Пушкин поэт по Вл. Соловьеву
Поэт не волен в своем творчестве. Это — первая эстетическая аксиома
В семи произведениях открывает нам Пушкин свои мысли или свои внутренние опыты относительно существенного характера и значения поэзии, художественного гения вообще и настоящего призвания поэта. Все они принадлежат зрелой поре в жизни поэта:
«Пророк»
«Поэт» («Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон»)
«Чернь»
«Поэту» («Поэт, не дорожи любовию народной»)
«Моцарт и Сальери»
«Эхо» («Ревет ли зверь в лесу глухом»)
«Памятник»
***
Попробуем анализировать без помощи Соловеьва
(см. Соловьев В. С. Значение поэзии в стихотворениях Пушкина // Пушкин в русской философской критике: Конец XIX — первая половина XX в. — М.: Книга, 1990. — С. 41—91. Электронная публикация: ФЭБ. https://feb-web.ru/feb/pushkin/critics/pfk/pfk-041-.htm)
Эти семь творений = пушкинская менора – семисвечник его поэзии, ее катехизис
1) В Пророке Пушкин представил свое видение не библейского пророка, а Поэта-пророка. Дьявольская разница. Титул пророк поэта – это степень с поэтического призвания, дара, это идеал избранника
2) В Поэте он признался что даже поэт-пророк в миру вне храма Аполлона «быть может всех ничтожней из детей ничтожных мира». Этому Пушкин дал немало свидетельств своего жития мещанина …
3) Поэту не следует «дорожить любовию народной» = ему не надо приноравливаться в ее вкусам, особо, когда они идеологизированы
4) Народ легко образует толпы черни и стада тех, кто не заслуживает свободы, с ибо их умы и души под ярмом с гремушками и бичами.
5) Вдохновенье — вот начало и конец поэтической исповеди. Оно исходно свободно. И дает право на штандарт: Ты – царь: живи один.
6) Право на авто-Памятник
Свидетельство о публикации №224071600631