День третий. Война как она есть
- Хотим выразить слова признательности Михаилу Бергеру из Ненецкого автономного округа, который предоставил автомобиль «Шевроле-Треккер», рамный внедорожник на полном приводе. А также слова благодарности Губернаторскому Центру за предоставление автомобиля «Нива», и за помощь в доставке этих автомобилей в зону специальной военной операции, - поблагодарил боец с позывным «Умка», оператор БПЛА подразделения бригады беспилотной авиации ГРОМ «Каскад».
Подразделение, использующее беспилотные летательные аппараты было создано около двух лет назад. Главная задача – фронтовая разведка, выявление приоритетных целей для их последующего уничтожения.
- Наше подразделение уникально тем, что мы не только далеко летаем, но и летаем так, что нас никто не замечает. В современной войне беспилотная авиация взяла на себя много функций. И самое главное, что с нашей помощью мы несем меньшие потери и наносим больший урон врагу, - говорит командир подразделения бригады беспилотной авиации ГРОМ «Каскад» с позывным «Казбек».
Специальная команда выезжает в определенное место поблизости от фронта. Поскольку здесь зона досягаемости вражеского артиллерийского огня, все бойцы в бронежилетах и касках. За короткое время ребята собирают беспилотный аппарат и готовят его к вылету. В ходе подготовки проверяются все системы беспилотника. А затем устанавливают его для старта на специальное пусковое устройство. Усовершенствовать его помогли мастера из Архангельска.
- Это специальные ножки, которые используются для пускового устройства, чтобы та «птица», на которой мы работаем, могла подняться в небо. Заводской вариант исполнен из пластика, и бывает, что они ломаются. То, что они выточены из металла, сразу упростит нашу задачу, - отметил оператор БПЛА подразделения бригады беспилотной авиации ГРОМ «Каскад» с позывным «Умка»
После того, как беспилотник полностью подготовлен и проверен – дается команда на старт. Аппарат установлен на катапульту, запускается двигатель, и с помощью пневматической системы разведывательная «птица» взмывает в небо. В полете беспилотником дистанционно управляют операторы. По словам оператора с позывным «Марио», если это дневная разведка, то определить цель проще, потому что светло.
- Плюс на камере можно выставлять максимальный зум. Ночью же конечно сложнее, потому, что цель отражается как теплоконтрастная точка, но опыт и профессиональные навыки помогают идентифицировать танк, орудие или грузовик, - делится секретами боевой работы «Марио».
В ходе полета аппарат с помощью телевизионной камеры ведет обзор поверхности. Оператор распознает цель. Информация передается в штаб. Затем следует команда на нанесение артиллерийского или ракетного удара.
- Эту работу можно сравнить с хирургическим вмешательством. Потому что мы выявляем именно те цели, которые нужно поражать. И сама работа заключается в том, чтобы исключить попадание по гражданским лицам. Используемая подразделением техника сделана качественно, она уже доказала и показала свою эффективность в боевой работе, - говорит оператор с позывным «Умка».
Своих «птичек» бойцы очень любят и ценят. В конце каждого вылета на место посадки также приезжает специальная команда, которая забирает боевого «друга» домой. За время боевой работы только в этом подразделении беспилотной авиации совершили более 13 тысяч вылетов на разведку и корректировку огня. Среди последних выявленных объектов – зенитный ракетный комплекс противника производства США, успешно пораженный ракетным ударом. А всего было выявлено, а затем уничтожено более 5 тысяч единиц вражеской техники.
Свидетельство о публикации №224071800915