Непредвиденные обстоятельства

В жизни любого человека иногда возникают обстоятельства непреодолимой силы. Мэтр не стал исключением. Когда на пороге его кабинет возникла Ася, с печальным взглядом и покрасневшими от слез глазами, он понял сразу, беда уже на пороге, нужно срочно принимать решение:
        - Асенька, дорогая, что стряслось? Почему нос картошкой и слезки в глазах?
        - Проблемы у меня, дочка попала в больницу, нужно срочно ехать в Москву.
Мэтру так не хотелось отпускать Асю, все только начало налаживаться, на работе порядок, очередная повесть была почти дописана, не хватало только эффектной концовки. Редакция газеты требовала следующий рассказ из серии про армию, Даже рыба начала усиленно клевать и под навесом сушилось несколько ниток с карасями и плотвой. Друзья и старые знакомые уже обрывали телефон с требованием прислать им очередной «шедевр».
        - Асенька, а ты надолго уезжаешь? – начал канючить Мэтр.
Он не представлял дальнейшего существования без секретарши.
- Асенька, а может они сами справятся? Ась, издательство аванса не даёт, я даже зарплату не могу тебе заплатить. Как ты справишься?
- У меня есть небольшие накопления, я смогу выкрутиться, да и времени много моя поездка не займет. Я уже купила билет.

Ася еще не знала, что поездка растянется на несколько недель и будет стоить для неё намного дороже, чем она предполагала.

После каникул в доме Мэтра, работы на огороде бабы Груни, свежего молока и спелой клубники организм Софьи категорически отказался принимать городскую еду. Её состояние стремительно ухудшалось. Врачи скорой помощи даже разговаривать не стали, они увезли больную в один из городских стационаров.

Поезд увозил Асю в Москву, в попутчики ей досталась семейная пара из Уругвая с целым выводком котов и кошек, которые из-за жары не давали спать своими воплями всему вагону. Асенька приехала в разбитом состоянии с больной головой. Внучки уже проснулись и ждали от бабушки какой-нибудь еды. Ася держа трубку у уха гремела на кухне кастрюлями, черепаха плавала в аквариуме, рыжий кот Фараон терся под ногами.

Работы по дому было много, поэтому, когда Надя занималась в садике, самая маленькая, Любочка, получив полную свободу, голышом, училась ходить вдоль шкафа, кроватки, дивана. Она так забавно передвигалась, немного вприпрыжку, как все детки в её возрасте, что-то лепетала, Окна в квартире были открыты настежь, чтобы создать хоть какую-то видимость прохдады. Термометр застыл на отметке +35 градусов и до самого вечера не опускался. Ася почти падала от усталости: готовка, стирка, глажка,  а ещё поездки в больницу и постоянная жара, духота в автобусе, запах потных тел с каждым днем делали жизнь сложнее. Старые подруги, как будто с ума сошли со своими предложениями встретиться и поговорить, времени катастрофически не хватало. Только разговоры с Мэтром ненадолго возвращали Асю в жизнь.
       - Привет, ты сегодня чем занималась? Родственники ещё тебя не замучили?
Услышав знакомый голос, Ася преображалась. На лице все чаще появлялась улыбка, чувствовалась заинтересованность Мэтра.  Ася в своих мечтах была рядом с ним, бабой Груней, Саньком. С ней происходили перемены, которые постепенно стали замечать родственники. Им очень нравилось, когда  Ася, разговаривая по телефону, вдруг начинала смеяться, тогда своим смехом она заражала всех. Работа в её руках спорилась, это нравилось родственникам, они старались задержать Асю подольше.
Когда выдавалась свободная минутка, Ася ходила по старым Московским улицам, фотографировала и отсылала Мэтру снимки, иногда он узнавал пейзажи, чаще нет, Москва сильно стала меняться и терять свою былую привлекательность. Новые высотки не смогли заменить красоты старинных переулков. В них раньше была своя, особенная трогательность, одни названия чего стоили: Варварка ранее в средние века Всесвятская, там столько красивейших церквей, начинается прямо от Красной площади, можно весь день идти и любоваться зданиями, хотя она все короткая, всего 550 метров.Ильинка, она такой же длины, названа в честь Ильинского монастыря, самое сердце старой Москвы. Сретенка уходит на восток во Владимир, она раньше была главной улицей столицы, но потом уступила свою значимость Тверской.  Столешников переулок, здесь жили и работали ткачи, которые плели скатерти, другое название – столешники. Пречистенка, улица аристократов, там самые красивые старинные дома. Остоженка, на ней расположены самые дорогие апартаменты, постепенно теряет свой исторический облик, сохранила немало зданий, построенных в XIV-XVI веках на месте заливных лугов, Арбат место творческих людей, кафе, ресторанов. Толпы туристов стремятся туда попасть. Дровяной переулок, где она родилась в купеческом дворике, своим названием все сказал.
Мэтр, смотрел фотографии, слушал рассказы Аси и замирал в восхищении, мысленно гуляя вместе с ней. Мэтр и сам там часто гулял, еще в студенческие времена, отправляясь с друзьями, чтобы приобрести продукты и одежду, побродить по улицам, если очень сильно повезет купить лишний билетик и пойти в театр.
Отдельная слабость Мэтра – музеи Кремля, а точнее Оружейная палата. Он несколько раз попадал туда и на всю жизнь запомнил непередаваемые впечатления, которые он испытывал, глядя на старинное оружие, кареты, посуда.
Однажды, гуляя по городу, Ася Зашла в кафе. В меню были грузинские блюда, когда официант принес заказ, Ася решила немного посмущать Мэтра:
      - Посмотри, что у меня сегодня на ужин.
Ася сфотографировала блюда и отправила их Мэтру, пусть позавидует. Но Мэтр был не промах и тут же прислал ей свое меню. На столе дымилась молодая картошка, посыпанная зеленым укропом и политая маслом, рядим лежали на тарелке малосольные огурчики. В миске были маринованные грибочки, на противне остывала после запекания в духовке золотистая курочка, казалось , что запах мелко порезанного чеснока в сметанном соусе,  преодолел расстояние до Москвы. На столе стоял запотевший от холода стакан со свежим морсом. На ужин у Аси был салат и запеченная с овощами морская рыба, чашка растворимого кофе никак не гармонировала с её блюдами.
- Ась, я так устал без тебя, приезжай поскорее.
Сердце Аси таяло от таких слов.


Рецензии