Отмена рейса
«Ещё один день поработаешь...» – С подбадривающей улыбкой высказывает свою мысль подруга, поддерживая мои размышления накануне отъезда, что если бы ещё один такой месяц, какой я провела в её доме, то я бы полностью завершила четыре созданные за этот период статьи и даже с их переводом на английский язык. А так придётся делать вынужденный перерыв и возвращаться к ним уже в рамках расписания у себя дома.
«Как отдыхается?» – спрашивал меня сын, делая свой конторольный звонок по телефону почти с утра, и я, отрываясь от бегущих на компьютере строк, соображала, что могу ему сказать. Ведь вся в работе, перепрыгивая с одного создаваемого текста на другой, со статьи одного автора на статью другого, третьего, ... и так по кругу весь день, а ещё и экспериментальные данные за последние ну так лет 15.
«Вся в работе, сыночка...» – так и говорю ему. Но так я стала отвечать совсем недавно, чтобы сын понимал, чем наполнен мой день. Иначе у него складывается не совсем правильный образ, что в мои пенсионные годы я целыми днями ничего не делаю. Этот аргумент в один из дней я получила от него прямо в лоб и сразу же сообразила, что ввожу сына в заблуждения, лишая его точной информации на предмет заполненности моего времени.
Но тем не менее, все считали, что я уехала на месяц к подруге развеяться, сменить обстановку и отдохнуть. Так считали все, не подозревая, что я вынашивала совсем иной план. О моих намерениях знала только подруга, предоставляя мне для этой цели свой дом.
«Приедешь, в твоём распоряжении весь день и работай, сколько тебе нужно...» – увещевала она меня по телефону и подогревала мои предощущения, что я смогу посвящать статьям целые дни, что очень было необходимо для создания их качественного и полноценного содержания.
Ни одного выходного, ни одного за весь к ней визит. Подъём после пяти утра, прогулка как «затравочный элемент», чашка кофе, завтрак прямо возле «станка» и бегом, бегом, бегом по текстам и строкам. Выходы к кухонной плите, с метёлкой по дому и двору в виде перерыва и «выход в люди» на кухню, когда вечером туда стекается «народ» каждый из своего угла. В выходные дни жители этого дома то в парк, то по морям и океанам, то по рекам да озёрам, а я у горячей точки – у своего «мартена» с квантовыми искрами эфирной плазмы.
И вот последний день и все домашние хлопоты перед отъездом. На утренней прогулке лёгкая тень грусти – здесь, на этих улицах, свои милые тропы. Дома тоже они есть, но там сейчас завязался узелок проблем, которые придавливают и к которым надо возвращаться и как-то их решать. Они подрезают крылья и не дают взлетать мыслям легко и парить в поле моей научной деятельности. Досадно. И вот иду и всё это выкладываю вслух среди деревьев, ветви которых слегла покачивает ветерок и на меня сыплются утренние капли, падая с листьев. Все свои чаяния излагаю Небесной Канцелярии, что совсем не хочется возвращаться к проблемам, очень необходимо их решение, подписала это заявление и с облегчением возвращаюсь в дом, чтобы собираться в дорогу.
И вот неожиданность! Мой вечерний рейс отменён! Остаюсь здесь ещё на один целый день! И, как всегда, подъём после пяти. И, как всегда, утренняя прогулка. И вот тут среди царства зелёных крон и утренней тишины я вдруг понимаю, что природа устроила мне просто выходной! Прогноз на вчерашние грозу и шторм не оправдался, но зато у меня образовался внеплановый день, который не был запрограммирован ни на работу, ни на те хлопоты, которые наваливаются по возвращении домой.
Я просто зависла во временном пространстве безо всякого плана и расклада моего дня по полочкам. Я зависла с чашкой кофе в пасмурной прохладе утренних часов на заднем дворике, когда нет удушающей жары и палящего солнца, когда в мыслях не носится квантовая запутанность, гравитация в купе с гидромагнитным динамо и атомарной моделью, когда разумное пространство понимает, что тебе просто нужен элементарный отдых и... отменяет тебе рейс. Какой расклад при этом у других пассажиров этого же рейса, это уже другой ворос... Всё у них конечно же утрясётся и уладится и возможно обернётся лучшим образом... Но лично у меня – ВЫХОДНОЙ!
«Поработаешь ещё один день...» Слова подруги снова проносятся в моём сознании как лёгкий намёк на моё искреннее желание побыстрее завершить начавшийся в её доме этап со статьями...
Но нет! Дудки! Это сладкое слово «свобода»! И сегодня у меня свобода от этого желания. И так сладко ловить это ощущение вприкуску со штруделем и медленными глотками кофе выходного дня. Какая прелесть! Вот это подарок! Неожиданный и нежданный! Ай да Небесная Канцелярия! Ай да...!
Из дальних уголков памяти бегут навстречу моему неожиданному счастью пушкинские строки: «Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья, где льется дней моих невидимый поток
на лоне счастья и забвенья. Я твой...»
Стоп! Спокойствие со счастьем берём, вдохновение пригодится для этого рассказа, а труды... А вот эти труды отдадим забвенью. Подождут, пока сладострастье выходного дня насытит ощущениями душу, растечётся по телу с благой вестью и колокольным звоном: «Вы-ход-ной, вы-ход-ной, вы-ход-ной!...» и мягко уляжется, как пушистый котёнок, у моих ног.
Мой ласковый и нежный зверь, мой выходной,,,,
18 июля 2024 г.
"Где ты находишь такие слова, чтобы описать свои мысли и ощущения? Поражаюсь твоему красноречию. А ведь всего-то - отмена рейса".
Ирина Щербо, одногруппница по институту.
Свидетельство о публикации №224071801219