Увидел борщевика - убей его!
- Спаси нас, Геракл благородный,
От неведомых гадов колхидских!
Из обращения скифов к греческому герою
Я непреклонно желаю ехать на дачу наперекор увещеванию детей и мужа:
- Да там ещё вода стоит!
- Наверное, ещё воду не подали и электричество не подключили!
- Струнинский автобус точно сломался!
- Потерпи! Через месяц у меня отпуск – тогда и поедем. Я тебя отвезу…
Всё это повторяется из года в год с вариациями и часто бывает правдой (кроме последнего варианта), но… но какие-то центростремительные силы влекут меня к этим пяти соткам со старой антоновкой. Там всё старое: и маленький дом со старой чешской мебелью, и старый проигрыватель со старыми пластинками, и старая полка с извлечениями из «Нового мира», «Иностранной литературы» и «Науки и жизни», переплетёнными в одинаковые коричневые переплёты. Да, когда-то хватило энтузиазма сохранить понравившиеся публикации, рассортировать их по тематике и в несколько приёмов отвезти их в переплётную мастерскую на Покровке.
Сколько под этими коричневыми переплётами увлекательных романов, повестей, историй, стихов, сколько острых полемических статей! Рука не поднималась выбросить их или сдать в макулатуру. Ну, кто же знал, что с возрастом глаза поражает оконемочь, что дети и внуки перейдут на электронные книги, а художественная литература заполонится мистикой, фэнтези и детективами? Да, мы многого не могли предвидеть…А старые пластинки! Не буду повторять банальностей. Они мне дороги и не продаются, вот и всё. И я хочу перебирать их, прикасаться к ним, вспоминать…
Повезло: я еду с дочкой (она с машиной срослась, как кентавр!) знакомым маршрутом. Ну, вот, опять дорожные работы, опять сужение Ярославского шоссе до узкой полоски, опять медленно тащимся мимо разросшегося во все стороны Пушкина с его огромными строительными магазинами и складами интернет-магазинов. Проехали, наконец, и Кощейково с памятным для меня стройным и высоким объектом. Здравствуй, Башня! Ты меня помнишь? Здесь я перебегала шоссе, поспешая из электрички (платформа « 43-й километр») на завод. Тогда подземного перехода здесь не было, да и машин было совсем мало. А вдруг одна какая-то молекула из моего тогдашнего дыхания сохранилась здесь? Кто знает…Разве это фантастичнее теперь, чем практика одесских студентов на подмосковном заводе №100?
После Кощейкова и речки Талицы (какие сказочные названия!) пошли леса, всё больше хвойные, заматерелые. И опушки там когда-то были красивые. А сейчас я с досадой отворачиваюсь, видя повсюду заросли борщевика с огромными шапками их цветов. Это знак того, что в следующем году этой чумы будет ещё больше. Не будет вдоль дороги ни ромашек, ни колокольчиков, зато отовсюду будут смотреть на нас торжествующие морды огромных, выше человеческого роста, бандитов-борщевиков, именуемых по латыни Heracleum, то есть не то выходцы из древней Гераклеи в Колхиде, не то побочные дети Геракла. . Ну, да, они огромны, как Геракл, и скоро всё Подмосковье и Владимирская область зарастут ядовитыми детьми Геракла, подвиги которого не всегда были благородными. Согрешил он, видно, в нехорошую минуту с ядовитой фурией, задумавшей извести род человеческий.
Проезжаем Софрино, Хотьково, Сергиев Посад. Отовсюду выглядывают купола и колокольни соборов и церквей. Здесь центр православия, здесь, должно быть, живут самые высокодуховные граждане, радеющие за Русь-матушку. Тогда почему же они соборно не возьмутся за серпы, косы и лопаты и не истребят это нашествие борщевика, которого здесь, пожалуй, даже больше, чем в иных местах? Борщевики подходят вплотную к домам, а хозяевам наплевать. Наверное, кое-кто посмеялся, видя, как я топором рубила борщевика-разведчика, которому приглянулась полянка возле Акуловского водоканала, где я делала пробежки трусцой. Ну, и пусть! Зато там долго не было этого врага. Сейчас не ручаюсь: давно не бегала.
Кое-где видны следы безуспешной борьбы. Борщевики сомкнули ряды и наступают на заправки, на придорожные магазины и деревенские улицы. Во Владимирской области на месте выпасов красуются плантации этого отродья из мира растительного. Если страна не содрогнётся от отвращения и не объявит борщевику не одноразовую кампанию, а настоящую священную войну, не бросит в бой тяжёлую технику, не станет каждой весной перепахивать отвратительные угодья и сжигать корни – всё, мы пропали. Инопланетяне и НАТО могут отдыхать, наши дети и внуки будут носить на теле рубцы от ожогов, с какими долго ходил мой муж после отдыха на северном Кавказе. Он всего только хотел сделать дудочку из ствола неизвестного растения.
Проехали отрезок Первого московского кольца с шеренгами Гераклеума, повернули на деревню Площево, некогда поразившую меня изящными кружевными наличниками на окнах старых изб. Сейчас нет ни наличников, ни самих изб. Стоят новые добротные дома с типовыми окнами, а рядом – разливанное море борщевиков. А вот прямо рядом с приличным домом красуется зловещая семейка. Чёрт возьми! Может быть, этот огромный ядовитый сорняк нравится жителям Площева?! И всем остальным – тоже??! Тогда зачем я переживаю, зачем посягаю на драгоценное время читателей? Подъезжаем к нашим местам и видим, что боевой отряд гераклейцев занял выгодные рубежи уже совсем рядом с нашим СНТ…
Свидетельство о публикации №224071601104
Хочу носить с собой в сумке тяпку острую и перчатки, - чтобы при первой возможности уничтожать, сколько есть сил, эту завезённого к нам агрессора. Думаю, что завезённого не случайно!
Инна Люлько 15.12.2024 18:54 Заявить о нарушении
Маргарита
Маргарита Головатенко 15.12.2024 19:56 Заявить о нарушении
И насчёт горячей линии хорошая идея!
Инна Люлько 15.12.2024 20:06 Заявить о нарушении