Джоан Кроуфорд Темная Дева Зима
«Джоан Кроуфорд в 30-е годы по популярности не уступала Марлен Дитрих и Грете Гарбо. Хотя, по мнению критиков, фильмы с ее участием не отличались заметными художественными достоинствами, мало кто из актрис может сравниться с ней по успешности и продолжительности карьеры в Голливуде.
Джоан Кроуфорд всегда было трудно оставаться одетой. За пару дней до начала совместной работы над фильмом 1953 года “Грустная песня” пятидесятилетняя Джоан пригласила к себе домой режиссера Чарльза Уолтерса. Он рассчитывал на угощение, но обратил внимание, что хозяйка встретила его в халате. Не успел он сесть, как она распахнула его, продемонстрировав обнаженное тело. Уолтере был польщен и одновременно смущен.
“Грустная песня” - Куда прикажете смотреть? - пробормотал он и вынужденно отдал должное ее великолепным формам. Она удовлетворенно запахнула халат. “В ее поступке не было ровно ничего от секса, - рассказывал он позднее.- Чисто профессиональное поведение. Нам впервые предстояло работать вместе, и она попросту хотела мне сказать: “Вот, взгляни, с чем тебе придется иметь дело”.»
«В жизни Джоан сопровождала репутация “самой отчаянной девушки в городе”. Ф. Скотт Фицджеральд, бывший в то время сценаристом в Голливуде, называл ее “наилучшим примером ветреницы”.»
«Осознав, что представляет для студии ценность, она позволила себе ворваться в кабинет Майера и заявить, что только что видела дом, который желает приобрести. Дело за малым — за деньгами. Дверь кабинета заперли изнутри, звонки и посещения были отменены. Майер погрузился в изучение проблемы. Через полчаса он вышел и велел секретарю выписать чек на 18 тысяч долларов, надо же новой исполнительнице главных ролей иметь жилье, соответствующее ее статусу!
Кроуфорд считала себя обязанной лично отвечать на все полученные ею письма от фанов, отправляя каждому автограф. Это занятие на протяжении многих лет занимало большую часть её свободного времени. Исключение было сделано только для её бывших одноклассников по Стивенс Колледжу, которые третировали её во время учёбы.
У Кроуфорд была мания чистоты. Она мыла руки каждые 10 минут и ходила по дому за гостями, протирая фланелью те места, к которым они прикасались; она курила сигареты только из открытой ею самой пачки и только при условии, что из этой пачки брала сигареты только она. Во всех отелях, где она останавливалась, даже в самых роскошных, она сама чистила ванну, прежде чем купаться. Узнав, что сантехник, установив унитаз в её новом доме, воспользовался им по назначению, она потребовала немедленно заменить не только сам унитаз, но и все канализационные трубы.»
Ее брак уже дышал на ладан, когда состоялось знакомство с человеком, которого Джоан впоследствии назвала величайшей любовью всей своей жизни — Кларком Гейблом.
Она вниматетьно следила за его игрой и пригласила на главную роль в фильме “Одержимая”. На съемочной площадке Кларк пленил ее. В нем было, как она выражалась, “больше чисто животного волшебства, чем у кого-либо еще”. Джоан считала, что не родилась еще актриса, способная играть в паре с ним без чувства “невероятного сексуального возбуждения”.
Спустя много лет Дэвид Фрост спросил ее, в чем заключалась притягательность Гейбла. Ответ Джоан был короток, но настолько неприличен, что его пришлось вырезать из интервью.»
Тем временем Джоан перешла с “МГМ” на “Уорнер бразерс”, где встретилась с Бет Дэвис, оплакивавшей своего второго мужа. Он был смертельно ранен другом, который застал его в постели со своей женой. Джоан не собиралась ей сочувствовать. “В конце концов, — заявила она, — ее первый муж тоже застал ее в постели с любовником — Говардом Хьюзом. Сколько раз я его отвергала!” Бетт Дэвис, ставшая в последствии главной соперницей Кроуфорд, в ответ заявляла: "Джоан переспала с каждым мужиком на студии "MGM", кроме пса Лэсси".
В фильме «Все целуют невесту» (1942) она сыграла роль, которую должна была играть Кэрол Ломбард. Кроуфорд согласилась сыграть эту роль после гибели Ломбард в авиакатастрофе во время тура по сбору средств в помощь армии. Весь гонорар за съёмки Кроуфорд перечислила в Красный Крест и уволила своего агента за то, что тот удержал из этой суммы оговоренные контрактом 10 %.»
Ее жизнь была расписана по минутам, и для мужа выделялся один час в день. Неудивительно, что в 1946 году они развелись, и Джоан поклялась, что больше никогда не выйдет замуж. Но обещания не сдержала. Считая партнера по фильму "Дейзи Кенион", знаменитого Генри Фонду привлекательным мужчиной, она прислала ему приспособление для поддерживания мошонки - суспензорий, инкрустированный горным хрусталем и блестками. Во время съемки, когда герой нес ее на руках по лестнице, Джоан спросила, когда она увидит, как на нем сидит ее подарок. Фонда едва не выронил ношу.
Джоан любила повторять, что исполнители эпизодов сексуальнее главных героев: "Им маловато платят, зато в постели они заслуживают высочайшей похвалы". При этом она не теряла вкуса к лесбийской любви. Она так настойчиво пыталась переспать с няней своих детей, что женщине пришлось взять расчет. Объектами ее приставаний становились журналистки и актрисы. Любимым приемом Джоан было предложить гостье примерить свои платья, в надежде, что та разденется.
На одной из церемоний, увидев Мэрилин Монро в платье с декольте до пояса, Кроуфорд язвительно сказала: "С моей грудью тоже все в порядке, но я не сую ее всем в лицо". Монро назвала это замечание местью за то, что она отвергла лесбийские заигрывания Джоан.»
«Однажды в баре Грег Боцер, голливудский "адвокат звезд", кинулся защитить её от непристойной шутки и в потасовке лишился нескольких зубов. Джоан оплатила для него услуги стоматолога, после чего они очутились в постели. Отношения Джоан и Боцера были очень бурными: однажды она спустила в унитаз свой подарок – запонки за десять тысяч долларов. Как-то, получив невежливый ответ от секретаря Боцера, Джоан ворвалась в кабинет и увидела, что там никого нет. Боцер вылез в окно и спрятался на узком карнизе, балансируя над Голливудским бульваром на высоте 12-го этажа. Их отношения продолжались десять лет: "Я одновременно ненавидела и обожала его" — призналась она как-то.
В Голливуде все знали: Джоан выселила приемных детей из дому, чтобы они не мешали “постоянному потоку мужчин”, который устремлялся к ней. Джоан пыталась потягаться и с Элизабет Тейлор. В “Песне-факеле” она играла вместе с Майклом Уайлдингом, тогдашним мужем Тейлор, и дразнила ее, хвастаясь, что переспала со всеми исполнителями главных ролей.
Джоан вышла замуж за председателя Совета директоров компании "Пепси-кола" Альфреда Стила. Ссорились они, как кошка с собакой. Главный упрек Стила заключался в том, что после длительных съемок Джоан остается ночевать в студии. Во время очередной ссоры он подбил ей глаз, и на следующий день она не смогла выйти на съемочную площадку. И все же этот брак оказался счастливым: "Обрести любовь - все равно, что попасть в рай. Хороший брак многому учит. Я узнала, что в сексе не берешь, а даешь". Супруги оставались вместе до кончины Стила в 1959 году. Даже после того, как муж актрисы умер, Джоан продолжала ставить прибор на его место во время обеда.
Оставшись после его смерти без гроша, Джоан снова стала сниматься. В 1962 году Джоан Кроуфорд сыграла в картине Роберта Олдрича "Что случилось с Бэби Джейн?". Её героиня - Бланш Хадсон - бывшая суперзвезда кино, прикованная к инвалидному креслу и живущая в заложниках у своей сумасшедшей сестры - Бэби Джейн, тоже бывшей актрисы, которую великолепно сыграла Бетт Дэвис. Очевидно, выбор двух главных актрис был неслучаен, учитывая, что Кроуфорд и Дэвисбыли заклятыми конкурентками долгие годы. Вражда между актрисами продолжалась и во время работы над фильмом.
Дэвис о Кроуфорд
- «Если бы Джоан Кроуфорд загорелась, я бы на нее даже не помочилась».
- «Я бы даже унитазом Кроуфорд пользоваться не стала».
- «Почему я так хорошо играю стерв? Потому что я не стерва. Быть может, поэтому Джоан Кроуфорд так убедительна в роли леди».
-«фальшивая шлюшка»,
-«Лучшее воспоминание о работе с Кроуфорд — то, как я столкнула ее с лестницы на съемках «Что случилось с Бэби Джейн?».
-«О покойниках принято говорить только хорошо. Джоан Кроуфорд умерла? Вот и хорошо».
Кроуфорд о Дэвис.
- «Бедняжка Бетт! Она выглядит так, будто в ее жизни не было ни одного счастливого дня… Или ночи».
- «Мисс Дэвис частенько прикрывает лицо в фильмах. Она называет это искусством. Другие бы назвали камуфляжем — прикрытием отсутствия красоты».
- «Она — культовая актриса. Но что такое культ, как не сборище аутсайдеров? У меня есть поклонники — это совсем другое дело».
Джоан Кроуфорд умерла от рака 10 мая 1977 года в Нью-Йорке.
«Черт возьми… Не смей просить Бога помочь мне!» – таковы были последние слова актрисы, адресованные служанке, начавшей было молиться за нее.
Посмотреть полностью: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/38536_joan_crawford
http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/38536_joan_crawford
Свидетельство о публикации №224071800719