Абсолют

Я смотрела на работу кузнеца, который подковывал коня. Это чудное действие заворожила меня.

Рука кузнеца ласково легла на ногу коня и нежно начала спускаться к колену. У самого колена пальцы кузнеца едва заметно, лаская коня, шевельнулось. И... Ап! Конь подогнул ногу, а в след за ним и я. Кузнец ловко накинул петлю и подтянул копыто к "станку".  Раскаленной до красна пластиной он прижег растрескавшиеся места на корыте. Запахло жженой кожей. Ловко орудуя ножом, он срезал все размахренные наросты и места с трещинами. Животное покорно стояло на трёх ногах. Время от времени, кузнец ласково приговаривал, поглаживая лошадиный круп. Бай Ли, довольный работой кузнеца, повернулся ко мне.

- Девочка, ты стоишь на одной ноге.

- Ах, да! - смущённо произнесла я, - мне кажется, я чувствую каждое прикосновение кузнеца.

- Да! Ювелирная работа!

Между тем, кузнец в два удара вколачивал в подкову каждый шип. Первый удар - наметка. Второй - окончательный, до самой шляпки. Не дав опомниться животному, кузнец высвобождая подкованную ногу, уже поглаживая петлял другую. Удивительно! Но, я тоже поменяла ногу. Смущённо улыбаюсь, шаман, одобрительно похлопывает меня по плечу.

- Когда ждать тебя, Бай Ли?

- Никто не может знать, даже я сам. Отшельничество - вещь непредсказуемая. Никогда не знаешь, когда наступит удовлетворение и восстановление союза с Богом.

- То есть, отшельничество - это восстановление связующей нити с высшими силами?

- Можно и так сказать. Когда человек уходит из Мира, он в первую очередь пытается разобраться в себе и установить контакт с высшими силами. Он даёт обеты, зароки, клятвы, назначает себе аскезу. Одним словом, пытаясь высвободиться из созданной им же проблемы, он хочет обрести знания и опыт чистой жизни, примерно как у святых.

- А если он находится в отшельничество слишком долго, год, или два, или всю жизнь.

- Это говорит о том, что он не может найти решение своей проблемы, успокоения. Он ещё не нашёл связи с Богом. Порой, добиваясь этой связи, человек забывает о первопричине страдания, таким образом упуская решение своей проблемы.

- Но ведь он аскетичен! Он голодает. Он находится очень длительно в медитации или в состоянии молитвы. Он ведёт жизнь святого, запрещая себе всё греховное.

- И остаётся на крючке своей проблемы. Все перечисленные жертвы не являются ее решением.

- Не понимаю.

- К примеру, ты бросила курить. Чтобы это сделать, ты купила таблетки, ты читала молитвы, вырабатывала силу воли, запрещала себе встречаться с курящими людьми, придумывала себе награды за выполнение задачи. Но, каждый раз, появляясь в Миру, тебе хотелось курить.ты не решила проблему. Ты решила ее тогда, когда приняла решение жить в Миру. Ты осознала, что курение укорачивает твою жизнь, старит тебя, что амбрэ курящего далеко не Coco Chanel. Тебе стали безразличны поведенческие реакции других людей. Ты восстановила своё истинное отношение к проблеме. Когда ты благодаришь Всевышнего за подаренный опыт, разум и вывод, когда ты свела всё в одну точку и поставила её, вот тогда наступает конец отшельничества.  Ты выходишь в Мир и не боишься его. Не боишься того, что кто-то может сбить тебя с пути. Ты прозрела, увидев в себе силу и мудрость Бога. Ты впустила его. Ты обрела абсолютное спокойствие и уверенность в этом вопросе. Ты свободна.

- А если мне понравилось медитировать или быть в состоянии молитвы?

- Это всего лишь значит, что ты нашла подмену своему, так называемому греху. Вместо курения ты стала молиться. Опять ты не свободна. При возникновении желания курить, ты идёшь молиться. Ты опять пришла к порабощению сознания.

- Но ведь именно так живут святые.

- Всё верно! Кто очень много проводит времени в общении с Богом - тот брахман. Кто воюет и имеет много власти - тот кшатрий. Кто очень много проводит времени в мирских делах, тот вайшью. Кто слишком занят копанием в дерьме - тот шудры. Во всем нужна мера. Тогда ты - Абсолют.

- Выходит, что брахман не так уж и хорош?

- чего же в нем хорошего, если он не может прокормить сам себя? Он эксплуатирует кшатриев, вайшьев, шудр.

- так ведь и шудры, пребывая на дне эксплуатируют верхние касты.

- верно! Точно так же как кшатрий и вайшья. Одному для власти нужна идеология, охрана, другому еда и прославление. Лишь тот, кто знает меру во всём, не нуждается ни в ком.

- так таких людей не бывает.

- от чего же? Посмотри на кузнеца. Утром он просит благословения Бога на труды, вечером благодарит его за результат. В его ограде стоят копешки сена. Это значит, он поработал в поле, скотина его будет сыта, и у него на столе будет не пусто. Он вычистит стойло и удобрит огород. Он продал мне свой труд, подковав лошадь, и, как господин, оплатит труд, скажем, пряхи, которая даст ему отрез сукна, в то время как сам ковал мне лошадь. ... Вот тебе и Абсолют!


Рецензии