Валерка
- Не может быть! Коль, как это случилось? – еле слышно задала она вопрос стоящему напротив высокому немного чудаковатому парню лет 20.
- Не знаю пока, - глядя себе под ноги пробурчал тот.
Валя молчала, глядя куда-то перед собой.
Парень покосился на открытую дверь, видимо собираясь ретироваться.
- Нет, Коль, останься. Пойдем на кухню, чаю попьем, расскажешь. Ну, или просто побудь со мной. Хочешь чаю налью? – почти шепотом зачастила Валя, хватая Николая за рукав, словно опасаясь, что посланец недобрых вестей действительно оставит ее одну.
Именно Николай, этот простодушный, немного чудаковатый, вечно веселый, познакомил ее Валю с Валеркой.
Когда-то была у нее подружка Надька. Где уже эта подруга находила себе различные знакомства, для Вали всегда было загадкой. То найдет компанейских ребят, торгующих оружием. А те рады стараться, показывают какие они крутые и большущие веселые компании к себе зазывали. Говорят, весело было. То гоняет на байке с безбашенными мальчишками. То берет на себя заботу о каком-то пареньке, у которого мамка заболела. В общем у той Надьки пол города в друзьях ходило. Бестолку, только. Личных отношений ни с кем не получалось.
А тут как-то приходит и на тебе, знакомит с женихом. Вот мол, Николай зовут. Валя конечно за подругу порадовалась. Вместе решили прогуляться втроем в ближайшие выходные. Но получилось, что не втроем, а вчетвером.
В выходные встретились, как и договаривались. Николай пришел не один. Друг его довольно симпатичный сразу понравился Вале. Высокий, волосы каштановые и глаза карие. Друзья представили их друг другу довольно просто: Валя, Валера. А сами быстренько исчезли из поля зрения.
Валя даже не поняла, как незнакомый парень так быстро завоевал ее доверие. Веселый, добрый, разговаривал, не умолкая весь вечер, видно хотел произвести впечатление. Ну и произвел.
Конечно, они начали встречаться. Закрутилось так, что водой не разольешь. Каждый день вместе. После работы он к Вале и идут гулять. Наговориться не могут.
Надька, конечно, с Николаем разбежались так же быстро, как и сошлись. И подруга завидовала Вале. Вот ей бы так. Даже как-то отбить Валерку пыталась. Нагло. Домой позвала, мол Валя у нее, ждет. На этом дружба девчонок закончилась. В общем Надька та еще стерва оказалась.
Валя и Валерка всегда вместе были. Не разлей вода. Ни разу не поругались, не из-за чего было. Он ее с родителями познакомил. Мама у него приятная женщина была, ей сразу Валя понравилась, и сестренка маленькая. Разница в возрасте, конечно, большая. Валерке 19, а сестренке 3 годика всего. Отчим мужик хороший пасынка любил и очень порадовался, что тот нашел себе такую красавицу и умницу. Все уже ждали, когда молодые о свадьбе объявят.
Но Валерку забрали в армию. Свадьбу решили после сыграть, как вернется. На проводах Валя много слез пролила, как же иначе. Даже не представляла, как она без Валерки полтора года будет одна.
Валерка уехал осенью. Шли затяжные дожди. Валя плакала иногда, просто потому что ей было грустно и одиноко.
Мама Валерки ходила к Вале на работу. Носила ей конфеты. Приглашала в гости. Валя, конечно, приходила. Маленькой сестренке жениха она сшила платьице, из красной ткани с красными пуговками птичками. Крой сама придумала. От души подарила. Ой как радовалась девчушка.
Валя писала Валерке. И про платье, и про маму, и про сестренку, и про все остальное. Длинные были письма, теплые. И Валерка отвечал ей тем же. Письма приходили от него очень часто. Валя ждала, когда же закончится эта затянувшаяся разлука.
И вот когда до приказа оставалось полгода, Валя начала получать странные письма от Валерки. Будто не он писал. Пустые какие-то. Бездушные. Холодные. Потом письма стали приходить реже. А потом пришло то, ужасное письмо, буквально из нескольких строк, где он говорил: «не жди меня больше».
Валя вновь и вновь перечитывала то письмо, написанное корявым почерком, будто не он, не Валерка его писал. Что случилось, недоумевала она. Почему он так запросто ее бросил?
Она конечно же написала ответ и не раз. Но писем от Валерки больше не было.
Было лето, когда Валерка вернулся. Он постучал в квартиру Вали. Вошел как ни в чем небывало. Обнял как старого друга. Красивый такой, возмужавший. В военной форме. Но какой-то не такой. Взгляд его изменился. Пустой стал. У нее подкашивались ноги. Как себя вести в такой ситуации она не знала. Решила, что пусть все идет как идет. Раз пришел, значит поговорить наверняка хочет.
Но вместо серьезного разговора он спросил можно ли придет Колька. Валя, конечно, разрешила. С другом давно не виделся. Пусть поговорят. А там может и с ней наладится.
Они втроем сидели на балконе, когда Валерка достал из носка какой-то маленький сверток. Он рассказывал им – Вале и Кольке, что там, где он служил, в той южной республике все такое курят. Потом достал кусочек бумаги, свернул самокрутку с тем что было у него в свертке и предложил Вале и Кольке попробовать.
Колька согласился сразу, а Валя сначала сомневалась, не понимала, зачем вообще он ей это предлагает. Потом подумала, что это проверка. И если она ее пройдет, то он вернется к ней наверняка, и согласилась.
Она сделала всего одну затяжку. Потом они куда-то шли. Потом ее тошнило. Потом Валерка за шиворот выхватил ее практически из-под машины. А ей казалось, что машина еще так далеко. Потом ее отпаивали чаем в гостях у еще одного друга Валерки. Постепенно она начала приходить в себя.
Он смеялся, стучал ее по плечу, как своего друга, не замечал ее взгляда, говорил как с парнем. Потом у него в руке снова оказалась самокрутка. Тогда Валя поняла одно – это больше не ее Валерка. С ним не просто что-то не то. С ним большая беда. Она играючи предложила погадать, взяла его руку, посмотрела на линии, расходящиеся паутиной по его руке, и вздрогнула. Линия жизни так напугала ее. Тогда она ничего не сказала. Просто наплела какую-то чушь про жизнь и судьбу.
Валя осталась одна. Больше Валерка к ней не приходил. Изредка звонил Николай, спрашивал, как дела, не нужно ли чего. Жалел может быть.
Через месяц с ней произошел один странный случай. Она шла по дороге, а навстречу ей Николай. Остановились, поздоровались. И тут голос знакомый: «Ты чего со мной не здороваешься?» Обернулась – а там Валерка.
- Ты откуда взялся? – удивилась Валя.
- Валь, ты что? Мы вместе шли! – ошарашил ее Николай.
«Как так?», - недоумевала Валя. Она точно видела одного Николая. Валерки с ним не было. Прямо мистика какая-то.
Прошел еще месяц. И вот они сидят на кухне. Молчат. Она и Колька. А Валерки больше нет. Совсем нет. Навсегда. Говорят, даже в закрытом гробу похоронили. Что с ним произошло неизвестно. Мать убивалась долго. Все выясняла, что случилось. Говорила, что снился он ей, только подробности не рассказывала. А может рассказывала, только Валя их не помнит. Стерлось. Помнит, вроде сказали, что под автобус попал. Но правда ли это, непонятно. Валерка как чувствовал. Со всеми на расстоянии держался. Всех от себя отодвинул. Даже Валю.
Свидетельство о публикации №224071701387