Память неубитая, воскресшая... Гл 3 и Постскриптум

   Память неубитая, воскресшая...
 Глава третья «Святые Угодники…»
По обетованию старец преподобный
Серафим Саровский Вас прославит сам.
Контекст  –  духовный прежде всего уже не «актуален» – прославлены Мученики Царские. Только нельзя не увидеть рядом с ними Преподобного Старца, который предсказал, что запоют среди лета Пасху, что прославит он Царя, который его прославил. Последний Русский Царь подписал – не колеблясь, чтобы вразумить духовно «расслабившийся» Синод. Ведь Старца, наверное, ещё при жизни земной Святым почитали.    
От этого духовного «расслабления», оттого, что Россия без Патриарха почти два столетия была, оттого, что  стала Церковь «государственным органом» и пришли к власти бесы. Мы уже беседовали об этом  – несколько лет назад. (См.также «Россия, «чающая движения воды»). И вспоминая Мучеников Царских, нельзя, наверное, о том не сказать…
Есть Образ, на котором два Святых Серафима Царской Семье являются – Старец Саровский и Мученик Серафим (Чичагов), которого в тюрьму, а после на расстрел скорая помощь везла. На носилках лежащего и расстреляли на полигоне «смерти» – немощного старца расстреляли, которому уже за восемьдесят было…
За каплю каждую святой пролитой Царской крови
Народ поплыл кровавою рекой –
написал В.Г.Волков. Вот и плыли уже двадцать лет, когда возник, словно капище бесовское, этот полигон. Капище, на котором жертвы антихристу приносили. Всё воедино «связалось»…
Образ убиенного Митрополита Серафима на Иконе Новомучеников и Исповедников.
О нём  тоже много раз вспоминали…   
Конечно, не может не быть в любом Храме Образа Игумена Земли Русской – Преподобного Сергия и Образа Святого, из четвёртого века на Русь шагнувшего, почитаемого  и в России, и в Италии.  Царь-Мученик родился за несколько дней до Дня Памяти Тезоименитого Святителя – Николая Мирликийского…
А ещё есть в «пространстве» Святыни  Образ того, кого даже «царь-антихрист» почитал. В честь Святого часовня возведена в здании Павелецкого вокзала. Святитель Митрофаний Воронежский.
А рядом Святой Преемник, который от безумия исцеляет, который Церковь «духовной лечебницей» назвал. Тот, который «игрище бесовское» упразднил – словом святым и разумным. К Святителю опомнившийся народ с покаянием прибежал. А сколько ныне «игрищ бесовских»? Святитель Отче Тихоне, моли Бога о вразумлении рода человеческого! Святитель Тихон Задонский. (См. также «Душа любви взыскует» и «Святость рядом с Вавилоном»  - «Возрождённая память»)… 
А его Образ, хоть и нечасто увидеть можно, да уже приходилось. На Алтуфьевском шоссе в Храме Торжества Православия. Святой первой половины века девятнадцатого                с нелёгкой судьбой, которого даже арестовывали за бродяжничество. Феодор Томский. (См. также «Северо-восток, дорогу к Храму нашедший»)…
А вот Образ, который, как говорили уже однажды, за знаниями отсылает. 
Стоят Святые Родители, друг к другу повернувшись, а рядом, словно на фоне их, Два Сына. Честно говоря, этот Образ впервые увидеть посчастливилось. 
Святые к нам из пятого века пришли из Константинополя.  Богатый, знатный сановник с супругой.  Как говорится  в Житии, богаты были больше духовными благами – и за это их особенно уважали. Столь редкое сочетание!
Читаем мы и о благочестии  сыновей, и об испытаниях семьи, когда Господь словно «отсрочку смерти» даёт Отцу. Читаем о том, как попал корабль, на котором сыновья плыли, в бурю, как всех по молитве Сыновей спас Господь – но выплыли все в разных местах, ничего друг о друге не зная. Как для каждого скорбь о смерти брата  была намного сильнее, чем радость о собственном спасении. Читаем и о великом смирении родителей, принявших потерю как Волю Божию.  О желании жизнь свою Богу посвятить. И, наконец, о счастливой встрече всей семьи. (Вспоминаются невольно замечательные произведения Н.С.Лескова, на основе раннехристианских легенд написанные).
Звали Супругов Ксенофонт и Мария, а Сыновей – Аркадий и  Иоанн. Тоже Святость Семейная…
               Постскриптум
Вот и всё, наверное, – Храм небольшой. Планируется со временем построить белую Святыню, куполом в Небеса уходящую. На то воля Божия...
Но и ныне возведённый небольшой Храм рассеял мрак  духовной пустоты – ведь не было доселе здесь, в Южном Измайлове, ни одной Святыни. Было урбанистическое, безблагодатное  пространство, которое, как писал ныне покойный М.М.Дунаев, вызывает агрессию –  потому что нет опоры для взгляда, потому что всё одинаковое и безликое. До переворота дьявольского в России в каждом селе Храм стоял – и тянулся  к нему народ из окрестных деревень. А сколько в одной новостройке сёл «поместилось» …
И вот выросла на неширокой Магнитогорской улице, рядом с шоссе с «безбожным» называнием (См. также «Свершилось») Святыня, возведённая в честь тех, чьи жизни были в жертву за Россию принесены. Их Подвиг, их Образ Иконописный заставляет задуматься, кто мы: русский народ или безликая толпа.
Святой Царь Николай, Святая Царица Александра, Святой Цесаревич Алексей, Святые Царевны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия. Вымолите народ русский, помогите исцелиться от духовной слепоты…      


Рецензии