Война роботов
«И охота тебе рисковать», - проворчал 1056-й. – «Вот разобьют, так узнаешь.»
«Не каркай», - радировал в ответ 1061-й.
«Что видно?», - спросил 1056-й.
«Ничего», - ответил 1061-й, - «Только в лесу деревьев добавилось. Видно, они хотят сделать его непроходимым. Наставили там магнитных и электрических стволов…»
«Да», - вздохнул 1056-й. – «Магнитные стволы – это дьявольское изобретение. Для нашего брата сущая гибель. Прилипнешь так, что танком не оторвать. Особенно неприятно, когда попадёшься в разведке. Висишь, как дурак, посреди врагов. Я однажды вот так повис, когда возвращался из разведки. Ощущения, скажу тебе, неприятнейшие. Половина связей внутри нарушена, ни рукой, ни ногой не пошевелишь, и в любую минуту ждёшь, что пройдёт кто-нибудь из врагов и увидит тебя. Хорошо ещё, что дерево попалась без сигнализации, а то бы сразу же набежали. Живым бы я им, конечно, не дался, расстрелял бы все патроны, а потом подпустил бы поближе и включил бы урановый дезинтегратор. А так, если плен – из наших мозгов много чего выкачали бы. Наши последние усовершенствования – они ещё о них не знают. А если бы узнали, то придумали бы, как нас валить.»
«Говорят, в соседнюю дивизию прибыла партия немагнитных бойцов», - заметил 1061-й, продолжая осматривать окрестности.
«Толку от них мало, от немагнитных-то. Что их пластмасса по сравнению с нашей бронёй?..»
1061-й вскрикнул и нырнул на дно окопа. Одновременно с задней стенки брызнули осколки камня. Донёсся сухой звук выстрела.
«Задело?», - спросил 1056-й. – «Говорил тебе – не суйся! Что, фотоприёмник разбило? Ах ты, чёрт! Сейчас сюда явится командир взвода и пропишет тебе десяток электрических ударов, будешь знать. Давай, снимай скорее и прячь куда-нибудь. У меня есть запасной, сейчас поставим.»
Он вынес фотоприёмник и поставил 1061-му вместо испорченного. Они уселись на дно окопа. Не прошло и пяти минут, как из хода сообщения появился 105-й, командир взвода.
«По вам стреляли?», - строго спросил он, осмотрев внешний вид подчинённых. – «В чём дело? Наверное, из окопа выглядывали?»
«Нет», - ответил 1056-й. – «откуда-то сверху стреляли. Скорее всего наугад, просто по окопу.»
«Никого не задели?»
«Нет»
«Смотрите у меня!», - погрозил 105-й. – «Вас здесь двое?»
«Ещё один заряжается.»
«Как зарядится, пусть становится наблюдать за противником, а вы идите на подзарядку. Да пополните боекомплект. Когда вернётесь с подзарядки, отправьте третьего ко мне. У меня кое-где не хватает бойцов…»
«А мы?», - слабо возмутился 1056-й. – «Нам тоже поддержка не помешает.»
«Ничего, и так справитесь!» - прикрикнул 105-й. – «Против вас тут бойцы старых версий стоят.»
105-й исчез. 1056-й покачал головой.
«Знать, скоро атака. Ну что ж, давай пополнять боекомплект. Так, дезинтегратор в порядке, гранат можно одну штучку добавить, а вот патронов не хватает.»
Он достал коробку с патронами, открыл кассету в правом боку и точными движениями начал вставлять в неё патроны.
«Насколько всё-таки усложнилась война за последние годы», - говорил он. – «Когда я первый раз шёл в бой, с нами воевали лёгкие бойцы. Для них было достаточно обычной пули со стальным сердечником. А сейчас? Понавешали на всех броню, упрятали мозг поглубже, наружу вывели только органы чувств и двигательную систему. И вот, пожалуйста, теперь мы вынуждены заряжаться вот такими штуковинами.»
Он поднял последний патрон, внимательно осмотрел его, втолкнул в кассету и со стуком захлопнул её.
Над их головами просвистели снаряды и разорвались в лесу. Артиллерия противника ответила.
«А ты что не заправляешься?», - спросил 1056-й у 1061-го.
«Я хотел сначала почистить кассету. Но у меня там осталось два патрона.»
«Так выпусти их!»
«А командир взвода не прибежит?»
«Да он и не услышит. Видишь, какая канонада?»
1061-й подобрался к брустверу, вытянул и жёстко закрепил автоматическими защёлками правую руку, превратившуюся в смертоносное оружие. Одним движением пружины он дослал патрон в патронник, находящийся в плече, и наугад выстрелил два раза.
«Вот и отлично.», - сказал 1056-й. – «Теперь во время подзарядки автоматы почистят тебе кассету, а я попрошу, чтобы мне подрегулировали тепловизор.»
Становилось всё жарче. Артиллерийская перестрелка усиливалась. Готовые к бою, 1061-й и 1056-й сидели в окопе и ждали сигнала.
Сигнал поступил. Одновременно во всех приёмниках прозвучала команда «Вперёд!». Сотни бойцов поднялись в атаку. Поддерживаемые танками, они продвигались короткими перебежками к первой линии обороны. Противник открыл огонь бронебойными патронами и выкатил орудия на прямую наводку. Танки, управляемые бесстрастным мозгом, стремительно ворвались на позицию и начали давить всё подряд. Вслед за ними бежали подоспевшие бойцы. Противник отступал к лесу.
1061-й на секунду задержался у разбитого 1056-го. Снаряд угодил прямо под ноги 1056-му, и двигательная часть была разнесена вдребезги. 1056-й прокричал ему:
«Вперёд, не останавливайся! Со мной всё в порядке. Мозг не пострадал. Заменят двигательную часть и через месяц я вас догоню. Вперёд!»
1061-й побежал вперёд, стреляя на ходу по фигурам бойцов противника, достигшим опушки леса. Ближайший к нему танк на полной скорости шёл к бревенчатому домику, невесть как оказавшемуся на позиции. Танк проломил стену, прошёл насквозь, развернулся и утюжил домик до тех пор, пока от него не остались одни обломки.
Бой продолжался. Мощным ударом были прорваны первая и вторая линия обороны. Бойцы продвигались вперёд, к передвижному наблюдательному пункту, повреждённому огнём артиллерии. Бронированный колпак его уже виднелся вдали.
Атака наблюдательного пункта была короткой и яростной. В рукопашной схватке бойцы разметали охрану и ворвались внутрь. Внутри было пусто. Человек, руководивший боем противника, успел убежать. Бойцы бросились за ним в погоню. Зная, что его быстро догонят, человек занял удобную позицию и начал отстреливаться. Бойцы залегли.
1061-й подобрался к человеку с фланга. Тот стоял за деревом, перезаряжая бронебойный пистолет. Когда он поднял своё оружие, 1061-й точным выстрелом разбил его. Человек, пригнувшись, бросился в кусты. 1061-й помчался наперерез, в несколько секунд нагнал его и схватил. На помощь ему подоспели другие.
Упирающегося человека приволокли на дорогу, по которой шла колонна победивших войск. Сюда же подошёл и передвижной наблюдательный пункт победителя. Человек, вышедший из-за бронированных дверей его, казался маленьким и слабым по сравнению со своими бойцами. Побеждённого бросили перед ним на землю. Весь в пыли, он подполз к ногам победителя и простонал:
- Пощады…
Победитель с презрением взглянул на него и оттолкнул ногой его голову. Слова победителя были:
- Под танк его!
Побеждённый завопил. 1061-й схватил его и бросился выполнять приказание.
13 мая 1979
Свидетельство о публикации №224071601170