Будет ли начертание?

Начертание на руку и чело впервые появляется в книге Откровения Иоанна Богослова и упоминается в ней восемь раз. Ранее в Священном Писании это понятие не встречается.

Глава 13, стихи 16-17 (два упоминания):
«И он (зверь, выходящий из земли) сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его».

Глава 14, стихи 9-11 (два упоминания):
«И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его».

Глава 15, стихи 2-3:
«И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнём; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!»

Глава 16, стих 2:
«Пошёл первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его».

Глава 19, стих 20:
«И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою».

Глава 20, стих 4:
«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет».

Итак, что мы читаем в Писании? Зверь, выходящий из земли, сделает так, что всем людям будет налагаться начертание на руку и чело, без которого нельзя будет ни продать, ни купить. Люди, принявшие начертание называются обманутыми лжепророком. Принятие начертания равносильно отречению от Христа. На людях, принявших начертание, сделаются жестокие и отвратительные гнойные раны. Они будут мучимы в огне и сере во веки веков. А не принявшие начертания восхваляются как святые исповедники. Положивших свою жизнь за непринятие начертания Священное Писание называет обезглавленными за свидетельство Иисуса и за слово Божие. Они воскреснут первыми и будут царствовать со Христом на небе тысячу лет.

Так называемое «аллегорическое» толкование главы 20 Откровения предлагает подмену понятий, а именно понятие «начертание на руку и чело» заменить понятием «грех». Что же из этого получается? Обманутые лжепророком грешники не смогут ни продать, ни купить. На них будут гнойные раны, они будут мучимы во веки веков. А праведники возвеселятся.  Только вот неясно, в чём же будет состоять обман? Почему праведники не смогут продавать и покупать, а грешники смогут? Как отличать одних от других? И зачем в книге Откровения Иоанна Богослова восемь раз упомянуто вполне конкретное понятие начертания на руку и чело? И почему Писание акцентирует внимание на этом самом начертании? Чем были плохи ранее использовавшиеся в Писании описания греха? Почему на принявших начертание изречено особое проклятие, а на непринявших – особое благословение? И почему непринятие начертания ценой своей жизни названо смертью за свидетельство Иисуса и слово Божие? Какие именно слова Божии исполнят эти мученики? Не слова ли о непринятии антихриста, его системы и его начертания?


Рецензии