Записки циничного адвоката

Есть немало случаев преступлений, когда мои симпатии на стороне того, кто их совершил. Потому что нередко самым законным поведением можно принести столько горя, что помешать этому может только преступление. Даже если это преступление – убийство.
Будь я адвокатом, в ряде случаев самым циничным образом стал бы защищать таких убийц. Например, студентов, убивших преподавателя.
Свою речь в суде я начну с того, что преподаватель сам виноват. Поставил бы положительную оценку – остался бы в живых. И ещё бы направил негодование толпы на родственников убитого, постаравшись сделать это так ловко, чтобы не оказаться подстрекателем в случае, если толпа бы растерзала их, или отбила обвиняемых, чтобы заодно конвоиров – всмятку, в лепёшку!
Обвинение жертвы я считаю допустимым в том случае, если жертва (глава семьи жертвы и др.) – ранее бывший обидчик. Для меня среднестатистический вузовский преподаватель со своей антиплагиатной дрянью и прочим беспределом – обидчик по определению.
Я коллекционирую сведения о расправе студентов над преподавателями, и среди них есть действительно случаи «обвинения жертвы». Даже студенческий фольклор это пополнило. Вот стихотворная цитата из Луганска: «Был такой преподаватель, расчленили мы его», а это из Донецка: «Там лежал преподаватель со стамеской в голове» («там» - это в туалете). И украинское правосудие в обоих случаях не только не возбудило уголовных дел, но и признало виновными самих преподавателей, убитых студентами.
Здесь я не оговорился про Украину, эти события датированы весной 2006 года, тогда ни о каких народных республиках Донбасса и в мыслях ни у кого не было. И из этого видно, что уже тогда для меня обиды на преподавателей были сильными, а ведь программу «Антиплагиат» только запустили, и у многих в мыслях не было, во что она вырастет и сколько горя принесёт в образовании.


Рецензии