Город, притаившийся в полене
«Берегите деревья – на них жили наши предки».
Для некоторых лес – это дом, для других – дрова. Вот и пусть живут среди дров – дышат углекислотой от их сгорания. А я вам расскажу о человеке, который в обычном полене может разглядеть целый город. Александр Логвиненко это понял, когда жгли кедровые дрова. Кедр – священное дерево у многих народов. Кощунство жечь его в печке. Но было холодно, и приходилось жечь, чтобы выжить. Пламя играло образами. И вдруг среди сполохов появилось НЕЧТО.
Александр взял полено, стал строгать – получился шаман. Внутри полена. Как будто он жил там и не собирался выходить в белый свет. Смотрел мудро, будто напутствовал.
Резьба стала делом жизни Александра Логвиненко из Когалыма. «В каждом полене живёт свой сюжет, – считает мастер. Нужно только его найти». И находит. У него в каждом полене свой мир.
Деревянная резьба появилась в России пять веков назад. Вы, конечно, её видели. Тюмень – один из трёх старинных центров деревянной резьбы в Сибири. Уникальны резные наличники старых деревянных домов. Из дерева режут и самые замысловатые скульптуры. Но я вам рассказываю о другой резьбе – она не из дерева и не на нём, а внутри него! Как удаётся мастеру вырезать, к примеру, церковь в объёме и оставить её внутри полена?! Талант! Другого не скажешь. Многие инструменты для работы он делает сам.
Главные темы Александра Юрьевича:
Храмы. Своими куполами, овалами сводов и дверей они удивительно вписываются в природу. Может, потому, что земля круглая.
Деревенька. Излучина реки, тропинка, мостик, резное окно, домик…
Розы. «Это мой миллион алых роз, – смеётся Логвиненко. – Если услышите, что какой-то чудак посадил на Севере аллею деревянных роз, это буду я».
Любимая тема – город Тобольск. Когда закончил речное училище, много плавал. Красота, которая впервые восхитила – Тобольск. Когда подплываешь – берег обрывом, а наверху белый кремль. Словно птица взлетает.
Вырезает свой мир Александр Юрьевич всегда из кедра. Легко режется, а когда его полируют – излучает внутренний мягкий, тёплый свет. Особенно когда детали тонкие – лепестки, шпили, кресты. Осина, липа тоже хорошо режутся. Но это холодные деревья.
Иногда работа никак не идёт. Мучает её Александр, мучает… Потом выясняется, что заказчик не очень хороший человек. Удивительно! Но какая-то тайна в этом есть.
На выставках его работы детям хочется погладить. Художник говорит смотрителям:
– Не запрещайте, если ребёнку хочется прикоснуться к работе, энергия, которая в ней заложена, ему передастся. Я взрослый человек, и то вдруг возникает желание погладить дерево. Прикоснусь – и сразу становится как-то спокойней на душе.
Дерево присутствует во всей жизни человека, а не только у нас, птиц. Оно по-своему греет, до него приятно дотрагиваться. От него исходит теплота. Представляете, как повезло птицам! У них нет пластиковой мебели, искусственных жилищ. Всё натуральное.
ОТ АВТОРА.
Как-то в интернете появилась информация: итальянец Сальваторе Гарау продал невидимую скульптуру под названием «Я есть»! Он заявил, что она создана из энергии, силы и мыслей. Тут главное что? Покупатель нашёлся – выложил (на наши деньги) 1,3 миллиона рублей и получил сертификат на право собственности.
В Нью-Йорке прошла выставка невидимых работ. Ценители искусства вглядывались в пустоту и осознавали, что это «пространство, полное энергии». И подозрительно воспринимали тех, кто не осознавал.
Датский сказочник Андерсен ещё в XIX веке предсказал в сказке «Новый наряд короля» это уникальное направление в искусстве – «А король-то голый!»
И что интересно – с Востока на Запад только солнце всходит. Никаких ценных указаний даже про «искусство пустоты» мы, русские, не даём!
Свидетельство о публикации №224071600260