3. Не хлебом единым...

   3. НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ…


   - А, ведь, есть и такое состояние: человек сыт, здоров, у него есть всё, что он хочет, и, всё равно, чего-то ему не хватает. Может быть, это - голод души? Душу, наверное, тоже надо кормить?
   - А что такое, по-твоему, душа?
   - Ну, это только по-моему. Душа – это тот же я, но за пределами материального воплощения.
   - Тебе недостаточно материального воплощения?
   - Я думаю, его никому недостаточно. В нём должен быть какой-то смысл. А без души как-то не получается. Но не все в этом сознаются
   - И как же душа придаёт смысл твоему материальному воплощению?
   - Не знаю. Может быть, она – часть той силы, которая создаёт все воплощения.
   Но в земных делах душа, может быть, всё-таки, нуждается в пище.

   - В мире живут тысячи народов. И у каждого народа – своя кухня, в которой, иногда – десятки тысяч блюд. И всё это – пища для тела.
   Душе, в её земных делах, надо совсем немного: человек должен чувствовать её в себе, кормить добрыми чувствами и делами, стремиться понимать мир, в котором живёт.
   Душа проявляется в стремлениях за пределами потребностей организма.
   Кое-где душу перестают кормить. Точнее – поить: как известно, душа испытывает жажду.
   Когда душа понимает, что в этом мире её жажду не утолят, человек перестаёт чувствовать её в себе.
   - Душа умирает?
   - Душа бессмертна. Но она удаляется от этого мира.
   - Значит, душа перестаёт проявляться в жизни, и жизнь становится бездушной?
   - Человеческая жизнь без души невозможна, но стремления человека становятся неопределёнными, человек ни в чём не достигает цели и, наконец, убеждает себя, что цели быть не может и не надо искать смысл жизни.
.  - Душа отвечает на вопрос о смысле жизни?
   - Нет. Она утверждает, что смысл жизни есть и заставляет человека искать его.
   Перестав искать смысл жизни, просто принимая жизнь такой, как он её понимает, признавая ценностью всё, что она ему предлагает, человек не выйдет в мир за оградой законов своего вида, а, повторяя древние слова: «Что было, то и будет», будет ходить с внутренней стороны частокола до конца существования вида и уйдёт вместе с ним.

   - А когда человек чувствует в себе душу?   

   - Тогда у него появляется возможность преодолеть законы вида, в котором он существует всего лишь, как разумное животное. Но, всё равно, не более чем муха.
   Муха бьётся о стекло, как человек о невидимые законы, которые он ещё не открыл.
   Как муха стремится вырваться в огромный мир за окном, так и человек стремится преодолеть ограду законов своего вида и вырваться в неведомый мир за их пределами.
   Муха останется мухой, вылетев за окно.
   Человек, преодолев законы вида, перестанет быть тем, кем был в ограде этих законов.
   - Кем же он станет?
   - Человеком.  Он осознает, что существует не только в том мире, который мы называем материальным и найдет ответ на главный вопрос – зачем он в этом мире, а не только ответы на множество частных вопросов - как этот мир устроен.
   Ответы на частные вопросы не делают самого человека другим.
   - Они должны делать его другим?
   - Обязательно. Любопытство есть и у животного. У человека оно становится любознательностью. Получая ответы на свои вопросы, человек должен меняться – иначе, зачем задавать вопросы?
   Любопытство животного не изменяет его.
   Любознательность человека даёт ему знания. Знания изменяют его представления о мире, поэтому должны менять и человека.
   Но, ведь, не меняют! Мир человека становится другим, а человек - всё тот же.
   Значит, чем-то не тем занимается человек, тяжким трудом достигая обширных, но каких-то необязательных знаний.

   - А вот мы обладаем обязательными знаниями – сказал появившийся в дверях санитар Дорик – и сейчас их применим. Приглашаю на процедуры.

   - А, ведь, есть сермяжная правда в его словах – сказал, поднимаясь из-за стола, один пациент другому. – Недавно на процедуры нас поднимала целая бригада санитаров. А сейчас достаточно одного приглашения Дорика. 


Рецензии