Dougie Payne

Аэропорт. У входа кто-то повесил шуточное объявление с надписью: «Пропал! Разыскивается за вознаграждение!». На фото - голубь. Смешная шутка. Или не шутка.
В момент прохождения выездного паспортного контроля я и увидел его – Дуги Пейна, басиста любимой группы. На удивление неузнанным, он стоял в очереди для досмотра, шансы нагнать «знакового» человека, поблагодарить за творчество и сделать совместное фото, имелись. Интересное совпадение, учитывая то, что в данное государство я приехал буквально на пару дней именно ради концерта коллектива «Travis», выступление коего и посетил вчера. Ощущение неверия, удовольствие от прослушивания дорогих сердцу песен живьём, чувство радости от исполнившейся мечты до сих пор благостью наполняли сердце.
Когда он миновал зону досмотра, я ещё лишь только заходил туда. Краем глаза удалось отследить - «цель» поднялась на второй этаж здания аэровокзала. Спешно, даже не вставляя в петли бриджей ремень, я поспешил за Дуги, едва лишь был «освобождён» от формальностей…
По факту попадания на второй этаж пришло осознание - окружение не соответствует ожиданиям от подобного места, ведь мне выпало оказаться в католическом соборе, «внутренности» которого выполнены стилем пламенеющей готики. Местами в стенах виднелись некие «художественные выкладки» из человеческих черепов, «украшательства» из людских костей. Мистер Пейн уже покидал локацию через входную арку, так что полюбоваться постройкой времени не оказалось, а жаль. Покинув красивейшее архитектурное сооружение религиозного толка, мы с «преследуемым» очутились в каком-то неузнанном мной «Hard rock cafe». Нагнать Дуги никак не удавалось. Перекусить фирменным бургером тоже;( Спеша-торопясь, вышел из точки общепита на «оперативный простор» я уже среди прекрасных склепов, композиций из обширных надгробий. «Искомая» кожаная куртка маячила вдали, лавируя промеж памятников и кладбищенских фонтанов. Дуги «занырнул» в какой-то склеп, я с опаской последовал за ним. Там имелось неплохое освещение, многое можно было разглядеть, так что помимо ниш с урнами для пепла, поражало наличие в подобном месте разнообразных телескопов и астролябий. Выбрались наружу мы в каком-то «волшебном» саду с «россыпью» всевозможных цветов, статуй, скульптур, вековых деревьев. Здесь же стояли некие искусственные пушистые пауки в человеческий рост, лежали глиняные змеи и тканевые гусеницы, будто б ожидали смелого пилота ретро-автомобили, «попадались» стенды с банджо, мандолинами, скрипками, иными струнными, наличествовали оргАны, рояли. Из сада вёл один выход – длинный каменный мост, когда он «завершился», началась «чехорда» спусков и подъемов по ступенькам небольших мостиков над водой среди узких улочек и цветных старинных домов. Изделия из кружев на перилах путепроводов, кораллы с ракушками да стеклянные фигурки на плитах под ногами, вынуждающие маневрировать. Лодки плыли на периферии зрения, я, отчего-то, и не думал, даже, о том, что могу не успеть на рейс. Господин Пейн поднялся на чей-то деревянный парусник, естественно, мне пришлось последовать за ним. Трюм судна был огромным, представляя собой океанариум выдающихся размеров. Пингвины, ламантины, скаты, медузы, акулы, морские коньки, разноцветные рыбы, дельфины, черепахи, осьминоги – всё включено! Неожиданно, «океанариум» сменился залом с натянутыми от пола до потолка, от стены до стены красными и синими шерстяными нитями, сквозь которые мало что было видно, тяжело шлось, но сдаваться не следовало! Нити кончились внезапно, Дуги и я оказались в древнем амфитеатре по типу Колизея, в стенные зазоры между массивными блоками неизвестный фрагментарно вставил сигаретные окурки неисчислимого множества штук…
Внезапно осозналось, что фигура, за которой я неотступно следовал, остановилась, замерла. Стало ясно - мы на кладбище, но уже на хорошо знакомом, к сожалению, «родном», том самом, где похоронены моя бабушка и отец. Но почему же опять погост?! До этого момента я был сконцентрирован на спине «цели», удивление имелось, но всё это время мне с успехом удавалось не придавать значения странным локациям, явно не «аэропортного» типа. Теперь же – «перебор»! К тому же, быстро пришло понимание того, куда направляется Дуги. В секцию, где похоронены мои близкие. И всё же, путь до их могил опять оказался «с вывертом» - вдоль дороги непознанный субъект расставил стенды с картинами, тем самым сформировав своеобразную «художественную галерею» под открытым небом, да не абы с какой мазнёй, а состоящую из работ Ивана Константиновича Айвазовского. Но не только, вдали, промеж чужих захоронений, обращали на себя внимание и «представители» от «современного искусства» - люди плюс звери из железа, стоявшие, казалось, в абсолютно хаотичном порядке.
- Всё-таки, тебе следовало рискнуть и подойти ещё на зоне досмотра, там нас разделяла лишь лента – сказал мне Дуги Пейн.
Он стоял рядом с могилой моей бабушки, смотря на только что установленный памятник и обсыпку. Страшно, что поставленный памятник, может стать и моим тоже. Неподалеку лежала надгробная табличка Бэллы Шихман, когда-то по неосторожности разбитая мной. «Клюка-то бабкина, как же она без неё ходить будет?» - пришла мысль-фраза из известной киносказки.
- Да, скорее всего, следовало, сейчас, вроде, уже и не то, но кто знает как и что было бы лучше – ответил я.
- Скажи, ты помнишь, как очутился в аэропорту? – поинтересовался Дуги.
- …
- Понятно. Я расскажу. Ты был на работе, очередная смена администратором глэмпинга, вдруг тебе стало плохо. Отчего-то подумал о старой кладбищенской табличке из глины – ты случайно уронил её, в результате чего от предмета откололся кусочек. Табличка с могилы, что по соседству с местом захоронения твоей бабушки. Ты вспомнил имя – Бэлла Шихман. А потом «обнаружил себя» в «аэропорту». Сейчас ты умираешь, позвать на помощь некого, за окном ночь.
- Допустим, тогда при чём здесь ты? Да ещё и говорящий по-русски!?
- Ты же веришь в человечество «целостно», в отдельных, незнакомых тебе лично, его представителей, в частности. Так вот он я – тот, кто хочет тебе помочь вопреки скепсису об окружающих!
- Но как? И, главное, почему? При чём здесь Дуги Пейн?!
- Образ этого человека привлёк твоё внимание. Бэлла Шихман не держит на тебя зла и видит, как ты общаешься «с могилами» бабушки и отца. А табличка тобой поврежденная – старая, она и стояла в стороне от надгробия, так как не особу нужна была, новая табличка уже установлена родственниками. Так что сейчас ты очнешься, у тебя будет шанс дотянуться до нитроспрея, таблеток, выпить воды, возможно, набрать куда нужно по телефону.
- Но зачем, за что?
- Просто так. Верь в хорошее и не думай, что если помнишь ты, то не помнят тебя. А с табличками, да и вообще на кладбище – поаккуратнее, не всегда контакт с «некропольскими» вещами заканчивается так, про «иначе» лучше и вовсе не знать!
- Благод…
Я очнулся на полу в административном «вагончике». Пришёл сюда, так как гости предстоящего днём заезда, помимо прочего, попросили оставить в их домике сетевой фильтр подлиннее. Пришёл, стал искать запрашиваемое и как-то мне поплохело. Я помнил всё только что «увиденное», «пережитое», весь «пешеходный пробег». Сидел на полу и думал. Стремился постичь, верил, не веря.
Брызнул спреем под язык, выпил таблетки, пришёл к выводу, что нужно обязательно послушать альбом «L. A. Times», выпущенный «Travis» 12 июля. К тому же, сингл «Bus» и клип на него вышли весьма годными! Да и сколь здоровски звучали пять новых песен на концерте, живьём!
У меня имелось три «артефакта» с автографами членов коллектива (две картонки, содержащие тексты песен, и диск), но совместного фото ни с кем из «трэвисов» не было. Хотя «заиметь» фотку с Дуги Пейном было вполне себе вероятно…Лёгкая pain)


Рецензии