Глобальная кармическая лихорадка Карлос К. Авелине

Препятствия существуют для укрепления воли человека ко благу

«Только ради душ существует вселенная».

(«Патанджали», II, 21)

«Следует избегать зла, которого ещё не случилось».

(«Патанджали», II, 16)

Наша цивилизация в целом, похоже, сталкивается с проблемами ученичества, которые метафорически описаны во многих древних «странствиях героя», от Евангелий об Иисусе Христе до 12 подвигов Геракла.

Каждый искатель истины должен, так или иначе, столкнуться с ними.

Когда мы смотрим на человеческую историю, нам может помочь понятие «кармической лихорадки» или лихорадки, связанной с клятвой, используемое в современной теософии Елены Петровны Блаватской.

Как только душа соприкасается с истинной мудростью и становится ученицей, её кругозор расширяется настолько, что подсознательный мусор, накопленный в результате индивидуального и коллективного невежества, выходит на поверхность, вызывая беспокойство. Тогда может показаться, что здравый смысл на какое-то время утерян. Абсурда становится больше. Прежний образ жизни больше не работает, а новый еще не появился. Лихорадка будет продолжаться до тех пор, пока кругозор душа не расширится. Переходные периоды сбивают с толку. Количество идиотских поступков, совершенных в период «проверки», порой невозможно сосчитать.

В теософии время эволюции измеряется эпохами, а не днями или неделями. «Лихорадка, связанная с клятвой», данной нашим человечеством и наличие абсурда в его истории совсем не новы. Однако в кармической лихорадке познания, сопровождающей странствие человечества по жизни на нашем глобусе, существуют разные фазы.

В первой половине 21-го века ложь, преступность, похоть, насилие, загрязнение окружающей среды, аборты и другие формы неуважения к жизни, похоже, доминируют над Zeitgeist или «духом времени». Эти болезни можно рассматривать как социологические формы «реакции на мудрость». Они представляют собой кармическую лихорадку, в которой организм нашей цивилизации мечется между двумя альтернативами:

1) Очистить себя и обрести мудрость путём воздержанием и добровольной простоты; или же

2) Преклоняться перед безответственностью и разрушением, тем самым готовя себе конец, который откроет дверь времени для нового и лучшего возрождения.

Каждое усилие, предпринятое в направлении планетарной этики, сопровождается целительным эффектом, если оно начинается с личной жизни и укрепляет связь каждого гражданина с его собственной духовной душой.

Мимолётная видимость обманчива. Правильно не обращать на неё слишком много внимания. Через кармическую лихорадку и её кажущийся абсурд организм, которому суждено жить, извергает нежелательные субстанции (например, невежество), очищает себя и действительно готовится начать жить в новом цикле.

По этой причине всякий раз, когда окружающие вас эмоции, образы и новости негативны, самое время компенсировать всё это, упорно сосредотачивая мысли на позитивных, благотворных и вдохновляющих идеях.

Неправильные понятия нужно заменять на противоположные. (Патанжали, II, 33-34)

Если полнейшая поверхностность соседствует теперь с унынием, психологической депрессией и грубыми формами насилия, то настало время мыслить самым возвышенным и правильным образом и трудиться ради блага и вечности.

Когда извращенные действия, предаваясь гласности, представляются нормальными, а каждый акт великодушия воспринимается скептически, то самое время подумать о святости, о нравственных поступках и постоянно созерцать очищающий душу идеал всеобщего братства.

Благословение — в самом чувстве любви к истине, как бы несовершенно мы ни понимали этого. Обстоятельства не могут устанавливать нам границы. Препятствия существуют для укрепления нашей воли к совершению блага.

000


Рецензии