Светик, ну почему ты так быстро постарела?
Действующие лица
Светик – женщина средних лет в кепке, джинсах и футболке (всё со стразами, по моде гламурных нулевых).
Драматург 1
Драматург 2
Поэт 1
Поэт 2
Май. Одна из центральных улиц южного городка у моря. Четыре девушки-писателя (два поэта и два драматурга) вышли в магазин за пивом. Остановились сфотографировать старинный дом, и тут подошла ОНА.
Светик. До этого здесь жил самый богатый грек. И вот этот Александр, который там был, ну вы поняли…
Поэт 1. Угу, Александр I. Да, который Фёдор Кузьмич1.
Светик. …к нему на чай ходил. А дальше музыкальная школа Чайковского, она сейчас на ремонте, там была Деникинская ставка2, очень магическое место.
Поэт 1. Мы этого не знали. Здорово.
Светик. Можно я скажу так честно? Вот вам тема и для драматургии и для поэтов: вы знаете что, время очень быстро бежит, вы заметили, как очень быстро бежит время, и вот эти молодухи, молодайки и не будем дальше…так сильно оскорбляют нас, стареньких тёток. Они просто, они знают, что время бежит очень быстро, даже быстрее, чем они думают. И вот вы знаете что, я вам советую, поставить пьесу, а также написать стихи, про пожилых женщин.
Поэт 2. Это самое востребованное, не поверите.
Поэт 1. Тема дня сегодня. (Смеётся)
Светик. Я вам серьёзно говорю!
Поэт 1. Да, у нас просто сегодня эта тема уже всплывала… Неоднократно.
Светик. А, уже бывала? Там на занятиях? Или тут…
Поэт 1. По результатам занятий, я бы сказала.
Светик. Я просто хочу сказать что фактически, фактически, я не знаю, я не была там в других городах, там по России, но в нашем городе, типа, уже, как сказать, ну ещё до тридцати можно подёргаться, а после тридцати, познакомиться, найти кого - то, и вообще с тобой никто не общается.
Поэт 1. Ну да.
Светик. Не, я не знаю как в других там городах…
Драматург 1. Такая же фигня.
Светик. Такая же тема, да? Я хочу сказать, а ведь мы не хуже…
Драматург 2. Нет, не хуже, ни капельки.
Светик. Не хуже, мы интересней. А потом, знаете, как получается, вы знаете, где вот мы сейчас стоим? Это улица Греческая. А вам объяснили, что это за улица?
Драматург 2. Тут греки жили.
Светик. Та… Молодой человек! Молодой человек, смотрите, новые проститутки стоят, можете сутенёрам сказать.
Поэт 2. Чё мы вчера куда с тобой попали, в бабочки?
Поэт 1. В бабочки!
Светик. Греческая – это раньше тут стояли проститутки.
Поэт 2. Да, это нам уже вчера объясняли.
Светик. А вам уже сказали?!
Поэт 2. Уже объяснили, да?
Поэт 1. Ну, нам в парке, да, вы куда идёте – на Греческую?
Светик. Дело в том, что здесь они никогда не стояли. Вот там наискосок менты и там отмечаются уголовники. Просто здесь не кайфово стоять. Они вон стояли где музыкальная школа Чайковского и дальше.
Поэт 1. Короче поближе к культуре.
Смеются
Поэт 1. Под музыкальное сопровождение.
Светик. Ну короче, новые проститутки, приезжие типа, ну типа откуда то, не будем говорить откуда. Не ну новьё стоит и не знает что тут точка… На вас уже посмотрели!
Драматург 1. Мы не в кондиции.
Светик. А, кстати, слушайте сюда: здесь неважно сколько лет. Вот, кстати, где проституция, там не важно, там чисто качество, мастерство…
Драматург 1. Ну да, любитель своё найдёт.
Светик. Нет, какчество, как Райкин говорил. Поэтому, неважно, тут могут и … это мне уже звонят. Тут могут и восьмидесятилетнюю снять, ну так знаете, побаловаться. Приколоться и побаловаться, хотя заплатят.
Значит так, ставите пьесу про нас, типа, кому тридцать плюс и дальше, вот…
Драматург 1. В тридцать ещё выдают гранты, надо про тридцать пять и старше.
Светик. Нет, я ж говорю про провинцию… А кстати вы откуда?
Драматург 1. Мы тоже из провинции, мы все с провинции.
Светик. А ну вот же, мы ж не эти…
Поэт 2. Мы не москвичи.
Светик. Боже упаси, не говорите, иначе с вами, никто даже и пива не даст. У нас не любят москвичей.
Поэт 1. У нас вообще на юге не любят москвичей.
Светик. Вы ж все южане.
Поэт 1. Мы Южный Федеральный Округ.
Светик. Вот и хорошо, вот и прекрасно. Значит так, что надо писать в этих пьесах и в стихах? Что мы, не то что там опытные, это пошло, да типа, сейчас уже есть двенадцатилетние типа…
Поэт 1. …которые нам фору дадут.
Светик. Нет, они не фору дадут.
Поэт 2. И всё объяснят.
Светик. Вот, объяснить – объяснят, а фору не дадут. Потому что у них ещё нет вот такого, знаете, шарма, вот такого. Одиннадцатилетняя она обозлённая, она думает что там впереди её ждут супер крутые мужики. А, между прочим, мужики мельчают. Им в сорок лет уже хочется лечь в горизонталь и сказать вот эту фразу коронную «Сделай всё сама!». Вот сейчас я буду говорить и пива не захочется, действительно, захочется водочки выпить. За жизнь тяжкую.
Ну что я хочу сказать. Можно? Я хочу сказать. Что мне говорят мужчины… Вот мой дом, уже звонили, нет ну переживают, это же Греческая, там же обкуренные-обдолбанные… Ну, ладно, ко мне подъезжают мужички, такие тоскливые-тоскливые и говорят: Светик, ну почему ты так быстро постарела? С тобой так весело, с тобой так интересно, ты зажигаешь, а у них только молодое тело, и стрёмно, прикинь, я её ебу, а она там немножко искоса просматривает свой телефон.
Смеются.
Никакой романтики! Мне это просто, просто меня это бесит, что типа, что она вообще не в теме. То есть она вся в телефоне, вот типа так, да. Ну я хочу сказать что, в своих стихах и драматургии скажите: Долой телефоны! Долой гаджети! Попробуйте так как мы!
Драматург 1. А как вы?
Светик. Без телефонов и без гаджетов.
Драматург 1. А как? Как?
Светик. Как, подожди, как… Ну мы не смотрели на часы.
Драматург 1. А чё делали?
Светик. Бежали бегом, чтоб не опоздать, чтоб он не уехал.
Драматург 1. Ладно, хорошо, чтоб мужик на белом коне не уехал.
Светик. Нет, ну, допустим, забили стрелку, допустим на 10 часов вечера. Жду тебя 5-10 минут. А я иду на шпильке.
Драматург 1. На шпильке, на высокой?
Светик. На очень высокой!
Драматург 1. 10-20?
Светик. 8, пускай будет 8. Лодочка, классическая лодочка, без платформы впереди. Если платформа впереди, то 10. Тоже уже разведка подходит, смотрите девочки. Уже сообщили, сказали бригада стоит, новая бригада. В кепке эта сука местная. Смеются. Собрала шайку-лейку, смотрите, сейчас будет развод. Уже они вот такую петлю сделали, просмотрели. Ну ладно, проехали, мы сейчас исчезнем.
Драматург 2. А кто вы по профессии?
Светик. Та, какая разница кто я по профессии?
Драматург 2. Ну, интересно просто, вы ж тоже творческая, вот по - любому вы творческая.
Светик. Нет, просто было много мужиков. Я просто хочу сказать, я сейчас не работаю, а ухаживаю за мамой-инвалидом, честно. Просто была симпатичная девчонка и было много очень… Ну плюс ещё улица такая. Развратила, понимаете, чуть-чуть.
Поэт 2. Только улица?
Светик. А улица как всегда развращает.
Драматург 1. Всё дело в улице. Греческой.
Светик. Так вот смотрите, напишите, что мы бежали, вот без телефонов, без смс-ок. Он ждёт 10-15 минут. Всё, если ты не успеешь, он просто уезжает. А сейчас легко, раз и написала: «я опаздываю, жди меня».
Поэт 1. (поёт) Если он уйдёт это навсегда…
Драматург 1. А какая самая трешовая ситуация, самая неожиданная ситуация была? Вспомните!
Светик. С мужчинами?
Драматург 1. Ну конечно!
Светик. В хорошем или в плохом? Или как?
Драматург 1. В любых, главное чтоб были эмоции.
Звонит телефон.
Светик. Волнуются.
Звонит телефон.
Светик. Нет, я вам сейчас скажу, вы имеете в виду смешно когда?
Драматург 1. Не знаю, просто любые эмоции.
Светик. Эмоции в хорошую, в плохую?
Драматург 1. В любую, главное эмоции.
Звонит телефон.
Драматург 2. Давайте хорошую!
Светик. Ну, вот опять начинает, главное чтоб не волновалась. Нет, просто звонят. Мама волнуется. Нет, я отвечу… А всё это Греческая, девочки, кроме шуток, это не шутка…
Драматург 1. Нас четверо и мы в тельняшках.
Светик. Ну, нет…ну да, в тельняшках. Смотрите, вот звонила Мама. Мама. Вы шо думаете – я шучу? Только мама звОнит, только мама звОнит и переживает. Я вам скажу сейчас самое классное…
Драматург 1. Рассказывайте.
Светик. Сейчас, сейчас я скажу маме, что я рядом с домом стою. Пауза. Весёлую вам, или как?
Драматург 1. Любую, просто рассказывайте.
Светик. Вот хорошо, я расскажу честно. Короче была вот с таким мальчиком, который был на пятнадцать лет меня младше, ну чё то не хватило души, знаете. Короче, когда я ушла от него, я зашла ещё ко второму и там добрала, понимаете.
Драматург 1. А эмоции какие были?
Светик. Классные! Почему я раньше так не делала?
Смеются.
Светик. Сразу надо было к другому идти. А то всё душики. А можно было и без душика. Потому что многим мужикам нравится, когда ты вылезла с другого мужика и от тебя мужским потом воняет чужим, а они прямо тащатся, тащатся. Ну, надо же, какая ты востребованная женщина! Не, ну, это я уже со зла конечно говорю, но это было. Я вообще, девочки, люблю очень молодых мужчин. Вон тут Радиоинститут, мы все дружили с молодыми. Ну, я ж тоже была молодая. Стариков не люблю, мне скучно. Кричит в телефон: Мам, я тут рядом стою, с девчонками! Вдвоём. Девочки скажите: «привет!» Нет, ну мама…
Драматург 2. Здрасте!
Светик. Мам я тут с соседками стою, мы тут об Иринах… ирисах разговариваем. Ты чё думаешь я тут одна с мужиками? Ну вот девочки, скажите: «Добрый вечер!»
Светик даёт трубку Драматургу 1, но у неё охрипший голос.
Драматург 2. Добрый вечер!
Девочки смеются.
Светик. Да ну не мужик он, нет, они прикалываются…Да мы тут смеёмся, мама, я сейчас приду. Мам!
Поэт 2. Да ладно не волнуйте вы человека.
Светик. Нет, вы просто знаете, она считает, что меня присняли мужики тут...
Поэт 1. Ну, у вас улица такая – располагающая.
Светик. Просто, я говорю, мам не волнуйся – я не одна. Поэтому, вы видите, мне не пятнадцать лет и мама волнуется.
Драматург 2. Ну, это ж мама, это нормально.
Светик. А другим мамам похер. Между прочим, многим. У нас знаете, как говорят: пошла бы ты на Греческую – подзаработала!
Драматург 1. И много сейчас платят, на Греческой?
Светик. Не знаю, не знаю.
Поэт 2. На пиво хватит!
Смеются.
Светик. Кто хорошо видит? Ничего не упало? А то я вытаскивала…
Поэт 2. Вроде, нет.
Светик. Я ж, кстати, девчонки, плохо вижу, у меня близорукость. Нет, я просто хочу сказать, что мне больше всего нравилось кататься на мотоциклах. Вот сидишь и обнимаешь это голое тело, а потом заехать в посадку потрахаться. Поехать там же, допустим, он не пьёт, а я пью пиво. Ты думаешь, мне приятно со стариком лежать на кроватке? Я лучше с молодым на мотоцикле покатаюсь!
Драматург 1. А расскажите о том, когда у вас текли слёзы или когда смеялись от души?
Светик. От души? Ну опять, это опять же компания. Приколы? Ну как компания: сидим бухаем, курим, пьём. Ты хочешь, чтобы я тебе врала сейчас? Говорить, что я увидела радугу и расплакалась…
Драматург 1. Нет, у всех по-разному.
Светик. Правда, да? Люблю очень красивых и молодых.
Вот, можно сейчас расскажу историю. Вот историю, которую могут даже некоторые люди сказать: да, она не врёт. Когда я была очень красивой девочкой, и мне было семнадцать лет, я училась в Ростове. И вот когда там, ну как то там попали там на квартире, потом пошли на другую квартиру, а там знакомые. И вот там одна курила, дай закурить, знаете, как обычно там все курят, гоп-компания. Ты куришь, вообще я не курю, но курим… И ещё на сигаретах писали, ещё звёздочкой мазали… И вот одна встаёт и говорит, ну лет постарше нас: Я сплю только с неграми! И мы стояли, семнадцатилетние девчонки, мы так отошли в сторонку. Слышишь, я говорю, Лорик, давай найдём ей русских пацанов…
Девочки смеются.
Светик. Нет,стоп! Нет, стоп, стоп, стоп! Вот это эмоционально… Мы думали, что она такая бедная-несчастная, с ней никто спать не хочет, трахаться не хочет, из наших-русских… И до того дошло, я говорю, Лорик, ну давай её там с нашими ребятами познакомим, ну там хоть кого-то найдём, ну что ж это девчонка с неграми спит. Ну, слышь, ну такая девчонка классная. Чем закончилось всё: прошли прилично лет, много лет, потом я встречалась с Аспирантом с Камеруна…
Девочки смеются.
Светик. И я так стою и говорю: молодец, девочка! Это мы такие наивные дурочки, шо ж ты нас, дурёх, не научила этим пораньше заняться. Вот это было эмоционально.
Смеются.
Светик. Вот, столько кайфа пропустила. А мы ещё вспоминали, как мы ей хотели русских дать – жалели… Так мы её не поняли, а она думала шо мы в теме. Мы ж такие развязные были, оторванные вообще там. Вообще там, ты не можешь даже представить, какие были.
Драматург 2. А чё на сигаретах писали?
Светик. Имена там типа…
Драматург 2. Типа докуришь, и он влюбится?
Светик. Ну дааа!
Драматург 2. И что срабатывало?
Светик. Представь, срабатывало! Ну, оно так быстро, и так много всего было. В Ростове короче училась, и у меня ума просто хватило, просто ума хватило, чуть-чуть ума, встречаться с арабами. Ну, арабы, у меня был такой парень – Хасан. Я хочу его найти, но дело в том, что он из Сирии. Мама говорит: не надо! Не надо, не лезь туда – это опасно. Был бы с другой страны, но только не из Сирии, да? Но он был красоты необыкновенной, я на него когда смотрела, а у меня это, глаза болели! Глаза болели от его красоты! И, что характерно, они не очень хотели со своими встречаться. Вот, ну, знаете, не сри там где живёшь, типа. Или будет дежурить – никого не пустит. И вот, дело в том что, а мы случайно познакомились – я стояла, шла домой, ну так же как сейчас, а два парня шли и пели русскую песню. Я думала – наши нажрались, типа. Я говорю: чё, подпеть? Ну, типа пошутила. А они начали с акцентом говорить, и оказались два араба. Так, вот с одним я и встречалась. Ну, он из Сирии, да. Как-то вот и родители бились, отговорили меня, и мама закрывала дома. А теперь я понимаю… А теперь я понимаю, молодец, шо туда не поехала.
Девочки. Угу.
Светик. Потому что молодые годы прожить в этих чёрных тряпках…Короче, рассказываю: вот когда я встречаю молодых девчат, которые умеют работать, а не которые там на папе, на маме, и на *** сели, я говорю, ложитесь два-три года, ложитесь, билеты дорого стоят, и езжайте в те страны, где много секса. А не в Арабские Эмираты, там ты… Я хорошо, повстречалась, и с ливанцами я встречалась, с сирийцами встречалась, то есть я знаю этот мир, то есть разные: ливанцы помягче, там больше воли, там в тряпке не надо ходить. И, вот, я говорю, езжайте: Аргентина, Уругвай, Буэнос-Айрос. Билеты, очень дорого билеты. Вложитесь в билеты. А они, а у нас полгорода уже уехало в Арабские Эмираты. Я говорю, чё там, кланяться, руки целовать? Там много секса не будет, там будешь спать только с этими, кто вот эти…работники там, строители. Шейхи к телу не подпустят. А почему нас допустили? Я, во-первых, была молодая, а он приехал учиться из богатой страны. То есть он был на моей территории. Ну, если бы я была на той территории, он просто бы не подошёл ко мне. Я просто этот расклад знаю. Зачем ехать в Арабские… А вы, кстати, были в Арабских Эмиратах?
Драматург 1. Нет, а зачем?
Светик. Вот, и зачем? Не надо, не надо! В какую страну хотите поехать?
Драматург 1. В Швецию.
Светик. Ой, господи…Дальше, в какую страну хочешь поехать?
Драматург 2. В Аргентину.
Светик. Правильно, молодец. Дальше, в какую страну?
Поэт 2. Не хочу я, вообще.
Светик. Что и в Италию не хочешь поехать? Так, проехали…
Поэт 1. В Чехию.
Светик. Прага – обожаю!
Поэт 1. Угу.
Светик. Город колдунов.
Поэт 1. Да, алхимиков.
Светик. Короче, девочки, вот эта Италия, ну это просто очень вот такой дерзкой надо быть. Вот это «кис-кис», «кис-кис-кис», понятно, да? Это тоже мне не нравится. Короче, у меня был жених француз. Я была в Париже. Вот это было вот всё что связано с Парижем и с Францией, вот просто я не могу это всё рассказывать – это будет долго, но это манифик. Но сразу говорю постскриптум: пожилым и в возрасте в Париже делать нечего! Ну, только так, по музеям пройтись, и всё. Ну, просто так, на улицах делать нечего. Обжимаются, целуются, там просто можно от зависти сдохнуть. Туда надо ехать, вот вы молодые, езжайте пока молодые. Пенсионеркам там делать нечего. Пенсионерки только могут куда поехать…
Поэт 1. Теперь не поедешь, теперь обстоятельства, санкции. Всё закрыто.
Светик. Боже! Боже мой, через Прагу, на авто.
Поэт 1. Так, а Чехия же всё, не….
Светик. Ой, да ладно, кто хочет – тот прорвётся!
Поэт 1. Не знаю, визы ж не дают.
Светик. А короче Аргентина, вот эта, ну надо вот просто копилку собирать на билет. Это ж очень дорого, билет. Ну и конечно, Занзибар, конечно. Ну, всё, пойдёмте. Поговорила, только вас расстроила, да?
Драматург 2: Так а кто вы? Вы, явно творческая.
Светик. Ну, в библиотеке там работала, в музее. Ну всё, пока!
Занавес.
19.07.2024
1. Фёдор Кузьмич (Феодор Томский, Феодор Козьмич) – старец, живший в Сибири в XIX веке. Согласно одной из легенд, возникшей в середине XIX века (ещё при жизни старца), считается российским императором Александром I, инсценировавшим свою смерть и ставшим скитальцем.
2. Леонид Давидович Зимонт: В 1919 году городе N появилась ставка Добровольческой армии во главе с генералом Деникиным. По улице перед ставкой была запрещена всякая езда; следили за этим специальные часовые, стоящие на ближайших перекрестках. Запрещалось и пешее хождение с той стороны улицы, где была ставка. По сторонам подъезда на маленьких квадратных ковриках лицом друг к другу с шашками наголо, замерев как истуканы, стояли два офицера в парадных золотых погонах и при всех регалиях. В общем, все выглядело очень эффектно.
Свидетельство о публикации №224071901029