Из пункта А, как задано в задаче

Из пункта А, как задано в задаче,
Я вышел в полночь, набирая ход.
Случился снова високосный год,
И век свой путь тревожно как-то начал.

Из пункта Б навстречу мне товарный
Чуть позже тронулся на два часа.
Я шёл, опережая небеса,
Навстречу смерти или жизни тварной.

Тот год был нехорош, и между прочим,
Лавины накрывали с головой, 
Цунами, пандемии и порой    
Повсюду ворох бед, как ни ворочай.

Как будто в бездну кануло столетье,
Европа загнивала не спеша,
И тяжело, в затылок ей дыша,
Россия растворялась в лихолетье.

Но встречный шёл, скрипя на перегонах,
Им управлял от Бога машинист,
Есенина фанат и фаталист
Угоднику Николе бил поклоны.

Всю ночь он повторял, как заклинанье:
«Россия-мать, иль ты приснилась мне,
И на каком на розовом коне
Скачу я, проникая в мирозданье?»

Стих шёл с натугой, трудно, но тем паче
Под стук колёс навязывая ритм,
А мне казалось – рухнет Вечный Рим
Меж пунктами условия задачи.

Не подгоняя, как школяр, ответа,
Где встречные расходятся в пути,
На всю катушку жал я – впереди
Увидев вдруг пронзающий луч света:

То товарняк, пространство протыкая,
Лучом прожектора внезапно ослепил –
Он сам себя в ночи опередил,
У вечности минуты умыкая.

И нам никак теперь не разминуться,
Чтобы друг друга не задеть плечом,
И стрелочник тут вовсе ни причём –
Кому дано, в итоге разберутся.

А машинист от Бога или Будды,
Отсчитывая мили и лета,
Из пункта Б летел до пункта А,
Чеснок рубая с хреном от простуды.

С налёта в грудь ударил мне летящий
Под сотню с лишним километров в час.
О, ангел мой! Зачем меня не спас…
Душа узрела поезд уходящий:

Лихач забыл схватить на полустанке
Свой жезл,* и предписанья не узнав,
Тяжёлый пот смахнув себе в рукав,
Проехал лихо по моим останкам.

Он вдаль летел, а я парил на воле
Под пологом из призрачных небес,
Он вёз и вёз руду, товары, лес –
Всё, что не нужно стало вдруг до боли.

………………………………………..

Налей по полной и, вздохнув устало,
Стакан гранёный осуши до дна,
И помяни меня в далёком пункте А
Под стук колёс летящего состава.

Фотохудожник Gundars Rutkis

* - жезл на ж/д выдавался машинисту дежурным по станции на ходу поезда на ключевых перегонах с информацией о безопасном движении на однопутных участках. Представлял собой цилиндрическую капсулу с большой проволочной петлёй для удобства передачи жезла во время движения локомотива.


Рецензии