Рис. атеиста. За другими смотрит Бог

Монах Симеон Афонский, высказал лукавую мысль о том, что каждый верующий, должен
быть строг к себе, но при этом он не должен осуждать или критиковать других людей.

Или проще говоря, нельзя самому грешить, и нельзя искать грехи у других.

Симеон даже придумал стих: «К себе будь строг, а за другими смотрит Бог»!

И всё вроде бы логично, но вот только, что значит: «за другими смотрит Бог»!
Ну допустим что смотрит! И что это значит? Ведь Бог никого не наказывает и
никого не поощряет. А просто смотреть - может и солнце.

Так что, учитывая то что «смотрение» Бога, ни на что не влияет, то можно переделать
стих Симеона примерно так:
"К себе будь строг, как херувим, но не мешай грешить другим!"


Рецензии
Уважаемый Виктор, добрый день. Прочитал несколько ваших текстов. В целом: вы пытаетесь методами формальной логики одолеть Библию. На мой взляд путь тупиковый.

Спасибо за реценцию на мой текст. Чтобы вы наверняка увидели мой ответ, решил продублировать здесь.

1. Ожидание верующими, жизни после смерти, лишает людей счастья реальной жизни!
-
У меня есть воцерковленные друзья, семейная пара - констатирую: счатливы. Живут, растят 4 прекрасный детей.

2.Лозунг Иисуса про любовь ко всем - абсурден и невыполним, но он главный в христианстве...
-
Не знаю, где вы взяли про любовь ко всем. Цитата звучит так: возлюби ближнего твоего, как самого себя.

3.Требования попов быть смиренными, покорными и бессловестными рабами Бога - позорны?!
-
Рабами не в смысле собственности, это же очевидно. Это точно также как "раба любови" или "раб вещей". Это же не про собственность. Это про авторитет. Про бессловестность вообще не знаю откуда вы взяли. Про смирение есть, но смирение нужно для преодолжения собственной гордыни. Гордыня же - это когда человек думает, что он лучше, выше по положению, интеллекту, каким то качествам и проч., чем кто-то.

Кстати говоря, священники не считаются непорочными людьми, они тоже люди и подвержены все человеческим недостаткам. И за свои грехи тоже расплачиваются.

4. в отличии от верующих, у неверующих есть огромное желание жить сейчас,
и ценить каждую минуту жизни, зная, что когда-нибудь жизнь закончится!
А верующие не живут, а ждут смерти, не понимая абсурда веры в невозможное...
-
Это ваши домысли, из за того, что они верят в загробную жизнь, не занчит, что они ее ждут, они ценят свою жизнь, желая использовать свое время во благо себе (прежде всего своей душе) и другим. Многие неверующие в отличие от этого живут и стремятся получить как можно больше разного рода удовольствий.

Павел Кавалеров   16.07.2024 23:10     Заявить о нарушении
Вы конечно, знаете честные ответы на свои вопросы, но пытаетесь работать адвокатом церкви
и поэтому я отвечу кратко:

0. Любая честная логика (даже формальная) лучше хитрости и лукавства!

1. Пример "счастливой" жизни - монахи, которые ждут другой жизни (идеал для верующих)…

2. Попы утверждают, что надо любить даже врагов…, а значит всех!

3. Человек называющий себя рабом – уже раб! "Христианство - религия рабов"...
И это доказывает и Библия и большинство высказываний "Святых отцов"

4. Церковь, как тюрьма с пожизненным сроком! Да в ней можно спокойно жить; не думать о пище,
и житейских проблемах (как в монастыре) и мечтать о выходе на свободу (в вечную) жизнь…
----
Я конечно, говорю о настоящих верующих, а не о попах, которые просто работают, и не о тех,
кто просто играют в верующих...

Виктор Гаврилов Степ   17.07.2024 03:52   Заявить о нарушении