Заметки. Педагогика
1. Ян Амос Коменский(1592-1670)
Заложил основы современной научной картины мира, общества и человека.
2. Джон Локк(1632-1704).
Высказал идею, что душа ребёнка - "чистая доска". Следовательно, благодаря воспитанию, либо положительно, либо отрицательно наполняется внутренний мир растущего человека.
Рекомендовал каждому воспитаннику заниматься каким-либо ремеслом. НО детей рабочих-бедняков презирал, с предубеждением относился к ним. Предлагал для них рабочие школы при церковных приходах.
3. Жан-Жак Руссо(1712-1788)
Выступал против авторитета схоластической школы, где суровая дисциплина, телесные наказания, зубрёжка вместо понимания. Предлагал развивать у ребенка НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, сообразительность. Плюс природную среду использовать.
Книга его "Эмиль, или о воспитании".
п.с.: Толстой в Яснополянской школе использовал эти идеи РУССО.
Педагоги 18-19 вв.:
1. Иоганн Генри Песталоцци(1746-1827)
Эффективно то знание, по мысли ученого, где обучение обогащает запас знаний и интенсивно повышает силы ума.
Ввёл в учебный план: письмо, арифметику с зачатками геометрии, измерение, рисование, чтение, гимнастику, элементы географии, историю, естествознание
Главное по мысли Песталоцци - развивать НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ.
2. Иоганн Фридрих Гербарт(1776-1841).
Ввл в педагогику термин "воспитывающее обучение".
3. Адольф Дистервег(1790-1866).
Важна детская САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. И очень важен НАПРАВЛЯЮЩИЙ перст учителя. Плюс высокая ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНОСТЬ врожденная должна поддерживаться.
П.с.: греческий и латинский языки начали изучать с 16 века. Азбука 1-ая была издана Иваном Федоровым(1510-1583).
Свидетельство о публикации №224071901389