Отпуск до зимы

Отпуск до зимы

(рассказ - размышление)

Сначала традиционная "заставка" рассказа моего старшего собрата по перу, друга (его предки выходцы из Греции и, что, возможно два Алкамана, античный и современный, родственники. Как Алкмеон, Алкмена. Он мой земляк):

"ГЛУБИННОЕ ЕДИНСТВО
Эссе

Умерший, несмотря на утерю подвижности, не исчезает тотально. Он лишь утрачивает контроль над бренным телом, возвращаясь в нечто, что принято называть праосновой. Тут он  по  отсутствию сознания схож с тем, кому только предстоит вступить в жизнь. Первый завершил цикл, второй  же только готовится к командировке в бытие. Начало и конец, если вглядеться, сближаются в своей сути, обнажая глубинное единство.

Можно, конечно, усомниться в значимости отдельно взятой личности. С точки зрения многих, она кажется временной искрой, случайной флуктуацией среди хаоса. Обыватель склонен считать всё это затеей без надобности, не стоящей серьёзных усилий. Но я придерживаюсь иного взгляда. И не на интуиции лишь он зиждется, а на наблюдении, осмыслении и сопоставлении.

Человек, совсем недавно выделившийся из звериного лона, не завершил путь. Напротив, он находится в начале великого преобразования. Его назначение  не в подражании богам, а в их сотворении изнутри самого себя. Всё указывает на то, что в обозримом будущем он станет носителем возможностей, которые ныне воспринимаются как чудо. Не по воле стихии, а по алгоритмам развития.

В подлунном мире идёт масштабное богостроительство. Универсальное правило причины и следствия, действующее без скидок, не допускает появления сверхъестественного с потолка. Демиург не может быть внешней силой, пришедшей извне. Он обязан родиться изнутри, как плод посева, взошедшего на гумусе вечности.

Вселенная не  хаотичный контейнер, а первозданная почва, в которой зреет разум. Не снаружи явится Творец, а изнутри накопленного эмпирического опыта и  плоти самого естества .

Мурат АЛКАМАН,
22 апреля  2025 года."

Предисловие

Сейчас середина лета. И вдруг мне захотелось в отпуск. Только вот беда, я пенсионер и нигде не работаю. И вроде как и отпуск мне не полагается.

Собственно рассказ: "Отпуск до зимы"

- Стоп. А шахматный клуб? Почему бы мне не взять отпуск до зимы от шахматного клуба?!
Голова кругом. Я уже отвык от прямого человеческого общения и диалога.
Всё интернет и интернет. Параллельная реальность. Пишу своей старой хорошей знакомой: "Мы с тобой окончательно переместились в Интернет. Наверное реально уже и не увидимся никогда. Так и будем общаться только в Интернете".
Парадокс! А ведь это правда. Ведь ещё во времена "Скайпа" шутили: "Встретились, поговорили, пообщались, даже подняли бокалы за праздник Новый Год! За тысячу километров друг от друга".

А сейчас и не за тысячу километров, а за пятьсот метров друг от друга живём. А не видимся годами. Общаемся только по Вацапу. Опять парадокс.
Схожу с ума. Голова кругом.

Послесловие

Поэтому мне крайне нужен отпуск до зимы. От шахматных клубов. От Вацапов. Да мало ли от чего.
Пишу другу: "Николай! Привет! Устал от жары и духоты в квартире. Никакой. Варёный хожу всё лето, всю жару. Ничего не хочется, только выжить до следующего дня."

PS: Мой литературный руководитель Валентина Георгиевна здесь улыбнётся. Как мой руководитель, она дала мне "отпуск" только на период жары. Чтобы прошёл жар. Чтобы прошёл бред.
- Старайся быть собранным. Будь очень самокритичным. Это залог успеха.
- Всё будет - со временем...

16 июля 2024

* Алкаман — древнегреческий лирический поэт VII века до н. э., один из первых представителей хоровой лирики. Он родился в Лидии, но большую часть жизни провёл в Спарте, где служил при дворе и сочинял стихи для исполнения хором. Его творчество включает гимны, парфении (песни для девушек) и различные лирические композиции.

Алкаман известен своей любовью к природе и ярким, живописным языком. Он часто описывал природные явления, обращал внимание на смену времен года, звуки и цвета окружающего мира, что выделяло его среди поэтов той эпохи. Хотя до нас дошли лишь фрагменты его произведений, их стиль и лиричность оставили значительный след в античной литературе.


Рецензии