Будни 1. Первый день
Антон ожидал начало школы со смешанными чувствами. С одной стороны, жаль уходящего лета, каникул, свободы делать то, что взбредёт в голову. С другой стороны, он соскучился по школе и одноклассникам. Он, конечно, встречался с друзьями во время каникул, но не так много, как хотелось бы.
К тому же теперь всё будет по-другому. Он идёт в 5-ый класс, а средняя школа – это вам не младшие классы. Теперь у них и естественных наук, и инженерного дизайна будет гораздо больше (это были его любимые предметы). И все учителя будут новые. Есть надежда, что учить будут серьёзнее и интереснее.
– Да, Тон, ты известный оптимист, – саркастически отреагировала Салли, когда он поделился с ней своими надеждами. Салли была его одноклассницей. Несмотря на то, что она была девчонка, с ней можно было обсудить любую безумную идею, которая пришла в голову. И сама она была неиссякаемым фонтаном безумных идей. В общем, вместе они никогда не скучали.
Ещё Салли была единственная, кто называл его иначе, чем полным именем “Антон”, и это не резало слух. Дело в том, что Антон терпеть не мог уменьшительные формы своего имени, всякие там Тюша, Тошка и Антоша. Он признавал только “Антон”. Так его и звали все друзья и знакомые. Даже учителя и родители. Только нелюбимая тётя Соня этого не признавала.
– Ты для меня всегда Тюшечка, – говорила она и приторно улыбалась. Что только усиливало Антонову нелюбовь к другим формам его имени. И только Саллино “Тон” звучало уважительно и как-бы приглашало приключения.
– Ты – тонна интересности, значит, в мужской форме, тон, – объяснила Салли ещё в третьем классе, и Антону понравилось.
В первый же день у них был класс дизайна. Учителем дизайна в средних классах был руководитель кружка робототехники. Многообещающе!
– Сегодня вы будете работать в парах, которые я назначу случайным образом, – сообщил учитель. – Вот тут в банке у меня палочки с вашими именами.
Он стал вытаскивать палочки и зачитывать имена. Антона ждал приятный сюрприз, он оказался в паре с Салли. В младших классах учителя старались формировать равномерные группы и всегда объединяли сильных учеников со слабыми. Антон и Салли никогда не попадали вместе. Да здравствуют средние классы!
Учитель раздал контейнеры с одинаковыми наборами материалов, – деревянные палочки, моток толстой нитки, несколько листов фольги, клейкая лента, и т.п.
– Ваше задание – расспросить партнёра о его любимом кушанье и из данных материалов создать прототип прибора, который поможет это кушанье есть или готовить, – объявил учитель.
– Второй класс какой-то, – разочарованно пробормотал Антон.
– Детский сад, – мрачно проворчала рядом Салли.
– Дополнительно можете пользоваться всем, что найдёте в этом ящике, – добавил учитель, указывая на большой короб с лабораторными обрезками и отходами.
Все пары приступили к обсуждению любимых блюд. Антон и Салли первым делом направились к “мусорке”. Несмотря на первый школьный день короб с обрезками был полон. Видимо, туда сваливали строительные отходы во время подготовки школы к началу учебного года и не успели выбросить.
– Смотри сколько проволоки! – радостно воскликнула Салли. – Можно сделать электромагнит.
– Отлично! – глаза у Антона тоже загорелись. – Давай сделаем магнитный антигравитатор!
Они тут же принялись за дело – мотали катушки, подбирали для них подходящие сердечники, рисовали электронные схемы и паяли.
– От чего будем питать? – размышляла вслух Салли. – Батареек тут нет… Нужно к розетке подключаться.
– Секунду… – Антон порылся у себя в карманах и извлёк штепсель. – Вот, сейчас подключимся.
Салли ничуть не удивилась, что у него нашёлся штепсель в кармане, только напомнила, что им нельзя использовать ничего вне мусорки и их начального набора материалов.
– Действительно, – ничуть не огорчился Антон, отправил штепсель назад в карман и ловко соорудил “вилку” на конце провода. Они испытали свой антигравитатор на маленьком кусочке проволоки. Он отлично работал! И свет в лаборатории только совсем чуть-чуть потускнел.
В это время к ним подошёл учитель, некоторое время пытался понять, что они делают, потом сдался и спросил:
– Это для какой пищи вы это делаете?
– Для суши, – не моргнув глазом, ответила Салли.
– И что это такое? – брови учителя удивлённо полезли на лоб.
– Подставка для палочек, – поддержал Саллину идею Антон.
– Интересно… – пробормотал учитель и отошёл.
– Палочки же деревянные, – тихо сказала Салли.
– А наши будут стальные, – Антон отрезал два подходящих куска стальной проволоки и зачистил их от изоляции. Он прикинул их вес на руке и сказал: – Пожалуй, надо ещё пару катушек добавить.
– Электрическая сеть может не потянуть такую нагрузку.
Антон быстро посчитал нагрузку на бумажке и небрежно заявил:
– Потянет.
Они ещё заканчивали подсоединять дополнительные катушки, когда учитель объявил, что время кончилось, и теперь все должны продемонстрировать свои дизайны классу.
Антон и Салли демонстрировали свой антигравитатор последними. Свет сильно моргал, но не отключался. Антигравитатор тихонько гудел, стальные палочки для суши мерно покачивались в воздухе. Полный успех! Класс пришёл в восторг. Все столпились вокруг антигравитатора. Салли демонстрировала, как пользоваться палочками, – брала их из воздуха, “ела” ими воображаемые суши и опять подвешивала их в поле антигравитатора. Тут щёлкнул предохранитель, и свет в лаборатории погас.
Антон поспешил выдернуть прибор из розетки. Учитель включил рубильник и восстановил свет. Тут дверь с шумом распахнулась, и в лабораторию стремительно вошёл очень сердитый директор.
– Чем вы тут занимаетесь, что у меня в кабинете свет отключается?! У меня несколько очень важных файлов пропало!
– Ой… – еле слышно прошептал Антон.
– Сохраняться чаще надо, – ещё тише проворчала себе под нос Салли.
История 2: http://proza.ru/2024/07/18/1482
Свидетельство о публикации №224071800419
Интересно, как будут взрослеть герои, какие у них планы.
С уважением, Виктория.
Виктория Романюк 26.11.2024 09:15 Заявить о нарушении