I Томас Лоусон, пятница, тринадцатое

I

- Похоже, идея такого необычного корабля пришла в голову финансисту Томасу Лоусону исключительно из патриотических побуждений: мы же великая республика, так почему бы нам не построить самый большой парусник в мире? Немцы и шведы могут, а чем мы хуже? Понятно, если, "великая республика", - что Томас Лоусон был американцем. А его патриотический призыв - "парусник" - пришелся на начало XX века.

Откликнулся судостроитель из Бостона Джон Кроули, ему льстило построить самый большой в мире парусник.

Пока судно строили, заголовки американских газет вспыхивали аршинными буквами: "Джон Кроули строит самый большой парусник в мире!", "Верфь в штате Массачусетс утирает нос Европе!" "У шхуны корпус из стали и семь мачт!". И все в таком духе. В 1902 году парусник был готов. Он получил имя Томаса Лоусона. Его выкрасили белым, что не характерно для той эпохи. Вспомните хотя бы черный корпус "Титаника". И напичкали техническими новинками тех лет. Даже установили телефоны внутренней связи.

Но занимался "Томас Лоусон" самой что ни на есть рутинной работой. Белая шхуна возила черный, пыльный уголь на одном-единственном маршруте Филадельфия-Нью-Йорк. Оказалось, она плохо управляется, проходило несколько минут прежде чем "Томас Лоусон" начинал реагировать на повороты штурвала.

Так шхуна плавала пять лет, прибыли приносила мало, уже подумывали переоборудовать ее в лихтер или плавучий угольный склад, сняв все семь мачт, но тут кораблем неожиданно заинтересовались нефтепромышленники.

Почему нефтепромышленники?

II

Продолжение: http://proza.ru/2025/05/05/1590


Рецензии