Зверские миусли. Шерстина третья. Прелюдия первая

Если бы ты разговаривал с котом, чтобы ты ему сказал? Нет, ты вворачиваешь, что и так ежедневно говоришь со своим котом, но теперь давай без этого. Серьезный разговор. Риал ток. Забудь, что он кот, а ты нет. Что ты ему скажешь? Он поймет, не сомневайся. Иной человек так не поймет.

 
Задумался. Налил себе немного. Пригубил. Взгляд в пол и в себя. Рад, что ты задумался. Может хочется сказать ему, что, ну вот, брат, такие дела. Такие тут дела. Что ему сказать, коту? Если вот эти усы убрать и уши. Когда остается просто человек, который смотрит в тебя и читает как скучную книгу. А ты всё – «ушки, носик». Да ему бы и в голову не пришло, что у него все это есть, и оно такое смешное. Коты вообще не любят смеяться и умиляться. Это очень серьезные люди, самые серьезные люди.


Так что? Ну а ты, совсем согбенный, ему и в глаза стесняешься посмотреть теперь. Такие дела. Что сказать тебе, друг? Всё странно как-то складывается, а? Раз с котом предлагают поговорить. Да, когда серьезно предлагают поговорить с котом – ты, считай, на краю. В непонятном. И два пути – либо говоришь, либо нет. Что лучше? Нет, я тебе не психотерапевт и не советник, за тебя ничего не решаю. Только предлагаю и немножко интерпретирую.


Жарко в комнате? Ну, приоткрой окошко. Вот так. Правда, кот теперь будет слушать птиц на ветке. Но может тебе удастся не потерять его внимание полностью? Глядит на тебя. Мол – ладно, говори, беседуй. Ты делаешь глоток помощнее. Морщишься, но будто бы и не от пойла. От чего же? И открываешь рот, решившись. Набираешь воздух, но тут снова сдаешь, даже отворачиваешься от кота. Ничего, потяни еще минутку. Куда спешить, нам ведь нечего делать. Чем заниматься коту, правильно? Яйца полировать да подъедать из миски. Так ты думаешь?


У тебя-то есть дела и поважнее. Какие грандиозные планы, какие высокие мысли. Может поделишься парой? Смотри-ка, собрался цитировать. Что это? Из французов? А кот остался равнодушен. Равнодушен абсолютно. Фигня, значит, то, что ты там почитываешь себе. Было бы дело – кот бы оценил. Да ты и сам понял, а? Иногда какую-то мысль, которая, вроде, нравится, проговоришь в тишине, с хорошим слушателем, сам вслушаешься – и понимаешь всю ее мизерную ценность.


Не налегай на рюмку. Контролируешь себя? Нет, мне не жалко, а ты и сам человек взрослый, свою норму умеешь, когда надо, забыть. Хочешь – напейся. Но кот... И ты хлопаешь по столу ладошкой, снова не сформулировав ничего, и всхлипываешь, и кряхтишь – а чего, собственно, молчит кот? Почему он не говорит? Пусть скажет! Пускай он скажет первым. Всё скажет!


Ну, хорошо, ты успокойся. Посмотри на него. Снова, всерьез. Как на человека. Или на кого ты способен всерьез посмотреть? На сиськи? Не тот случай. На Камю? Пожалуйста – смотри как на Камю. Ну? Уловил? Кот всегда говорит с тобой и всегда говорит только правду. Каждым ухом, каждым глазом. А ты ему? Ладно, кот, скажи ему. Внимательно послушай…


Что и требовалось доказать. Говорит только по делу. Ты не кручинься, правда лучше чешет за ушком – может до крови, но зато и блох вынимает.


А теперь твоя очередь. Кот весь внимание. Все маски сняты, все роли сыграны, стакан пуст. Ты пододвигаешься к нему поближе, прямо к мордочке его подъезжаешь лицом, и говоришь. Одну мысль высказываешь, другую. Глядишь коту в глаза, а он почти неотрывно смотрит в твои и слушает. Зрачки расширяются и сужаются. Сердца постукивают. Смотри, чтобы по морде не дал, коты не очень любят, когда так близко.


Со стороны – даже и не скажешь теперь, кто из вас кот, а кто нет. Так пошла беседа. Ты ему, а он тебе. Полное понимание. Глубокомысленные мяу и тишина взглядов. Никаких Сартров, никаких Набоковых. О жизни, о главном. Чудо творится за этим столом. Ты вдруг понимаешь, что не так всё и серьезно. И кот понимает.


Ну а мне остается только наблюдать из норки и хихикать – какой-то дурак всерьез, взаправду решил поговорить с человеком. Это же надо коту дойти до такого отчаяния. Надеюсь, не я тому причиной…



ЦВ


Рецензии