Лев и камень

Говорят, что душа не стареет. С этим трудно не согласиться, хотя с возрастом она все-таки меняется. Начинаешь глубже смотреть на вещи, искать скрытые смыслы и подтексты. Узнаешь приближение дождя не только по романтично окрашенному небу, но и по ноющей боли в суставах. Холодный морской песок вызывает не только желание пробежаться по краю прибоя, но и напоминает о том, что неплохо было бы сходить к урологу и проверить, не превратились ли собственные внутренние дюны в камушки.

Ох уж эти камушки! Казалось бы, они, как и алмазы, образуются вдали от любопытных глаз, долго формируются и тяжело добываются. Но какая разница в судьбе! Алмазы украшают жизнь, а камни в почах – лишь медицинскую карту, превращая ее в забавное чтиво с нотками детектива в стиле Д. Донцовой.

Все это испытал на собственном опыте Лев Борисович, служивший в Североморске в одном полку с моим отцом . Камень в почках давно досаждал ему и требовал постоянных финансовых вливаний в виде уколов, таблеток, санаториев. Все это совместно с неприятными ощущениями в области поясницы не давало Льву покоя. Лев грустил.
На самом деле этого бравого офицера звали Иваном Петровичем, но полковые остряки очень быстро забыли его слишком простое, невыразительное имя. Семейные придания не сохранили, почему Иван превратился именно во Льва, но это и не важно. Лев Борисович очень быстро стал, как бы сейчас сказали, локальным полковым мемом. Дело в том, что он был исключительно, фантастически скуп. Он любил деньги нежно и трепетно, как молодой жених свою невесту. Лишние траты его оскорбляли и приводили в уныние. Поэтому камень, постоянно истощавший семейный бюджет, стал для Льва Борисовича источником постоянной тоски. Когда летчики в очередной раз легли на плановую диспансеризацию, грустный Лев решил действовать.

Сначала он планомерно изводил госпитального уролога постоянными жалобами на надоедливый камень. Уролог был в принципе не против вылечить Льва, хотя и слабо верил в успех. Что можно успеть за пару недель? Однако он прописал ему кучу таблеток с диуретическим эффектом, чтобы пациент прочувствовал всю заботу отечественной медицины. С тех пор изгнание камня стало делом общественным. Каждый поход в туалет сопровождался озвучиванием всех надежд Льва, возвращение - постоянными сводками о его самочувствии, цвете и запахе мочи. Все бы ничего, народ в армии компанейский и не брезгливый, но в этот раз вместе со Львом Борисовичем в одной палате лежал Берд.

После истории с горчичниками ( http://proza.ru/2024/06/03/1003) он пообещал себе держать свою неуемную натуру в узде и пару дней наблюдал этот цирк, совершенно ничего не предпринимая. Даже не острил, что само по себе было непосильной задачей. Но неугомонный Лев не оценил милости судьбы и выпросил у лечащего уролога утку.

-Вдруг камень пойдет. Надо же его сохранить и исследовать.

Уролог собрал в кулак все терпение, отведенное ему Богом, и в очередной раз постарался донести до пациента, что избавиться от камня за такой короткий срок почти нереально, что лечение может продолжаться довольно долго, что выход камня сопровождается сильными болями, и не заметить их нельзя. Но глаза Льва были полны такой вселенской тоски , что утку ему выдали.

Теперь естественные отправления Льва происходили на глазах у изумленной публики. После наполнения утки он как алхимик рассматривал янтарную жидкость в надежде обнаружить заветный камень. Когда глаза уставали, Лев доверчиво обращался к соседям по палате:

-Мужики, гляньте! Может я просто не вижу.

И совал утку в лицо тому, кто на свое несчастье оказывался поблизости. Этого Берд уже вынести не мог.

Ночью он втихаря пробрался в ординаторскую терапевтического отделения. Там стоял большой аквариум с рыбками. Зав.отделением лично чистил его и ухаживал за всеми обитателями, к великой радости санитарки Марьи Петровны, которая при виде аквариума сразу со всей категоричностью заявила, что к этой дряни и близко не подойдет. Берд пошарил рукой по дну, выбрал голяш сантиметров пяти в диаметре и вернулся в палату. Пока все храпели, он осторожно опустил камень в уже порядком наполненную за ночь утку, стоящую под кроватью мирно спящего Льва. Камень многообещающе булькнул, и Берд с чувством выполненного долга уснул как младенец.

Утром Лев Борисович проснулся мрачным. Всю ночь ему снилось, что жена покупала какую-то ерунду. В доме появлялись вазы, кастрюльки и торшеры. В каждой комнате стояли торшеры. А шкатулочка, куда Лев Борисович неизменно бережно складывал зарплату , пустела. Деньги все таяли и таяли. Он видел это в окно, кричал, стучался, но звука не было.

-Лев Борисович! Ты чего ж утренний моцион не исполняешь?- язвительно спросил Берд, -Как там твой камень?
-Да, иди ты,…-вяло огрызнулся Лев, но все же полез за уткой.

Утка за ночь прилично потяжелела. Лев Борисович потянул ее наверх , и вдруг внутри колыхнулось. Не может быть! Там точно что-то было. Лев с трепетом воззрился в заветный сосуд. Камень!!! Это точно камень! Лев Борисович вскочил как молодая крыса, застигнутая врасплох.

-Камень, мужики, камень вышел!!!-Лев метался между койками , торжественно потрясая уткой и не веря своему счастью, -надо доктору показать!!!!

Радостный Лев помчался в ординаторскую

-Вышел!!!!
-Кто и куда?- недоуменно спросил еще сонный доктор.
-Да, камень же!
-Слушай, Лев Борисович, не морочь голову!

Но Льва было уже не унять. Он попытался просунуть руку в утку, чтобы вытащить злополучный камень. Рука естественно не пролезала. Тогда он перевернул утку и стал трясти ее изо всех сил, расплескивая вонючую жидкость куда придется.

-Что ты делаешь??? Ты с ума сошел? Я сейчас психушку вызову! -орал возмущенный доктор.

По ординаторской поплыло зловоние. Наконец камень вывалился. Лев ловко подхватил его и с гордостью протянул доктору.
-Вот!

На ладони сияющего от радости пациента красовалась округлая серая каменюка . Типичная галька с черноморского побережья. Доктор побагровел.
-Да вы что?? Да ты, б…Да, чтоб я тебя здесь ….я рапорт напишу!!! Ты мне погонами ответишь!!!

Лев Борисович отчаянно моргал. Казалось, еще чуть-чуть и ресницы поднимут его вверх как крылья. Монолог доктора потрясал своим красноречием и обилием эпитетов для описания умственного состояния и уровня образования всех пациентов вообще и Льва Борисовича в частности. Курс анатомии человеческого тела был изложен доктором предельно кратко, причем латинские названия щедро пересыпались отборным матом. Кульминацией этой речи стало подробное описание будущей карьеры бедного Льва после того как его с треском выкинут из армии. Лев Борисович слушал как завороженный. Драматизм ситуации усугубляло осознание, что камень не вышел. Все-таки не вышел.

Вечером , когда страсти уже улеглись, безутешный Лев звонил жене:
-Танюша, ты денюжки старайся не тратить. И торшер ,пожалуйста, не покупай, дорогая. Может мне в санаторий придется ехать.


Рецензии
Класс! Ирония и юмор переплелись воедино:)) А ведь и правда встречаются в жизни вот такие мнительные зануды. Смеюсь:)
Юленька, замечательный рассказ. Слог великолепный!

С пожеланием творческого долголетия - Таиса.

Здравствуйте, Юля.

Азиза   05.10.2024 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо,Таечка! Да,жизнь Льва была полна испытаний)) Отдельная история, как Лев купил фортепиано и пытался бесплатно затащить его на пятый этаж. Все никак не доберусь до нее. Благодарю Вас за внимание к моим рассказам!

Юлия Соколова -Морозова   05.10.2024 21:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.