Километры пути. Глава 5. Цветные озёра
Посетить эти озёра мне и моей дочери Насте довелось в составе группы, которая отправилась на данный маршрут под предводительством инструктора турклуба " Кулик" Анастасии Шальновой. Анастасия уверенно вела нас сквозь сосенник к озёрам, переливающимся различными цветами в зависимости от добываемых в этом месте природных ресурсов.
Я увидела озеро с белым дном. Дно белое, потому что здесь некогда добывали белую глину. Потом наш путь лежал к озёрам Малое Оранжевое и Большое Оранжевое с высоким содержанием в воде окисей железа. Ну а озеро Дельфин радовало глаз великолепной яркой лазурью. Фотографии с его берегов напоминают фотоснимки с известных морских курортов.
Наш путь начался с Казанского вокзала в Москве. Это был однодневный поход, или, как модно сейчас называть такую длительную прогулку, поход выходного дня. Очень удобный формат для тех, кто не может надолго покинуть город или для тех, у кого нет денег на крупное путешествие. С Казанского вокзала мы прибыли на станцию 88 километр. Это было воскресенье 19 мая 2024 года. Когда ехали с электричке, мне показалось странным, что в девятом часу утра в выходной день вагон быстро наполнялся народом, как будто это были будни. Тогда это не вызвало тревогу, просто удивило. Но, как показали дальнейшие события, тревожиться было из-за чего. Однако всё по порядку.
Итак, встретились с инструктором Анастасией, доехали на автобусе до точки старта, обрызгали себя с ног до головы репеллентами и вперёд, покорять край разноцветных озёр! Анастасия рассказала удивительную историю о разработках на карьерах и о добыче природных ископаемых в этих местах. Ещё когда мы шли от станции к автобусу, то увидели огромную гору. Казалось, что она состоит из белого песка, но инструктор сообщила нам, что эта гора - отходы производства удобрений и на неё вход закрыт. Пошли дальше.
Первым озером на нашем маршруте стало озеро Дельфин с водой глубокого голубого цвета. Анастасия приготовила для нас нечто интересное. Она раздала лакмусовые бумажки, с помощью которых мы определяли степень кислотности воды, пользуясь специальной таблицей. Опускали лакмусовую бумажку в воду и по изменению цвета сулили о воде, о её составе. Особенно детям понравился этот опыт. Больше всего цвет бумажки изменился на озере Оранжевое Большое, где даже берега из огненно-рыжего песка. Окись железа. В большом количестве. В этом озеро никто не живёт и не удивительно, ведь даже я почувствовала на себе воздействие здешней воды. А случилось это после того, как я, окунув лакмусовую бумажку в воду, положила её на свою ладонь в горизонтальном положении. И вот потом у меня всю обратную дорогу чесалась ладонь. Такая аллергическая реакция или что это было не знаю. Но пейзажи на озере вдохновят любого фантаста - в самом деле словно на Марсе находишься. Всё оранжево-красное. Очень необычно и по-своему красиво.
Долго мы петляли между рукотворными водоёмами. К слову сказать девятилетняя Настя прекрасно справилась с маршрутом длинной тринадцать километров. Не надо забывать и про рюкзак за спиной. Тем не менее ребёнок превосходно преодолел этот путь.
До этого шла речь о прекрасном и удивительном. Теперь про экстрим. Я очень люблю поезда и электрички. Люблю наши РЖД. Но в тот день РЖД явно нас подвели. Во-первых, из-за ремонта путей ( нашли когда ремонтировать - в дачный сезон ) отменили огромное количество электричек с Казанского вокзала и обратно в Москву. Во-вторых, нигде: ни на вокзале, ни далее на платформах по пути следования электричек не было информации о том, что вместо отменённых поездов пустили автобусы. Да, вы скажете, что так всегда делают и мы должны были это знать. Но мы не знали, что электрички отменены. Мы сели на свою электричку, указанную в рекомендациях от менеджера похода. Никому не пришло в голову считать общее число электричек по данному направлению. В итоге получили такую дикую лавку, что было страшно за свою жизнь. И хотя Анастасия умудрилась всех нас запихнуть в вагоны сама она сесть уже не смогла и осталась на платформе. Мне было страшно за свою Настю, которую задали со всех сторон. Через пять минут стало ясно, что два часа такого пути мы не выдержим. Решили с другими участниками похода выйти и скинуться на такси. Но выйти оказалось не менее сложно, чем зайти! Какой-то мужик упёрся руками в потолок и не хотел нас выпускать, ведь, чтобы нас выпустить, ему пришлось бы выйти. Он боялся, что не зайдёт обратно в вагон и решил, что выпускать нас незачем. Я с ужасом увидела, как на платформе ещё человек десять собираются штурмовать вагон. Это гарантированная давка. Со мной ребёнок. Счёт на секунды. Мне не оставалось другого выхода, как со всей дури ногой вытолкнуть упёршегося в потолок мужика из вагона. Следом за ним на платформу выкатились и мы и тем самым были спасены. Электричка не могла уехать - двери не закрывались из-за количества народа. Мы, слава Богу, смогли вырваться из удушливых тисков. Нас было пятеро. Решили сообща оплатить такси до Москвы. Когда шли искать таксистов, видели, как приводили в чувство какого-то дедушку, ему стало плохо в электричке, что не удивительно. Его вынесли на платформу (смогли!).
Далее нас ждал ещё один неприятный сюрприз - ни один таксист не хотел ехать в Москву! Опасались пробок, воскресный вечер всё-таки. Совершенно случайно узнали о пущенных вместо электричек автобусах. У попутчиц уже были куплены железнодорожные билеты до Москвы. Но мы не сообразили, что они подходят и для проезда в этих автобусах и купили ещё билеты. В тот момент мы просто поддались панике, опасаясь, что вообще останемся ночевать на платформе. Не подумав второй раз оплатили уже оплаченную дорогу. И опять-таки нигде никакой информации о порядке проезда в альтернативном транспорте! Объявлений нет ни на платформе, ни у касс. Диспетчер так же не давал информацию. Тем не менее мы всё-таки сели в автобус. Теперь всегда перед походом я проверяю много ли ходит нужных электричек. Некоторые скажут, что виноват в этой ситуации турклуб " Кулик", но я так не считаю. Сотрудники и администрация турклуба не могут отвечать за оплошности и нелепые решения РЖД. Это РЖД нарушили логистику, не проинформировав граждан об альтернативном транспорте, в результате чего большинство пассажиров пытались утромбоваться в электричку.
После того,как наша компания доехала до станции Раменское, на ждал новый сюрприз от РЖД. Мы с Настей прошли свободно через турникеты, так как у нас льготный проезд. А вот наши компаньонки не смогли пройти через эти турникеты по своим железнодорожным билетам, так как в них значился пункт отправления 88 километр, а место назначения Выхино. А нам предстоял последний отрезок этого пути: Раменское -Выхино, который был уже оплачен дважды ( первый раз при неудачной поездке в электричке, второй - при ненужной покупке билетов на автобус). Турникеты девочки не смогли пройти, так как пункт посадки значился 88 км, а мы пытались сесть в Раменском. Сотрудник станции сказал, что просто надо переоформить билет в кассе. Наши спутницы и поспешили это сделать, но за переоформление билетов с них содрали тридцать три рубля! Таким образом участок пути Раменское -Выхино оказался оплачен аж три раза! Курьёз, честное слово. Поэтому перед любой поездкой лучше заранее ознакомиться со всеми возможными путями возвращения. Опыт у нас получился интересный. Я не пожалела, что отправилась в этот поход, просто сделала некоторые выводы. В целом впечатления о походе остались хорошими.
Свидетельство о публикации №224071601337
Александр Михельман 16.07.2024 20:47 Заявить о нарушении
Светлана Катеринкина 16.07.2024 23:06 Заявить о нарушении
Александр Михельман 17.07.2024 17:17 Заявить о нарушении