Вл-02-14 Истребление паразитов
Вечером Сашка отправился в патруль по городу. Он и не предполагал, что идти уже нужно сегодня. К тому же Настасья уехала в «неотложке» с захваченным ими Матросом и не сказала будет ли возвращаться. Потому Сашка находился в полной уверенности, что вечер у него свободен. Он думал прогуляться с Машенькой, но в шесть с копейками в дверь к ним позвонили. Игнат был ещё на работе, открыл Сашка. На пороге стояли две женщины, одна постарше, повыше и похудее, другая помоложе, пониже, пухленькая. Они сообщили, что прикомандированы к нему от знахарок для патрулирования. Ах, да, буквально вчера они с Настасьей и Лизкой говорили о среднеазиатских демонах Даваллах и о том, что надо бы почистить от них город. И, что, прямо так сразу и идти? Обычно от идеи до реализации проходила неделя, не меньше. Надо же составить план, утвердить, назначить ответственного и исполнителей, определить сроки, наконец. И как тётеньки нашли его? Он никому не говорил, что остановился у Игната. Настасья, кто же ещё! Она же организовала «Светлых» для патрулирования. Можно позавидовать её энергичности. Вот кого Мэром этого городка надо ставить.
Сашка вздохнул, сказал Машеньке, что вернётся часа через два-три, оделся и пошёл вместе со знахарками. По Лизкиному списку, почему-то оказавшемуся опять же у тётенек, они принялись обходить места скопления торчков. Путешествие по злачным местам, надо сказать, занятие, щекочущее нервы. Ведь с ним были дамы, а не ребята из бойцовского клуба. Что за блажь отправить «Светлых» патрулировать город. «Тёмные» и в самом деле побойчее. Вон как лихо помогли управиться с Матросом. В этом на Сашкиных помощниц рассчитывать не приходилось.
Несколько раз Сашке приходилось кулаками усмирять особо дерзких наркош, посчитавших их процессию лёгкой добычей. Лишь в одном месте они нашли Даваллу. Сашка заметил его на одном из торчков, похожего на грабителя Маши, того что тогда убежал. Поэтому Сашка с особым удовольствием сначала сунул ему под дых, а затем и резким ударом в мандибулу-челюсть свалил его. Знахарки замерли, вытаращив глаза. Пришлось прикрикнуть на них. Сашка выхватил у одной из них склянку с чистотелом и полил им наркоше на спину. Давалла, сидевший на нём, недовольно заверещал и на глазах из невидимого стал проявляться как рисунок на волшебной картинке. Среднеазиатская нечисть была ростом с карлика, коричневого отлива, с лысой головой и морщинистым лицом. Руки и ноги его в виде лент, которыми он обхватывал человека. Глаза Даваллы сверкали злобой. Он бы и рад сбежать, но чистотел явно обессилел его.
«Шприц!» – вновь крикнул Сашка знахаркам. Ему подали заранее заготовленный шприц, которым он с маха уколол Даваллу. Демон тонко завыл, задёргался и быстро затих. Руки-ленты его ослабли и Сашка легко сдёрнул его с наркомана. Лицо наркомана сначала исказила гримаса боли, затем оно расслабилось в блаженном облегчении. Сашка встряхнул Даваллу. Тот не подавал признаков жизни. «Готов», – сообщил Сашка своим соратницам отбрасывая мёртвого демона в сторону. Мерзкое ощущение оставалось на ладонях. Он машинально вытер руки о штанину. Одна из знахарок подала ему влажную салфетку. Ну, да, это лучше, чем использовать вместо тряпки собственные брюки. А знахарки ничего, держались достойно, не визжа и не хлопаясь в обморок. Похоже им тоже довелось много чего повидать за свою жизнь. А вот двум другим наркоманам, наблюдавшим за ними, произошедшее показалось наркотической грёзой. С блаженными лицами они глядели на Сашку, его спутниц и вновь обращённого в люди дружка. Один из наркоманов восхищённо показывал пальцем на Даваллу, который начал исчезать на глазах, другой приветственно делал ладошкой Сашке. «Тьфу», – сплюнул Сашка.
Дальше пошло проще. Со следующими двумя справились достаточно быстро. Больше времени уходило на то, чтобы разыскать демонов. Сашка не подозревал, что в городе столько их.
– То-то я смотрю, у нас наркоманов развелось, – переговаривались между собой женщины.
– Всё из-за этой нечисти. Кто бы мог подумать.
– Понаедут гастеры эти, понавезут с собой всякой дряни.
– Точно. Когда у нас в последний раз корь фиксировали? Лет тридцать назад.
А сейчас то здесь, то там вспышку её отмечают.
«Причём здесь корь? – думал отрешённо Сашка, не влезая в их разговор. «Люди перестали жалеть мигрантов. Почему? Это не свойственно нашему народу. Что произошло?» «Закон критической массы, – всплыли в памяти слова политрука, – это когда количество становится качеством». Мигрантов стало чересчур много. Короче, настрой простого народа ясен.
С Сашкой его спутницы не беседовали, возможно стеснялись его должности Смотрителя или из-за разницы в возрасте. Спросили женат ли он, какие планы на будущее. Узнав, что Сашка холост дамы несколько оживились. У каждой приличной тётушки обязательно имелась племянница или дочка лучшей подруги умница-красавица-скромница, не имеющая жениха. А когда Сашка сказал, что скоро вернётся в столицу, женщины потухли, а через какое-то время вновь ожили видимо решив, что Сашке было бы неплохо вернуться домой с невестой. Все же знают, что девчата из провинции куда предпочтительнее столичных цац. Об этом Сашка узнал не благодаря особому дару Смотрителя, просто подслушал их болтовню. А сложить два и два было не сложно.
А ещё его спутницы обсуждали городские новости, кляли власти за вялость и инертность, сплетничали о знакомых. Ничего стоящего в их болтовне для Сашки не было, и он старался трёп подружек пропускать мимо ушей, но это не всегда удавалось. К тому же одна из историй позабавила его.
Рассказывала та, которая повыше. Сестра её работала в СЭС. На днях её срочным порядком отправили в соседний городок, где в общежитии ветеринарного техникума студентку укусила мышь. «Ах, ох, – кричала эпидемиолог, отправляя сестру длинной знахарки на расследование этого случая, – Возможен лептоспироз. Без протокола на администрацию техникума не возвращайся». Поехала, расследовала. Оказалось, что в общаге проводилась дератизация, травили мышей и крыс. Помимо отравы для грызунов на картонки наносили специальный клеевой состав. Потерпевшая, девица восемнадцати лет, обрадовалась увидев приклеившуюся за хвост к одной из картонок мышь. Будущий фельдшер захотела её препарировать, посмотреть, что у неё там внутри! А мышка дохлой ещё не была и, извернувшись укусила последовательницу доктора Менгеле .
– И что протокол? – поинтересовалась подружка длинной знахарки.
– На кого писать? На администрацию или на эту укушенную дурынду? Представляешь, сама захотела препарировать мышь! Твоя племяшка хоть раз изъявляла желание разрезать мыша?
– Что ты, она их как огня боится.
Нормальные тётки. У них уже сложилась дружная команда. Сашка обнаруживал очередного Даваллу, сбивал с ног его носителя, а уж знахарки умерщвляли паразита. Если наркоман был не один, как правило его дружки пытались постоять за товарища. Вот здесь приходилось опять вступать Сашке усмиряя наркоманов. Благо, что по большей части они были вялыми, иначе патрулю пришлось бы туго. Так и ходили они по адресам, выданным им Лизкой. На одной из точек их самих чуть не повязали. Они попали в облаву на наркоманов и дилеров. Под это дело гребли всех, без разбору. Сашка и его помощницы – божьи одуванчики тоже попали под замес. Хорошо, что здесь командовала Лизка. Она то и освободила Сашку с товарками.
"Вы уж на сегодня прекращайте охоту, - сказала она, - Полкан наш зверствует, объявил охоту на наркоторговцев. Операция «Чистый город», приказал вязать всех подряд. Я так понимаю, это показательный урок нашему Мирону-Эскобару. Оскорбился начальник, получив вместо очередной мзды резанную бумагу. Я, честно говоря, думала, что за фигню Баба-Яга придумала. А она голова! Одним ударом такую связку разрушить. Так, что идите домой, на сегодня всё".
Сашка со знахарками и пошли. Договорившись встретиться в следующий понедельник они вроде бы расстались. Но перед тем как разойтись Сашка спросил их о том, что до этого не решался озвучить:
– А кто-нибудь из ваших может вернуть слепому зрение?
Знахарки оживились:
– Слепому?
– Слепому от рождения или после травмы?
– Целы ли сами глаза? Роговицы, хрусталики?
– Если травма, как давно это случилось?
Сашка рассказал, что человек потерял зрение после аварии. Глаза вроде бы целы, что-то со зрительными нервами. Женщины уверенно заявили, что из местных лекарей ему никто не поможет.
– Не нарвись, главное, на шарлатанов, – предупредили его.
– Наши все и «Светлые» и «Тёмные» не посмеют обмануть Смотрителя. А шарлатаны разведут на раз. Им всё равно кого дурачить.
– А «Тёмные» могут вылечить?
Знахарки синхронно пожали плечами:
– Кто их знает, – сказала одна.
– Их магия нам неизвестна, может быть, – подарила надежду другая.
– Что может быть? – накинулась на неё товарка, – Глазные болезни, а тем более слепота самые сложные. Здесь только богам лишь справиться.
– Ну, да, – согласилась та, – но почему у «Тёмных» не поспрашивать? И да,
относительно богов, мне говорили сам Лель сейчас в городе, обратись к нему.
Сашка обречённо махнул рукой:
– Обращался, да что толку.
– Не помог? – удивилась маленькая знахарка.
– Вместо зрения он дал моему товарищу любовь.
Знахарки со значением переглянулись:
– Любовь!
– Она не каждому даётся.
– Повезло. Уж лучше остаться слепым, но счастливым, чем быть зрячим, но несчастным.
– Философия, – покривился Сашка, – А быт, куда его денешь.
– Если рядом надёжный человек, никакой быт не страшен.
Сашка в очередной раз махнул рукой:
– А, вас не переспоришь.
– С нами не надо спорить. Мы жизнь прожили, знаем кое-что. Лучше прислушайся к нам.
– Ладно, ладно, – сдался Сашка, – Вы лучше скажите, где мне найти «Тёмных»?
– На кладбище, – сказала одна из знахарок.
– Да, там вернее всего, – поддержала вторая.
– В смысле? – не понял Сашка.
– В прямом, на кладбище. Найди там сторожа Колюню, спроси у него. У него все «Тёмные» наперечёт. Его и спрашивай.
– Только с пустыми руками не ходи. Возьми ему красненького.
– Ага, только хорошего, наше не бери.
– Французского что ли? – усмехнулся Сашка, – Смотри-ка ты, сторож на кладбище, а сибарит. А что у него с «Тёмными»?
– Он присматривает за ними, чтобы не слишком шастали по кладбищу.
– Почему для них такие ограничения? – поинтересовался Сашка.
– Все заговоры на смерть связаны с кладбищем. «Тёмным» только дай волю. Возрастёт количество странных смертей, за них будут драть следаков, а они станут рыть землю. Лишний шум привлечёт внимание к нашему миру, в конце концов к нам, приедут инквизиторы и всем нам мало не покажется. Кстати, Смотрителям достанется в первую очередь, они же отвечают за баланс сил.
Много чего оказывается Сашке неизвестно. Как говорится: ещё учиться, и учиться. На том они распрощались, а Сашка зашёл в «Магнит», что располагался поблизости.
Продолжение http://proza.ru/2024/07/22/704
Свидетельство о публикации №224071701092