Смотри, как надо!

Лето выдалось жарким. Дожди иногда шли, но они были тёплыми, а после них всегда сияла радуга. И жаркая погода не сменялась внезапным похолоданием.
История, которую я хочу рассказать, произошла в обычный летний день. Всю ночь лил дождь и сверкали молнии, а утром, когда мама вела меня в детский сад, по ещё мокрой листве уже прыгали солнечные зайчики. Вдоволь наигравшись в пышных и блестящих после дождя кронах, они соскакивали в лужи и улыбались оттуда яркими бликами.
Но меня вся эта красота не радовала.
Детский сад я, мягко говоря, не любила. А точнее ненавидела всеми клеточками моей детской души (если бы мне тогда сказали, что через четверть века я стану воспитателем, я бы упала в обморок).
В то утро, как и во все предыдущие и последующие, мой отчаянный плач слышала вся округа. Я проорала всю дорогу от дома до сада. В тысячный раз умоляла маму оставить меня дома, обещала быть тихой и послушной... И с диким рёвом плелась в ненавистное мне учреждение.
Воспитательница Зоя Петровна встречала детей у центрального входа.
В этом месте хочу сделать небольшое отступление и упомянуть, как произошла моя первая (тогда я думала, что и последняя) встреча с этим чудесным педагогом.
В сад меня отдали, когда мне было уже лет пять. А до этого со мной сидела мамина тётка – бабушка Даша. На лето же меня отвозили к бабушке Дуне (маминой маме) в деревню. И у бабушки Дуни, соответственно, было большое хозяйство: курочки, уточки, гуси, поросята… Но сейчас речь пойдет о корове Зорьке. Бабушка почему-то никогда не звала её Зорькой. Зоря – вот такую кличку (с ударением на первом слоге) я знала и помнила.
- Меня зовут Зоя Петровна, - представилась мне воспитательница при нашей первой встрече.
- Прям как нашу корову, - выдала я в ответ.
В моём детском мозгу между Зорей и Зоей прошла чёткая соединительная линия, и я была уверена, что кличка коровы и имя воспитателя идентичны.
Зоя Петровна на миг потеряла дар речи (наверное, с коровой до меня её никто не отождествлял).
Мама покраснела, как перезревший помидор, и мгновенно превратила меня в горстку пепла своим не допускающим двусмыслиц взглядом. Попа у меня засвербела в предчувствии очередной встречи с маминым офицерским ремнём (мама тогда была военнослужащей).
Но, слава небесам, Зоя Петровна оказалась человеком адекватным и, узнав из моих сумбурных объяснений «откуда ноги растут», весело рассмеялась. С мамы сошла краска, она тоже улыбнулась. Попа помаленьку возвращалась в своё обычное состояние. Кажется, пронесло. Но вернемся к теме.
Как я уже сказала, лето было жарким, и мы большее время своего пребывания в саду проводили на улице, на участке нашей старшей группы.
Я окинула зарёванным взглядом своих одногруппников, буркнула «Здрасьте!» Зое Петровне. Тараканы в моей голове уже перестали рыдать и тихо придумывали, чем бы занять хозяйку. «Хочу качели!» - решил главный таракан и я вместе с ним. Но под металлической конструкцией, на которую обычно вешали качели, расползлась огромная лужа. Но мир не без добрых людей!
- Давайте сюда! – крикнул бойкий пацанчик Илюшка – Я повешу!
И он принялся ползти вверх по стойке. Но брючки скользили по железному столбу. И Илюша постоянно сползал вниз.
И вот тут мои тараканы взяли в лапки фанфары!
- Смотри, как надо! – я смело схватилась за металлическую стойку и стала бойко взбираться вверх. На мне было платьице и носочки, поэтому мои ноги не скользили. Я удачно добралась до цели. Илюшка снизу мне подавал качели. Роста он был небольшого, как и я. Мальчик изо всех сил тянулся вверх, я изо всех сил тянулась к нему.
Напряжённый момент… Барабанная дробь… И в этот миг моя рука соскальзывает с перекладины! Красивый секундный полёт - и моя, тогда ещё миниатюрная, пятая точка оказывается в грязной луже. Девчонки охают и ахают, пацаны ржут, Зоя Петровна с круглыми (точь-в-точь как у нашей Зорьки) глазами (наверное, всё-таки неспроста я отождествила их при первой встрече) бежит ко мне. А я… Я была готова утонуть в этой жиже, провалиться сквозь землю, сжечь эти злосчастные качели и проехать по ним бульдозером. И, желательно, всё это мгновенно и сразу. Тараканы предательски притихли. Героизм мой развеялся как утренний туман.
Зоя Петровна покачала головой и строго сказала:
- Ира, я вижу, тебе скучно? - но как педагог с большой буквы, мудро нашла мне применение, - Сядь на мой стул и посчитай, сколько у нас сегодня детей.
Да ладно, вот это поворот - сесть на воспитательский стул! Да это прям как взойти на царский трон.
Тараканы стоя пропели «Врагу не сдаётся наш гордый Варяг!» и с бурными аплодисментами короновали меня «из грязи в князи». Так и просидела я с мокрой, но довольной попой, десятки раз пересчитывая своих друзей и подружек, пока нас всех не позвали на завтрак.
Вечером мне всё же досталось от мамы. Но, как говорится, это уже совсем другая история. А из этой я вынесла хороший урок: 49% несчастных случаев происходит после слов «Смотри, как я могу!», оставшийся 51% - после слов «Ерунда! Смотри, как надо!»


Рецензии