталось военным железнодорожникам. Наступление па трассу БАМа началось во второй половине 1974 года на вос¬ток - от Тынды по реке Гилюй и на запад - от Ургала по рекам: Бурея и Ниман.            
         
Подразделения воинов - железнодорожников пробивались сквозь мари и скалы к тем местам, где намечалось создать базы строительства, завести технику, продовольствие, а также строительные материалы и проложить зимники.

Всё это предстояло выполнить в самые сжатые сроки до наступления распутицы. Одним из первых по этим гиблым местам, отправился отряд военных железнодорожников во главе с полковником И. Босым. В район посёлка Февральск выбросили ре¬когносцировочный десант во главе с полковником А. Шариковым.

Его зада¬ча: обследовать место посёлка и станции, изучить карьеры и выявить на трас¬се барьерные участки, а также определить места скважин для артезианских колод¬цев. Группа пробыла в тайге 66 дней и достойно прошла 110 км. В ноябре начали строительство зимника от Тынды до Дипкуна.

На 168-й километр доставили вертолётами роту капитана М. Давиденко. На станцию Джамку вертолёты высадили первый железнодорожный де-сант. 05 февраля 1975 года воины - железнодорожники забили первый костыль в рельсовое звено главного БАМовского пути.

Это произошло на расстоянии 2 712 км от Усть - Кут и на расстоянии 7 696 км от Москвы. В тот же день воины - путейцы под командованием старшего лейтенанта - Валерия Скобелева уложили пер¬вые метры, железнодорожного пути в сторону Комсомольска-на-Амуре.               

В апреле 1975 года закончили строительство автодорожного моста через ре¬ку Гилюй. А в мае уложили «серебряное» звено на станции Тында.



Продолжение следует …


Рецензии
Работа короче кипела. Причём солдатский труд был весьма дёшев - служба-то идёт... Не надо было стегать кнутом репрессий. У нас например на лето обязательно брали нескольких добрволцев на целину - на тракторах и машинах работать. Да и я мог легко после службы остаться в Сибири - звали всюду. Но нет, попёр в родные пенаты. Домосед я, оказывается, осёдлый. ничего тут не поделаешь.
С уважением

Владимир Радимиров   14.11.2024 11:45     Заявить о нарушении
Благодарю Владимир за отклик !

Я никогда не думал и не подозревал, что что у нас в стране есть такие войска - "Подводная авиация" так нас тогда шутливо называли в народе, так как на эмблемах армейцев были авиационные крылья и якоря.

Но пройдя это нелёгкое испытание я горжусь, что мы достойно прошли по этой армейской стезе, получив жизненный опыт и закалку.

С теплом ...


Сергей Никитин7   15.11.2024 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.