Старый гном Ной

   Тот кто в своё время читал сказку о городе Зальцбурге  может вспомнить, как однажды ночью гномы из Солёной горы, выкрали очень ценную скрипку известного в мире композитора для скрипичного концерта, который должен был состояться в недрах этой горы, в которой они жили, в связи с празднованием очень важного события. Идея участия знаменитой скрипки  принадлежала старшине племени гномов Ною, который позже был пойман людьми с целью наказания за кражу.

   Но до того, как его поймали, ему пришла в голову новая идея создания музея скрипок для своего народа. Идея идеей, а вот, как достать нужное количество инструментов для музея, оказалось весьма сложной задачей. Взаимоотношение с людьми может оказать, в этом случае, весьма значительную помощь,- подумал Ной.
В это время, в мире шла война. Людям стало трудно жить в Зальцбурге. Источником доходов была продаваемая людям гномами, соль, которую те  добывали в Соленой горе. Многие мужчины ушли на фронт, и гномам изнутри горы пришлось закрыть солевые штольни, которые стояли пустыми.

Население города голодало перебиваясь старыми запасами. Гномы не отличались способностью хранить продукты в подобных случаях и поэтому голодали больше , чем люди. Только благодаря старому Ною случайно была Ною в соленой горе, где они жили, была найдена закупоренная пещера в которой гномы обнаружили запасы продовольствия. Несмотря на то, что с голодом племя гномов справилось , Ной понимал, что только духовная пища может улучшить моральное состояние его племени. Поэтому мысль о создании музея скрипичных инструментов не оставляла его.

   Известия о приближающемся окончании войны появлялись все чаще и чаще. Приносимые из города молодым гномом, правнуком Ноя радовали, но идея приобретения инструментов для музея не появлялась. Не смотря на это, помещение для музея было выбрано и одобрено совещанием старейших гномов. Это было запущенное здание старого бассейна, которым давно никто не пользовался. Подготовить здание под музей не представляло особого труда, тем более, что гномов было необходимо занять каким-нибудь делом. Оставалось только засыпать бассейн горной породой ивыровнять поверхность. Уэтор же время уже укладывался светлый паркет и устанавливались витрины для будущих инструментов.

   Наконец, от нечего делать, старый гном Ной вспомнил про мастеров по изготовлению и ремонту скрипок, рыжеволосого старика гнома Кия и его старшего сына Кала. Недолго думая, Ной без предупреждения появился у них дома, что было совершенно не принято в обществе гномов. Несмотря на это, хозяева не ожидавшие у себя такого гостя, стали накрывать стол, выставляя на него всевозможные угощения.У Кия дома всегда хранилась в бутылях горная минеральная, газированная вода, которая падала водопадом в горе, на одном из его склонов. Обладая удивительными способностями, Кал превращал эту воду в хмельной напиток, растворяя в ней двадцать одну душистую траву всех сезонов.

   Таким образом, ведя многочасовые беседы, гномы могли не пьяне выпить огромное количество подобного напитка, только закусывая его синими сливами величиной  с человеческий кулак. Росли эти сливы, искусственного происхождения, во дворе у Кия и были посажены им специально для этого напитка.
  -Я вижу вы очень удивлены моим появлением в вашем доме и это понятно.
Я не каждому оказываю подобную честь,- произнес Ной. Но у меня есть на это очень веская причина. Тебе Кий давно не приходилось применять свои колдовские способности превращая или изменяя предметы из больших в малые или из малых в большие.это не вопрос, это напоминание, если ты забыл.

В моей бороде, все нити волос заполнены информацией о всех членах нашего племени.так случилось, что только мне всевышние силы дали эту способность и поэтому я возглавляю наше сообщество старейшин. Так вот я здесь и говорю об этом только с одной целью, чтобы ты и твой сын подготовили себя к очен важному мероприятию. Сидя за столом, после выпитого напитками съеденной сливы, все молчали, а Ной поднявшись и не сказав ни слова о важности мероприятия о которой шла речь, вышел. Но и Кий собирался рассказать Ною о том, что произошло с Калом совсем недавно, но не у спел этого сделать. И то, и другое оказалось в свое время кстати.

Дело в том, Кал последнее время увлекся путешествиями и бродил проводя время по лесу с совершенно необычными деревья покрытыми лавровыми листьями приснившимися ему однажды ночью во время проливного дождя. Его отец Кий услышав об этом странном сновидении сына стал убеждать его, что лавровые деревья в их краях растут только в виде кустарников и то это очень большая редкость. Кал не верил убеждениям отца продолжая утверждать, что из лаврового дерева могут получиться великолепные скрипки, совершенно необычного звучания и найти эти деревья  ему крайне необходимо. Эта необходимость настолько засела у Кала в голове, что постоянно стала сниться с утверждениями о колдовских свойствах лаврового кедра.

Удивительным казалось другое. Ни один сон не подсказывал в какой части единственного леса в горе мог находиться участок с этими деревьями. Однажды Кала не было дома целую неделю, когда появился был весь пропитан запахом лаврового листа. Его мать Куяла, зная о целебных свойствах лаврового листа, собрала вс одежду сына и повесила ее сушить. К великому давлению семьи, на следующий день,  на веранде дома, вместо одежды висели связанные в пучки высохшие лавровые листья. Вернувшись домой и переодевшись Кал сразу принялся за работу и оказался прав. Его сны оказались вещими. Несмотря на то, что дерево принесенное им оказалось очень твердым, скрипка оказалась удивительно красивой и с натянутыми струнами зазвучала так, как ни одна из изготовленных отцом и сыном прежде. Через некоторое время подтвердилось еще одно сновидение.

Ни Кий, ни Кал не могли объяснить это явление. Только-что изготовленная Скрипка могла увеличиваться или уменьшаться по желанию того, кто брал ее в руки. В руках ее изготовителей-гномов она была маленькой, а когда Кал вскочил на скамейку и стал высотой обычного человека, она, вдруг, необычно пискнула и превратилась в инструмент для обычного человека.
Гномы даже не пытались объяснить это явление настолько оно было удивительным. Слух о лавровых деревья разнесся по всему селению, но как гномы не искали эти деревья их невозможно было найти. В конечном итоге, явление или способность скрипок увеличиваться или уменьшаться привело в восторг Ноя, когда он узнал об этой удивительной способности скрипок. Но Яной не знал, что его и изготовителей скрипок ждет впереди.

   Как было известно люди в язальсбурге и гномы внутри Соленой горы жили разной временной жизнью. Полтора года назад война закончилась и люди ушедшие на войну стали постепенно возвращаться в родные края. Очевидно, в силу того, что они были жителями города в котором родился и жил знаменитый на весь мир композитор и скрипач Вольфганг Моцарт, они привозили с концентрационных лагерей  скрипки погибших там музыкантов, которые могли в будущем составить определенную ценность  и напоминание людям о трагедиях происходящих во время войны. На общем собрании старейшин Ной поднял вопрос о приобретении этих скрипок для музея, но объяснил, что для этого нужны деньги. Которых в банке не было.

Кто-то из старейшин поднявшись заявил, что если бы они и были, они бы людям не понадобились, потому-что у них другие деньги. Собрание старейшин было в растерянности и тут Ной предложил выход из создавшегося положения
-Уважаемые старейшины, вы недаром избрали меня своим руководителем и я вам это сейчас докажу. Во-первых, помещение для музея готово и ожидает, чтобы его заполнили музыкальными инструментами и мы это сделаем в самое ближайшее время. Деньги нам не нужны, у нас есть соль, которой мы и будем расплачиваться с людьми за покупаемые у них скрипки. Мы, живущие в горе должны помочь людям добывать ее, открыв и отремонтировав все соляные штольни.

Но у нас есть другая проблема о которой никто из вас, уважаемые члены не подумал. Человеческие скрипки слишком велики для нашего музея.
-Что же делать? Как же быть, в этом случае?- раздались голоса со всех сторон.
-Широко улыбаясь и расчесывая свою рыжую бороду, он произнес:
-Уменя есть выход и из этого положения. Вы все знаете, кто такие Кий и Кала - это наши знаменитые мастера по изготовлению скрипок. Вот они то нам и помогут. Они нашли способ с помощью которого, все инструменты находящиеся в музее при появлении посетителей, могут принимать нужные нам гномам размеры, а при закрытии, возвращаться в прежнее состояние.

   На открытие музея собралось все население Соляной горы. Были даже приглашены люди, которые жертвовали или продавали скрипки музею. Вся сцена музея была уставлена искусственными цветами, за которыми сидел оркестр из двадцати скрипачей, державших в руках скрипки погибших музыкантов в концентрационных лагерях.

З0 июля, 2024 года


Рецензии