Нечаянная встреча Константина Васильева

С творчеством художника Константина Васильева знакомы очень многие люди, порой даже не знающие его имени. Его картины завораживают настолько, что из поля зрения ускользают очень важные детали, что в результате приводит зрителя к неправильному пониманию смысла картины.
Васильев прекрасно владел языком символов. Друзья, чтобы понять символы в живописи, не нужно гадать на кофейной гуще или глядеть в хрустальный шар. Нужно хорошо знать историю, мифологию, историю живописи и и религиозную символику. Васильев обладал глубокими знаниями во всех перечисленных сферах. И виртуозно использовал эти знания в своих работах. Как пример, картина "Нечаянная встреча".

«В год 6370 [862 по современному летоисчислению]… Пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные — норманны и англы, а еще иные готы — вот так и эти. Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: „Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами“. И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли прежде всего к славянам. И поставили город Ладогу. И сел старший, Рюрик, в Ладоге, а другой — Синеус, — на Белом озере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля». "Повесть временных лет"

Скажите, кто из вас готов позвать в свой дом вооружённого чужеземца (не обязательно даже чужеземца, можно и своих в отпуске), отдав ему на полное его усмотрение в безраздельное владение всё своё имущество и домочадцев? Не думаю, что таких добровольцев наберётся много. "Повесть временных лет" список Ипатьевской летописи XV век. Писана в монастыре каким-то монахом по приказу и указу настоятеля монастыря, а, значит, по указу царя и только для его личной выгоды и пользы.
Предки наши точно не были идиотами. Константин Васильев тоже. "Повесть временных лет" читал, много всего другого, что было ему доступно тоже, норманскую теорию хорошо знал и выводы сделал правильные.

Не было во время жизни Константина Васильева интернета и социальных сетей, где бы он мог поспорить с учёными историками на тему того, что русский народ сам по собственному желанию посадил себе на шею армию вооружённых норманнов (германских племён во главе с Рюриком и братьями.

А изобразить на своих картинах собственную точку зрения мог, что он и делал. Те же, кто описывает картину "Случайная встреча", как романтическую встречу двух бывших влюблённых, должны знать, что Васильев не рисовал бытовых картинок. У него был совсем другой круг интересов.

Описание сюжета картины от разных авторов:
"Гений художника вложил в бесстрастные, скупые на проявление чувств и почти иконописные лица героев - скрытый трагизм, сдерживаемую страсть и печаль о скором расставании."
"Созданная художником картина удивительна. Когда-то давным-давно, встретились у ворот двое влюбленных. "
"Константин Васильев не один раз писал на сюжет песни «По улице мостовой…». Встреча девушки, несущей воду от колодца, с влюблённым в неё парнем изображена в нескольких вариантах."
Я в восхищеньи!

Кто-нибудь носил воду на коромысле? Бабушка пыталась меня приучить, но я так и не смогла, всё руками вёдра таскала. Тяжело, а что поделаешь? А тут мОлодец с вилами навстречу: стой, красавица, дальше шагу не сделаешь и коромысло с тяжёлыми вёдрами с плеча не скинешь, так будешь стоять. Может, конечно, что вёдра ещё пусты, не это главное, поэтому художник их и не показал. Не в них дело. Нет любви на картине, ни капельки. Только наsилие.

Мужчина яркий, скандинавского типа, викинг - любимый герой современных реконструкторов. На всех вариантах картины (а их несколько) нарисован с одним глазом. Прямой отсыл художника нас к одноглазому скандинавскому богу Одину. Рубаха красная виднеется под полушубком. Помните, в фильме "Калина красная": "Идёт! В красной рубахе, как палач"?
Если не палач, то вилы ему зимой для чего? Стожок сметать или снежок у ворот раскидать?
Вилы - это трезубец, тризуб - можно сказать, символ Нептуна и Посейдона, оружие в общем.

Мы называем Россию Матушкой. И вот пришёл в Россию один Один с вилами, древком преградил дорогу Матушке (обратите внимание на наклон очень длинного для сельхозинвентаря древка), а острое трезубье перед её милым личиком разместил. Смотри, дорогая, любуйся и не рыпайся.
А она уже и не рыпается, хоть и пыталась вырваться. Так вырывалась от него, что рукав дорогой парчовой шубы под правой рукой треснул и красное платье сквозь дыру виднеется.

А недобрый молодец правой рукой к себе коромысло тянет так, что ей шею вот-вот передавит. В капкан попала милая девушка. Ей и тяжело, и страшно, а сделать ничего не может, только отвернуться от супротивной рожи и глаза опустить. Нет у неё никакого оружия против приглашённого варяжского гостя, которому так понравилось на русской земле гостить, что решил он навсегда в ней остаться. Самых сильных и справных хозяев он, как видим, уже отправил в небесный рай. За его спиной такие ворота красивые стоят в пустом доме. Сугробы заметают ворота, которые давно не открывались и сырой снег даже налип на створки, которые уже не потревожит рука хозяина.

«И отцы ушли, и братья ушли — никого не осталось. Только видит Мальчиш, что вышел из ворот один старый дед во сто лет. Хотел дед винтовку поднять, да такой он старый, что не поднимет. Хотел дед саблю нацепить, да такой он слабый, что не нацепит. Сел тогда дед на завалинку, опустил голову и заплакал. Больно тогда Мальчишу стало».
Аркадий Гайдар "Мальчиш-Кибальчиш"

на фото из интернета:
"Нечаянная встреча" Константин Васильев


Римма Соловьёва 18.07.2024г


Рецензии