Заметки. Педагогика

Педагоги Эпохи Просвещения:

1. Ян Амос Коменский(1592-1670)
Заложил основы современной научной картины мира, общества и человека.

2. Джон Локк(1632-1704).

Высказал идею, что душа ребёнка - "чистая доска". Следовательно, благодаря воспитанию, либо положительно, либо отрицательно наполняется внутренний мир растущего человека.
 
Рекомендовал каждому воспитаннику заниматься каким-либо ремеслом. НО детей рабочих-бедняков презирал, с предубеждением относился к ним. Предлагал для них рабочие школы при церковных приходах.

3. Жан-Жак Руссо(1712-1788)

Выступал против авторитета схоластической школы, где суровая дисциплина, телесные наказания, зубрёжка вместо понимания. Предлагал развивать у ребенка НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, сообразительность. Плюс природную среду использовать.

Книга его "Эмиль, или о воспитании".

п.с.: Толстой в Яснополянской школе использовал эти идеи РУССО.

Педагоги 18-19 вв.:

1. Иоганн Генри Песталоцци(1746-1827)

Эффективно то знание, по мысли ученого, где обучение обогащает запас знаний и интенсивно повышает силы ума.

Ввёл в учебный план: письмо, арифметику с зачатками геометрии, измерение, рисование, чтение, гимнастику, элементы географии, историю, естествознание

Главное по мысли Песталоцци - развивать НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ.

2. Иоганн Фридрих Гербарт(1776-1841).

Ввл в педагогику термин "воспитывающее обучение".

3. Адольф Дистервег(1790-1866).

Важна детская САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. И очень важен НАПРАВЛЯЮЩИЙ перст учителя. Плюс высокая ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОСТЬ врожденная должна поддерживаться.

П.с.: греческий и латинский языки начали изучать с 16 века. Азбука 1-ая была издана Иваном Федоровым(1510-1583).


Рецензии