Кий шапка - символ

Кий шапка символ касты(кисты)
Корт - голова.

1.Ингушский эпитет   «кисты» – «кистинцы»,  «къиста/къаста»– «отделиться», либо Кий, Кист(Ки’Йист- край Ки), буквально проживающий около священной кавказской вершины, ледяной шапки. Кий’шахьар - столица Кий. Ки - шапка, имя.  Кийваж - носящий шапку, гражданин, наверное потому ингуши носят шапки не снимая. Киев - ингушский род.
 
2.На равнине Киев? мифический Кияр.
Кияр – город-сказка, на горе Алатырь, Эльбрус..  город-легенда. Город богов Киев  и первых прародителей Русa.  Знатный боярин не снимал шапки ни за столом, ни даже в присутствии царя.
3.Кинг/ Кийнхи король.
4.Castus - латинское слово, означающее чистый и непорочный. нравственно безупречный.
5.Аналог ингушских жреческих эпитетов: Халха Кисты, Еврейский вариант «халдеев — «касдим».  ….. с которыми связана традиция этих жреческих народов носить шапку в помещении.
Как подтверждение;
«АБРАХАМ ПРОИСХОДИТ С КАВКАЗА, ИЗ УРА,
                СТРАНЫ КАСДИМ ИЛИ КИСТИ». Иоганн Готфрид Хассе 1805г.
«Но Тераха и Абрахама отечество не только Ур, но также и Касдим….Об этом древнем кавказском народе, который, как указывает Рейнеггс, есть Хисти Плиния и Хусте Моисея Хоренского, Рейнеггс дает следующие главные черты:
1.Кисты относятся к древнейшим жителям Кавказа и распространяются на запад до берега Терека.
2.Кисты по языку материнский народ и в нем мологI означает солнце.
3.Кисты живут патриархально. Каждое племя имеет из своих членов одного, которого единодушно выбирают как лучшего и который следит за порядком. Некоторые семьи приняли на себя судебные функции наследственно.».
PS
1 Фраза ингуша о том, что над своей шапкой он видит только небо, стала символом свободы человеческого духа, выражением высокой чести и достоинства, - . - Прочитав ее, великий Гете был настолько очарован свободолюбивым ингушом, что это подвигло его в 1815 году на написание стихотворения «Freisinn» («Свободолюбие»)
2.В исторических источниках имеются сведения о нападениях на шумерские города горных племен «касситов», отождествляемых некоторыми учеными с дагестаноязычными племенами, или в «Элиаде» Гомера говорится, что наряду с отрядами разных союзников на помощь родственной Трое приходили как Амазонки, так и «рати Киссейские». К этому же, что имеется немало схожих топонимов в Передней Азии и Закавказье, именно в зоне прародины кавкасионских народов.
3. Шат/Шат1е-одно из древних названий г.Казбек, которое было воспринято русскими исследователями и литераторами в форме «Шат-гора». В настоящее время некоторые исследователи и альпинисты название Шат связывают с г.Чач-корт, что не верно. Название вершины этимологизируется с храмового, ингушского как «ша - т1е», то есть, «ледяная поверхность». Это название в 19 веке носила также гора Эльбрус.
4 Ныне общепризнано, что «Шаддай» дословно означает «Владыка Горы», «Горный Бог», но бог не просто абстрактной горы, а Великой Северной Горы. Ветхий Завет в достаточно четких выражениях дает понять, что Бог, которому поклонялись евреи, действительно был связан с горами. Древние семитские народы (евреи, финикийцы, арамейцы, предки арабов) Великую Северную Гору называли «Каф». Например, финикийцы утверждали, что их самое древнее и высшее божество, носившее имя «отцовский бог», «бог отцов» («отцовский Илу») происходит из страны Каф. Каф – основа географического названия «Кавказ»


Рецензии