Карты дорог. 16

- Я хочу во всем разобраться. Слишком много неясного. Расскажи подробно о том, как вы узнали о планетах и пространственных тоннелях.
- Хорошо, - Рита пожала плечами, - в первый раз это была случайность. Один из нашей команды совершил аварийную посадку на пустынную планету. Он отправил в ведомство сигнал бедствия, а сам отправился исследовать окружающий мир. В итоге набрел на лачугу и сидящего возле нее старика.
- Я встретил там двенадцатилетнего мальчика, - вставил я.
- Ничего удивительного. Наверняка это его сын.
- У старика сын?
- Может он и не старый вовсе. Просто выглядел так. Жизнь в пустыне сурова.
Рита помолчала, а затем продолжила:
- Но это не главное. Разберемся, когда придет время. Важно то, что наш сотрудник нашел карту. И мгновенно перенесся в Ней-Чедо. Сообразив, что находится на другой планете, он передал свои координаты в наш центр.
- У него был с собой передатчик?
- Да, в часах. Мы поймали сигнал и установили наблюдение за двумя планетами. Изучая их магнитные поля, мы зафиксировали кратковременные возмущения, появляющиеся в определенных направлениях и на очень короткое время. Буквально на мгновение. Так появилась теория межпространственных тоннелей. Рэм принимал участие в их изучении. Благодаря исследованиям, стало понятно, что мгновенных переходов несколько.   А именно - четыре. Что, впрочем, и подтвердилось. Ты сам тому свидетель, Алекс. На всех мирах побывал.
- А ты?
- Я вместе с группой спецназа была командирована на Плейю. И мы начали работу в Ней-Чедо. А это, - Рита указала в окно, - моя вторая планета. А ты, Алекс, второй известный нам человек, нашедший карты. При этом, ты рекордсмен. Если эта круглая штуковина является картой, то ты обладатель сразу трех. Как тебе удается? Не кажется, что это не просто совпадение?
- Рэм очень красочно рассказал о картах, пространственных переходах и гипотетическом ученом, - заметил я, - как он мог об этом знать, если вы видели всего одну карту?
Рита рассмеялась:
- Да он просто романтик! Придумал красивую историю. И оказался во многом прав. С твоим появлением его теория подтвердилась.
Я помолчал, глядя в окно на каменистый в трещинах пейзаж, потом спросил:
- Рэм упоминал темпоральное перемещение. Сомневаюсь, что этот гипотетический ученый такой гений. Ты говоришь, Рита, будто меня кто-то ведет. Всё из-за того, что мне посчастливилось найти две карты.
- Три.
- Ещё неизвестно. Пока этот диск девственно чистый. Если и есть что-то, то нужно понять, как его активировать. Я про другое. Может, ученого тоже кто-то ведет? Когда я вас потерял, у меня было время обо всем подумать. Возможно, ученый был близок к открытию межпространственных тоннелей, но к созданию машины времени вряд ли. Если только его действиями не заинтересовался кто-то другой.
Я забарабанил пальцами по скамейке, на которой сидел.
- Создал тоннели, совершив открытие и научный прорыв. Но, вероятно, кому-то этого недостаточно. Потому что привлечены окунги, которые ожидают прибытия большого механизма. Наверное, с этой планеты.
- Бинго! - сказала Рита. - Такие же мысли приходили в голову Рэму и мне. Мы изучили промышленность и ресурсы Плейи и пришли к выводу, что в Ней-Чедо нет возможности создать что-то мощное. Планета имеет скудные запасы металла, вся промышленность зациклена на автопроме. Есть ещё добыча нефти, поэтому существуют нефтеперерабатывающие заводы. Собственно, на этом экономика и держится.
- А Целлас, с его отсталыми технологиями, способен что-то построить? - не без сарказма спросил я.
- Да, - серьезно ответила Рита, - если поставить четкую задачу. В конце концов исполнителю неважно, что он делает. Главное - это ему по силам. Мы не знаем, что представляет из себя агрегат. Возможно, там компоненты редких металлов. Здесь их хватает.
- Что это может быть? - спросил я. - Какая-то машина? Для чего?
Рита пожала плечами:
- Для этого мы здесь. И должны разобраться.
- Слушай, пока в Ней-Чедо я вас искал, мне пришла в голову мысль, что вас на планете нет. Вас ведь могли забрать?
- Нет. Миссия не выполнена. Если бы ситуация вышла из-под контроля, прислали бы подкрепление. Все очень серьезно, Алекс. За пространственными переходами между планетами нужно наблюдать. Эта технология толком не изучена. Какие цели преследовал их создатель? Что задумали окунги? Или они заодно с тем, кто придумал эти чертовы тоннели и карты? Видишь, сколько вопросов. А ответов до сих пор нет. Пока мы не разрешим эту загадку, никуда не денемся.
Она замолчала и посмотрела на меня.
- Я понял. Извини. Тогда меня просто охватило отчаяние. Значит, будем разбираться.
Поезд тряхнуло и скорость ощутимо замедлилась.
-Тормозим? - спросила Рита.
- Похоже станция.
Я сходил к проводнику. От него я узнал, что это последняя остановка перед пунктом прибытия.
- К вечеру будем в столице, - сообщил я Рите, когда вернулся.
- Отлично. Найдем ночлег, а с утра займемся поиском нужного завода. Не представляю, как мы это сделаем.
- Газеты — вот, что нам поможет, - улыбнулся я.
Рита рассмеялась.
- Ты так уверенно это говоришь. От тебя разит оптимизмом.
- В Ней-Чедо у меня хватило времени погрустить. Поэтому хватит.
Поезд ощутимо замедлил ход. А потом за окном всё заволокло черным дымом. Я ничего не мог разглядеть. Затем дым сменился облаками пара. Сквозь его рваные клочья я увидел на соседнем пути монструозный механизм. Наверное, это и был локомотив, подобный тому, что тянул наш состав. Правда, представлял я его несколько иначе. Издали я их уже видел, знал, что работают они, сжигая уголь и вырабатывая пар. Но вблизи - это было нечто. Я взглянул на Риту. Девушка тоже находилась под впечатлением, как и я. Еще бы! Исполинский корпус, в заклепках по всему периметру, огромные колеса с перекладинами по бокам, здоровенная труба и золотые вензеля на кабине. А под вензелем ещё и номер, начертанный стилизованным шрифтом.
- Издали мне казался он примитивным. А теперь я вижу, насколько это сложный механизм!
- Согласна. Каждый раз ловлю себя на мысли, что нельзя иметь мнение, основываясь на поверхностных данных. Я тоже считала, будто это нечто простое. Но, судя по количеству всяких деталей, все не так. Уверена, от наших глаз скрыто ещё больше.
Я кивнул.
- Будет возможность, Рита, я обязательно рассмотрю его вблизи.
Пар рассеялся, и мы увидели ещё с десяток локомотивов. И они отличались друг от друга. Прежде всего размерами и окраской. Некоторые были небольшими и яркими, другие огромными, в более строгих тонах. Глядя на это, у нас разбежались глаза.
- Наверное, у них стоянка здесь, - сказала Рита, - потому что дальше идут одни составы.
- Согласен. Да и станция уже скоро.
В вагон вошел проводник и громким голосом возвестил:
- Господа! Наш поезд прибывает в Стартерру! Добро пожаловать в столицу!
Показался перрон. Но не такой, как на предыдущих станциях, а крытый полукруглой изящной крышей, которую поддерживали металлические колонны квадратного сечения и тоже с заклепками. Заскрипели тормоза, состав дернуло. Наш поезд остановился. Выбравшись из вагона, мы оказались на перроне незнакомого города.
- С прибытием! - поздравил я Риту. - Думаю, нам нужно идти вместе со всеми. Наверняка в той стороне выход в город.
Мы пошли вперед и вскоре оказались возле нашего локомотива. Он был не таким огромным, как те монстры, что мы уже видели, но всё равно впечатляющим. Я остановился, не в силах оторвать взгляд от пышущего паром чуда техники.
- Нравится? - раздался рядом громкий голос.
Перед нами стоял человек со смуглым лицом и в засаленной куртке. Зато фуражка на его голове выглядела отменно - особенно ярко начищенная кокарда. Видимо, к этой части своего гардероба он относился очень бережно.
- Удивительная машина! - сказал я. - Как это чудо называется?
- Во дает! Вы откуда, родимые? Паровиков не видели?
- Работали на дальних рудниках, - Рита нашлась, что ответить, - вдали от станции и дорог. Там и жили. Вы управляете паровиком?
- Я - машинист! А вы, значит, накопили деньжат и решили посетить столицу?
- Да, дружище. В глухомани не очень-то весело.
- Понимаю. Поэтому работаю здесь. Люблю железную дорогу! Наверное, интересно, как всё устроено?
Мы кивнули.
- Ну, в общем, впереди котел. А около кабины топка. Из тендера поступает уголь - им и задаем жару. В другой части тендера вода. Она подается в котел и путем нагрева превращается в пар. Вот здесь, - машинист подошел почти к самому переду локомотива и указал на огромную черную коробку, - находится поршень. Пар толкает его, а он, в свою очередь, через шатун проворачивает вот это колесо. Остальным колесам крутящий момент передается также через шатуны. Вот они!
Мы с Ритой поняли назначение горизонтальных «палок» возле колес.
- Примерно такой принцип работы. Конечно, есть огромная куча ещё всякой всячины, но объяснять времени не хватит.
- Спасибо, - поблагодарил я, - было очень интересно и познавательно.
- Счастливого пути! Если ищете дешевый ночлег, то ступайте на улицу Прибытия в отель «Дымоход». Там приличная публика.
- Спасибо! Вы нам очень помогли.
Распрощавшись со словоохотливым машинистом, мы с Ритой направились по указанному адресу.

http://proza.ru/2024/07/22/1109


Рецензии
И всё же "палятся" герои своими наивными по меркам местных вопросами. Надо было под обычных туристов-инопланетян косить!))

Фомичёв Алексей Сергеевич   01.08.2024 15:07     Заявить о нарушении
Дебилы потому что.
Вот и поплатятся за свою наивность😡

Димитрий Галкин   02.08.2024 11:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.