Глава 1. Тайный проход

- Эй, просыпайся! Ну же! Бежим, полиция! – кто-то больно дёрнул Каю за руку.

Ничего не понимая, едва проснувшись, девочка поддалась натиску схватившего её за ладонь, соскользнула с деревянной скамейки и, прихрамывая, побежала. Сначала пришлось тяжело: рана на ноге ныла, пульсируя, глаза не привыкли к темноте, а куда и зачем они бежали, было не понятно.

Потом стало легче: глаза потихоньку привыкли к сумраку, тело проснулось, а прохладный ночной воздух освежил голову.
Кая видела лишь спину бегущего впереди ужасно худого мальчишки в потрёпанной куртке и старых ботинках с надорванной подошвой. Волосы цвета вороного крыла торчали во все стороны непокорными мелкими кудряшками и в свете редких фонарей мерцали фиолетовыми сполохами. Мальчишка был примерно одного с Каей роста, и, скорее всего, ему тоже было не больше десяти. Он оглядывался пару раз, но не на неё, а посмотреть, догоняют ли их стражи порядка.

Наконец, свернув в одну из подворотен между панельными многоэтажками, он прижался к стене, заставив девочку повторить за ним, и громко запыхтел, восстанавливая дыхание. Похоже, они оторвались от погони, потому что, кроме порывов ветра и скрипа одной из железных дверей незакрытого подъезда, никаких других звуков поблизости слышно не было.

- Ты в порядке? – спросил мальчишка тихо, затем кивнул на раненую ногу девочки: – Чего хромаешь?
- Всё хорошо, это просто царапина. Пройдёт, - шёпотом ответила Кая.
Недоверчиво покачав головой, он представился:
- Я Гик. А ты?
- Кая.
- Чего скитаешься? Бездомная что ли?
- Я не скитаюсь. Просто устала, прилегла на лавку и не заметила, как уснула.
- Ври мне, - ухмыльнулся Гик, оценивая старые джинсы и поношенный свитер. – Просто устав, газетами не накрываются: эти хитрости домашним деткам не известны. Но одежда у тебя приличная. Правда, не новая. Так от кого сбежала? Родители, опекуны? Решила их проучить?
Спорить Кае не хотелось, а объяснять незнакомому мальчику все тонкости – тем более. Поэтому она просто пожала плечами, согласившись:
- Вроде того.

Гик внимательно осмотрел её с головы до ног и произнёс вердикт:
- Смотрю, ты не из болтливых, это хорошо. Со мной пойдёшь.
- Куда это?
- Есть одно место, мы там собираемся, когда припрёт. А как солнце встанет, провожу до дома, - он осторожно выглянул на улицу, с которой они несколько минут назад свернули в эту подворотню, и удовлетворённо кивнул: - Чисто, можем идти. Но держись в тени, ближе к стене, чтоб не заметили. Дети по ночам – плохая примета для прохожих. Сразу кричать начинают, глаза пучить.
- Чего глаза?
- Да зенки таращить, чего непонятного? Идём уже! Тут недалеко, пара кварталов.

Они осторожно, почти вплотную прижавшись к стене, пошли вперёд. Спустя несколько минут панельные дома остались позади, а перед ними вытянулась старая дорога, выложенная брусчаткой и освещённая фонарями только с той стороны, где стояли кирпичные одноэтажные дома с тёмными окнами. Напротив домов тянулись высаженные в один ряд тополя, за которыми проглядывал кованый высокий забор.

- Ни разу не была в этом районе, - сказала Кая, оглядываясь. – Какие старые дома!
- А я тут частый гость.
- Правда?
- Ну да, здесь спокойно.
- С чего бы это?
- Кладбище, - махнул Гик в сторону тополей. – Прям за забором.
- Шутишь?! Старое?
- Да, очень старое. Там и не хоронят никого, только на экскурсии иногда ходят.
-Очень хорошо, - пробормотала девочка.
- Что ж в этом хорошего? Или ты одна из них?
- Из кого?
- Ну сатанисты всякие, по ночам там шарахаются и кровавые ритуалы проводят.
- Здесь и такое случается? – удивилась девочка.
- Давно не было. Но слухи ходят, что раньше на этом кладбище люди исчезали. Ни один охранник там не задерживался больше года, все сбегали рано или поздно. А сейчас замотали цепью ворота, и охрана не нужна.

Внезапно из-за угла послышался топот и крики:
- А ну стой!
- Вот чёрт! – воскликнул Гик. – Нашли всё-таки! Бежим же скорее!
- Бежим, - кивнула Кая, хватая Гика за руку. – Вон туда!

Они перебежали дорогу к огромным приоткрытым воротам, показавшимся впереди, и скользнули в узкий промежуток между двумя створками, действительно стянутых массивной цепью с огромным навесным замком.
- Ты с ума сошла? – испуганно заверещал мальчик. – Там же…
- Там никого нет! Из живых имею в виду, - усмехнулась Кая. – И среди памятников легче всего спрятаться.
- Памятников?
- Кладбище же старое? Памятники должны быть…
- Ооочень старое, - кивнул мальчик. – Я бы сказал, чересчур…

Кая пригляделась и топнула ногой от злости: на кладбище действительно были памятники, но часть из них просела в землю, покосившись, а часть развалилась от времени. Наряду с едва различимыми в сгущавшемся тумане бугорками без опознавательных знаков, обзор был, как на ладони.

- А это что? – ткнула девочка пальцем в едва различимое строение в дальнем конце погоста, от которого уже начал тянуть своё покрывало влажный туман.
- Склеп, но к нему приближаться вообще не советую.
- Почему?
- Там река близко, очень сыро. Промочим ноги насквозь, но не спрячемся. Он закрыт, а ключей нет ни у кого.
- Идём, попробуем!
Гик неуверенно топтался на месте.
- Беги же! - прикрикнула Кая, заметив полицейских, пытающихся протиснуться в узкий зазор ворот, и первая побежала к склепу. Гик топнул от злости и ринулся за девочкой.

Чем ближе они подбегали к каменному строению, тем более величественным и страшным казалось оно в свете месяца, выглянувшего из-за туч. Крыша склепа и большая часть боковых стен осыпались и поросли мхом и грибами на тонюсеньких ножках, напоминая землянку в лесу. Наверное, во времена постройки, он был невероятно красивым, но сейчас о былой красоте напоминал лишь вход, по обеим сторонам которого стояли резные колонны с непонятными знаками, наполовину стершимися от времени.

Рядом с правой колонной стояла статуя молодой женщины в полный рост. Тело женщины было наклонено вперёд, будто она хотела уйти со своего вечного пристанища, но огромные крылья за спиной, вросшие в стену, не давали ей этого осуществить. Вьющиеся крупными локонами волосы, прикрывающие обнажённое тело, казалось, могут шевелиться при порывах ветра. Удивлённое, невероятно реалистичное, выражение лица, обращённого за спину и прекрасно освещаемое луной, вызвало у Гика приступ паники: скульптор передал эмоции статуи превосходно.
У левой же колонны стояла статуя молодого мужчины в длинном балахоне с капюшоном, закрывающего лицо ладонями. Каждая линия тела его будто отворачивалась от женщины.

 Вместо двери на пришедших детей смотрела покрытая облезлой штукатуркой замурованная стена, открыть или сломать которую не представлялось возможным.
- И куда теперь? – спросил запыхавшийся мальчик.
- Погоди, дай осмотреться, - одёрнула его Кая, быстро ощупывая рукой колонны, а затем и стену бывшего входа.
- Да я-то погожу, а вот они – не думаю, - указал Гик на бегущих к ним, перепрыгивающих через могилы, полицейских.
- Прошли всё-таки, - недовольно проворчала девочка, не прекращая ощупывать стену. – Ничего, успеем, нашла!
- Что нашла?
- Неважно, - ответила она, доставая из-под свитера блестящий кулон, висящий на длинной верёвке. - Придётся взять тебя с собой.
- Что ты имеешь в виду? – испугался Гик. – Ты же не собралась всерьёз прятаться в этом склепе?
- Нет, конечно, есть способ гораздо эффективнее.

Кая втиснула кулон в отверстие в стене, и от кулона по всей стене стали расползаться темные ручейки вязкого блестящего вещества, напоминающего ртуть. Через пару секунд стена полностью потемнела, и превратилась в серебристую живую субстанцию.
- Запомни, сделать нужно всего один шаг! – быстро инструктировала Кая Гика.  – Ели сделаешь два, я тебя уже не спасу! Запомнил?
Мальчик кивнул.
- Ну тогда давай руку, у нас осталось слишком мало времени.
Девочка дернула верёвку, вынимая кулон из стены, и ручьи серой жидкости стали быстро возвращаться к невидимому отверстию в центре.
- Ра, два, три! Шаг! – крикнула Кая и потянула за собой Гика прямо в жидкую стену.

Когда полицейские подбежали к склепу, рядом с ним уже никого не было. Стена, которая, казалось, светилась издалека, была неприступной и облезлой, как и раньше.

- Что за чертовщина! -воскликнул первый.
Второй, подбежавший мгновением позже, недоверчиво оглянулся:
- Может, наверх залезли? Или позади спрятались?
- Проверь с той стороны, а я с этой обойду, - кивнул первый.
Они сделали несколько шагов в разные стороны, и тут же кроссовки первого и туфли второго погрязли во влажной жиже.
- Вот блин! – заверещал второй. – Тут не пройти!
- И чем дальше, тем хуже, - согласился первый.

Они вернулись, ударили несколько раз для уверенности по стене кулаками, но ничего не произошло.
- Идём-ка отсюда подобру-поздорову. Не нравится мне всё это.
Мужчины побрели назад к выходу, оглядываясь и проверяя, не спрятался ли кто-то из детей поблизости, но кладбище было абсолютно пустым.


Рецензии